КЕРРИ КИНГ: «ДЖЕФФ – ПИЩА ДЛЯ ЧЕРВЕЙ»
(июнь 2015)
11 сентября 2011 года Slayer выпустили альбом ‘God Hates Us All’ («Господь Нас Всех Ненавидит»). В те ужасающие дни тексты песен вроде ‘War Zone’ («Зона Военных Действий») и ‘Here Comes The Pain’ («Здесь Начинается Боль») могли рассматриваться как ужасное пророчество.
11 сентября 2015 года радикально изменившаяся группа Slayer обрушит новый альбом ‘Repentless’ на радикально изменившуюся страну. По крайней мере, в некотором смысле (дата релиза, как утверждает гитарист Керри Кинг, просто совпадение). Самая большая перемена, случившаяся в стане этой трэш-метал команды? Потеря мудрого гитариста и автора песен Джеффа Ханнемана, скончавшегося в мае 2013 года от цирроза печени, вызванного чрезмерным употреблением алкоголя.
В привычной для себя «безжалостной» манере Кинг в разговоре со мной из дома в городе Корона, что в штате Калифорния, говорит, что не чувствует, что Slayer ведёт дух его покойного друга и одного из основателей группы. «Джефф – теперь пища для червей, – заявляет Кинг в своей грубой, но приятной манере, – после смерти ты становишься землёй. В этом нет сомнений. Сомнения для агностиков, а я не агностик».
За 34 года своего существования, как решительно заявляет название альбома, Slayer никогда не раскаивались ни в своих текстах, ни в музыке. Однако в знак сентиментальности – а может быть, только музыкальности? – на новоq пластинке появится песня Ханнемана, которую он написал для предыдущего альбома, но композиция так и не попала на диск. Песня эта называется ‘Piano Wire’ («Рояльные Струны»).
«Пока Том мне не сказал, я и не знал об этой песне, – говорит Кинг о песне, – я с Джеффом её не обсуждал, потому что не хотел его контролировать. Раз он её написал, у меня нет сомнения в том, что она крутая. В ней шла речь о второй Мировой Войне, потому что Джефф был фанатиком истории Второй Мировой. Я точно не уверен, но, по-видимому, немцы подвешивали людей со зданий за рояльные струны, как бы намекая на то, что с ними шутки плохи. Это очень поверхностное описание».
Slayer не привыкать к неоднозначной реакции на тексты, которые они сочиняют. В тексте песни ‘Repentless’ («Без Раскаяний») есть следующие строки: «Я – новая пытка, мои глаза больны раком / Да, чёрт возьми! Агония – это реальность, я могу показать тебе, каково это / Насилие пульсирует в венах, вечное господство смерти». А первый сингл ‘Implode’ рассказывает о Страшном Суде: «В мире яблоку будет негде упасть / С первого ряда, по центру и до конца».
Так, будут ли песни неверно истолкованы и вызовут неразбериху среди критиков?
«Возможно, – смеётся Кинг, – они вечно что-нибудь находят. Но если честно, я так не думаю. Я считаю, все уже и так привыкли к нашим текстам, мы умертвили их чувства».
Но почему бы тогда не пойти ещё дальше?
«Потому что всё хорошо в меру, в противном случае это может стать смешным, а не резким и пугающим. Я стараюсь не переходить эту грань. Тогда мне и самому интересно».
Песня ‘Implode’ («Взрыв»). У Кинга есть свои мысли по поводу конца света (в привычном нам виде).
«Лично я не думаю, что когда-нибудь настанет конец света, но мне кажется, мир уничтожит человечество, ибо оно как вирус. Я не говорю, что это произойдёт на этой неделе или через десять лет, – продолжает Керри, – я просто говорю, что настанет время, когда мы настолько заебём эту планету, что точно что-нибудь произойдёт и она сотрёт человечество с лица земли. Но песня не об этом. Это лишь моё мнение. В песне содержится более общая идея конца света, но даты там нет».
‘Repentless’ знаменует собой возвращение барабанщика Пола Бостафа – он впервые за барабанной установкой Slayer со времён альбома 2001 года ‘God Hates Us All’ – и дебют Гэри Холта, гитариста и лидера Exodus – богов трэша из Района Залива Сан-Франциско.
Новый гитарист привнес свои изменения в квартет.
«Присутствие Холта в группе изменило мою игру, это я могу сказать абсолютно точно, – говорит Кинг, – я его ещё много лет назад восхвалял перед гитарной прессой, потому что считал Гэри Гленном Типтоном нашего времени, имея в виду, что его недооценивали. Несмотря на то, что все знали Judas Priest, никто никогда не говорил о Типтоне. Я решил, что это настоящая трагедия, потому что Глен написал столько потрясающих хэви-метал песен и риффов и являлся новатором в жанре. И сейчас, когда с нами играет Холт, я постоянно на чеку, ибо не позволю, чтобы новый парень надрал задницу старому гитаристу Slayer – смеётся Керри – когда речь касается соляков, я стараюсь быть более подготовленным.
На новом альбоме я записал половину, а потом пришёл Холт и записал под мою гитару свои партии, а я записал под его. Пару раз я лез из кожи вон, пытаясь сыграть его запилы, чтобы две гитары звучали органично и слажено. На новом альбоме вы услышите типичную двойную гитарную атаку в стиле Slayer. В этом плане ничего не изменилось».
Конечно же, после смерти Джеффа Ханнемана возникли неизбежные вопросы: а стоит ли Slayer продолжать без одного из ключевых участников группы?
Изначально Арайа публично выразил некоторые сомнения на этот счёт. Но Кинг говорит: «Ну, меня это не касается, – и гитарист проигнорировал всех ненавистников, как в музыкальной сфере, так и среди фэнов, – я не сижу в интернете, у меня на эту чепуху нет времени; я про людей, которые несут всякую херню в социальных сетях и на сайтах, – уточняет он, – уверен, когда выйдет альбом, кто-нибудь обязательно скажет: «О, это же только половина Slayer. Они должны были прекратить после смерти Джеффа». Мой ответ таков: «А что если бы AC/DC прекратили после смерти Бона Скотта? Сколько бы крутых и фантастических хитов мы бы пропустили?»
Кинг недавно был в Европе в рамках промо-тура и остался доволен приёмом.
«Сразу видно, когда вам ссут в уши, но европейские журналисты реально тащились. Они не могли сдерживать свою «восторженность». Именно так и должно быть».
Несмотря на то, что гитарист, по-видимому, далёк от сентиментальностей, на альбоме всё же ЕСТЬ песня, посвящённая Ханнеману. Ни много, ни мало – заглавный трек. Кинг называет ‘Repentless’ «Ханнемангимном».
«Я написал её от лица Slayer. Slayer не знают раскаяния; Slayer всегда были безжалостными. Я сказал себе: «А знаешь что? Нужно написать песню, в которой мы бы смотрели на мир через призму Джеффа», поскольку смотрел он на него именно так, как это делает Slayer. Плюс небольшие «Джеффизмы». Было и легко и тяжело, – продолжает Кинг, – сложность была в том, что непросто было написать песню, которая стала бы данью уважения человеку; я не хотел кое-как сварганить два риффа. Я хотел, чтобы песня получилась мощной, плотной, с глубоким смыслом, при этом не переходя на личности». Slayer никогда не переходят на личности и никогда ни о чём не сожалеют.
Перевод: Станислав "ThRaSheR" Ткачук