Ну и в завершение тему Doom 4...
Недавно делали разбор этого безобразия. Один играл (на весьма мощном железе, надо сказать - на топовом. Потому даже в 4к посмотрели на производительность), другие смотрели, и вместе разбирали, что да как.
Что было установлено:
Движок... Ну не скажешь, что id Tech. Это какой-то Gamebryo. Как по графике, так и по физике. Наверно это основная причина, почему рокетджампы убрали. А когда пытаешься запрыгивать и видишь, что нельзя ходить в движущемся вагончике, то понимаешь - у физического движка проблемы с обсчётом инерции. Ну и картина, когда граната проходит сквозь стены движущегося вагончика, в очередной раз говорит, что там какое-то говно вместо движка. У Half-Life 2 на релизе ляпов движка куда меньше было, а у Doom 3 их почти не было. Освещение - это вообще тотальный трыднец. В игре почти нет теней. Только в аду в парочке мест можно увидеть их, но и то от парочки монстров и никак не от персонажа. А освещение оружия - это вообще ужас. Оно разбито на квадраты. Ну очень сильно режет глаз, когда отблеск на оружии ВНЕЗАПНО прерывается парой линий, которые образуют прямой угол. Ну почему нельзя было этот ляп убрать? Потому, что там Gamebryo, а не Id Tech 6? Ещё смешно выглядят металлические искры, льющиеся из трупного мяса, когда пилишь его бензопилой... БЛИН!!! КАКИЕ НАХРЕН ИСКРЫ???? ГДЕ КРОВИЩЕ???? А почему при попытке распилить экран пилится стена за экраном и искры сквозь экран пролетают? Нет - это не может быть id Tech. Это Движок Skyrim.
Ну ладно. Движок движком, но даже на устаревших движках делали отличные игры. Что же с самой игрой? С синглом вообще всё плохо... Ну или почти всё, но об этом чуть дальше.
Что плохого:
1. Уровни. Уровни совсем не соответствуют серии игр. Ломаная кишка, долбанные мосты на пол игры, абсолютно безграмотно расположенные монстры. Но это ещё марсианская база... А вы видели ад в Doom 4? Узрейте:
https://youtu.be/7oxxGcjyDXg?t=3522. Оружие. Пластиковое игрушечное оружие. Впрочем, на вкус и цвет - всё равно по образу и подобию пластиковой Halo делали.
3. Геймплей. Ну никак не соответствует серии. Особенно это касается уровня сложности. Уровни сложности отличаются только тем, насколько сильно бьют монстры. Всё. Больше ничем. И где же это мы видели?.. Skyrim! В Doom и Doom 2 отличия были даже не в повреждениях - отличия были в количестве монстром и скорости их реакции. Много ругают Doom 4 за выпадание патронов и аптечек из врагов... С одной стороны они правы, а с другой - нет. Вещи выпадать действительно должны. Но в этом должна быть логика! Например, от импов патронов по логике получить нельзя - откуда у них патроны? Но их можно выбить из любого монстрюка. Вот это и есть тот недостаток. И его не было в первых Doom.
4. Музыка... Ну... Опять же - на вкус и цвет. Но на деле включение музыки из оригинальных Doom и Doom 2 даёт результат получше.
5. Производительность. Графический движок в Doom 4, политкорректно выражаясь, обоссанное говно, созданное под воздействием уринотерапии. И не потому, что графика говно. Нет. Потому, что при том, какая говёная графика в игре (даже на текстурах видно, что эти текстуры низкого разрешения), системные требования бешеные.
6. Ну и конечно Denuvo! Denuvo - это в первую очередь продукт манагеров-фашистов (не путать с нацистами). Эта штуковина, как показала практика, не защищает от так называемого "пиратства" (да и от реального не поможет, ибо от абордажа надо защищаться оружием или улепётывать быстрее, чем пираты подплывут), зато жрёт ресурсы, создаёт бэдблоки даже на обычном винчестере, и вообще доставляет кучу неудобств пользователю в долгосрочной перспективе, не говоря уже о том, что оно ещё сливает приватные данные на левые серваки.
7. Мультиплеер. Для кого-то даже преимущество, а не недостаток... А всё потому, что мультиплеер там - это вариант современных Call of Duty. Не больше и не меньше. Call of Duty как есть. Впрочем, чего ещё было ожидать от конторы, которая серию Call of Duty сделала? Именно ей и зааутсорсили мультиплеер.
Как ни странно, хорошие моменты тоже имеются, но их мало. Однако, умолчать о них будет несправедливо. Моментов там целых два. Оба - уровни в аду. Последние уровни перед тем, как вернуться на снежную базу, а потом обратно в ад, к финальному боссу попасть, очень хороши. Именно таким и должен быть новый Doom. Вероятно, это остатки уровней, которые Тодд Ховард не успел заставить убрать (под страхом увольнения и таскания по судам после этого?). Описывать их нет смысла. Кто играл в Doom и Doom 2, знает, о чём речь.
Итог:
Bethesda приказала id сделать DLC для Skyrim про Oblivion, но в последний момент решили выпустить ка котдельную игру и назвать её Doom. Для того, чтобы хоть как-то намекнуть, что это за игра, быстро схалтурили с уровнями и движком.