я так мимоходом хочу поинтересоваться, что же является для тебя какой-то серьезной поломкой, если сцепление и ходовка - расходники?)
Ну, ясно дело, про масло-фильтры-свечи-колодки я не говорю даже, это по определению расходники.
По ходовке, увы, в российских условиях, при наших дорогах, ходовка это уже по сути расходник, первыми, как правило гибнут стойки амортизаторов, как правило происходит в районе 50-60 тыс. км. пробега, туда же затем идут опорные подшипники, шаровые, стойки стабилизаторов и т.д. Рулевая рейка туда же.
Это просто данность, увы.
Сцепление на механике это тоже, по сути, расходник, ибо рано или поздно оно так и так потребует замены, как ни крути, просто у кого-то это происходит раньше, у кого-то позже, ну вот, на вышеупомянутой машине, сцепление было поменяно на пробеге что-то около 130000 км., так что я считаю, это в порядке вещей.
Серьезные поломки для меня, не попадающие в категорию "расходники", к примеру: накрывшийся резистор системы отопления, из-за чего перестает крутить вентилятор и двигло начинает перегреваться, стучащие клапаны, помпа наебнулась, дроссель наебнулся, коробка-автомат дергает и т.д. и т.п.
Вот, например, что-то типа того
"загорелся датчик неисправности систем силового агрегата. обороты падают загораются все лампочки,педаль газа не реагирует на нажатие. машина не глохнет,но и не едет. если заглушить и снова завезди все нормально, но может несколько раз повторятся такая ситуация. поменяла датчик кислорода, но лампочка загоралась, не так часто но тем не менее." (с)
или того
"Шкода октавия скаут. Заглохла машина, пригнали в сервис, оказалось лопнула пружина, которая держит клапан, клапан встретился с цилиндром. В итоге замена двигателя." (с)
или вот
"Загорелась задняя правая противотуманная лампа. Горела даже когда машина была заглушена. И без ключей.
В Сервисе долго смотрели удивлялись. Вынесли вердикт что сгорел Блок управления бортовым питанием." (с)
или вот
"Сгорела катушка зажигания." (с) (43000 км. Октавия)
или вот
"1. Трубка датчика давления наддувного воздуха - трещины, потеря герметичности. 2. Оплавление соединения провода "+" свечей накаливания. 3. Течь масла в районе ТНВД. Устранение: Провод и датчик в сборе с трубкой заменены по гарантии 10.12.2011, 71500км. " (с)
Как-то так.
P.s.: Кстати, о поломках, не так давно у знакомого на новенькой Шкода Октавия (на тот момент что-то около 3-х месяцев пробега) отказала коробка (механика). Оказалось - тросик лопнул. Вот это, я считаю, косяк и уж точно в категорию "расходники" не попадает.