Новый, с пылу с жару, сериал
«Спираль» (Helix) — вчера вышел сразу пилот и вторая серия. Арктика, полярная станция, неведомый вирус превращает людей в
говно чудовищ…
(С картинками:
http://semiurg.livejournal.com/923840.html)
Что, где-то вы уже это видели? Ну конечно! Лично у меня в детстве это был любимый ужастик — «The Thing» от Джона нашего Карпентера. На пожёванных кассетах стандарта VHS с видеомагнитофона ВМ-12, подключённого к телевизору «Рекорд ВЦ-381» через самопальный декодер PAL… Ах, романтика-романтика, девушки так трогательно повизгивают, прячась подмышку героическим кавалерам.
Только не путайте — истинный, ортодоксальный, халяльный и кошерный фильм — 1982 года, все остальное — дурные ремейки. Так что, сами понимаете, посмотреть пилот я был обязан хотя бы из ностальгии.
Итак, вместо Антарктики — Арктика, и вместо настоящей станции, собранной из бочек от солярки и ящиков от тушенки — немыслимой прекрасности футуристическое блюдце.
Где именно стоит это чудовище из стали и бетона размером с город и почему лед под ним не трескается — нигде не сказано. Впрочем, подозреваю, американцев такие мелочи не смущают, равно как и регулярная ежесуточная смена дня и ночи на полюсе.
Не будем и мы придираться к ерунде, а обратимся сразу к сюжету.
Главный герой — настоящий американец со стальными яйцами, врач из Центра по контролю за заболеваниями (не путать с Онищенко), с лицом суровым, но правильным.
Отправляясь на борьбу с коварным вирусом в Арктику, он берет с собой всё самое необходимое — бывшую жену и юную помощницу, с влажными глазами олененка Бэмби.
Чем, разумеется, сразу обеспечивает главную в любом сериале движущую силу сюжета: в самые напряженные моменты герои не дерутся и не убегают, а выясняют, кто с кем спал. Ну какой же сериал без этого?
Тем более, что главным чудовищем оказывается брат главного героя, который когда-то спал с его женой — той, которая теперь бывшая, и, кстати, именно потому она и бывшая… Ну, вы уже все поняли, да? На фоне этих высоких отношений коварный вирус блекнет.
Ведь вирус, как известно каждому американскому зрителю — это такой червячок, который вот так противно извивается на экране электронного микроскопа.
От этого вируса крысы лысеют и пробивают головой стекло.
Люди растекаются черными соплями.
Обезьяны бегут в снежную даль и замерзают в ней красивыми статуэтками.
Но некоторые люди отчего-то не растекаются говном по коридору, а обретают вид тяжелопохмельный, с зелёной кожей и красными глазами, и начинают бросаться на других
с целью опохмела чтобы предать заразу дальше посредством французского поцелуя взасос. (Нет-нет! Никаких укусов в шею! Это не кино про зомби, что бы вы там себе не думали!)
Чтобы облегчить им эту задачу, станцию пронизывают бесчисленные воздуховоды сечения как раз достаточного для комфортного проползания чудовищ, размещения неожиданно выпадающих трупов, и перемещения мужиков в масках, рекламирующих фирму 3М.
Что бы делали сценаристы без этих воздуховодов — непонятно, ведь достаточно закрыть двери отсеков и чудовищ переловили бы еще в пилотной серии. Но, сами понимаете, на гигантской научной станции, занимающейся биологическими исследованиями запредельной опасности, все помещения просто обязаны быть соединены трубами под размер задницы бегемота, не имеющими ровно никаких заслонок и отделенными от комнат только сеточками, через которые так удобно смотреть жутким немигающим взглядом на беспечных людишек внизу.
Это аксиома биологической безопасности — иначе как смогут сбежать подопытные животные, зараженные страшным вирусом в виде червячка, и ставшие от этого лысыми и противными?
Обеспечив главную интригу (кто с кем спал?) и побочную (громко топающих в вентиляции чудовищ) сценаристы не пренебрегли и безотказным сюжетным приемом — полным отсутствием логики поведения персонажей.
Люди (ответственные ученые-биологи!) разбегаются из карантина, как школьники с физкультуры, нашедшие неожиданные результаты исследователи ни в коем случае не сообщают об этом другим, а забираются в дальние заброшенные отсеки чтобы поэкспериментировать с найденным, присланные решать проблему ультраспецы из ЦКЗ даже не думают доложить о происходящем апокалипсисе на Большую Землю, предпочитая побеждать заразу личным героизмом, никто не пытается изолировать отсеки станции, посылая вместо этого ползать в воздуховоды одного охранника за другим…
Но это еще не все. Представьте себе — полюс, Арктика, ночь (опять ночь, да), метель, минус писят, до континента как до Пекина раком, но периодически кто-то начинает судорожно заводить снегоход, чтобы «добраться до людей и всё-всё рассказать прессе!» Этого кого-то тайный злодей (есть там и такой) режет прям на снегоходе перочинным ножиком, чтобы, значит, тот не добрался. Ночью, в метель, на снегоходе с полюса до редакции Нью-Йорк Таймс, даже шапку не надев?
Ну как такого не зарезать? Непременно надо зарезать! Да я сам бы такого зарезал!
В общем, отличный сериал, созданный по всем канонам
идиотизма жанра. С нетерпением жду следующей серии.