Игорь Савельев - Вверх на малиновом козле.Уфимский писатель, который выпустил в этом году в московском издательстве аж две книги, эта - одна их них.
Про сына ФСБ-ника, который вместе с невестой решает сбежать от родительской власти в Абхазию, и там расписаться без церемоний и тягостных ритуалов.
Место действия - некий Синегорск, который главный герой называет зажопинском (намек на Уфу!
), но большая часть книги - про мытарства молодых людей на диких курортах Абхазии. Очень красочно описан быт и окружение, но с нотками брезгливости, что туда ехать желания не возникает. В то время как знакомые описывают свой трип более радужно. Впечатление о книге ровно такое же, как от предыдущей
Терешкова летит на Марс
написана ровно, небезынтересно, но и отличной книгой не назвать, чего-то не хватает, каких-то болтов подкрутить, такшта вердикт "ну, нормально" в самый раз.
Тициано Скарпа - Венеция - это рыба.что-то вроде художественно выполненного путеводителя с оригинальными заголовками глав. Тот случай, когда сам венецианец рассказывает о своем городе, потому книга лишена восторженных эпитетов, а подается объективно, как описанием как красот, так и не красот - что почти всегда - дело человеческих рук. Например, про один мост, где нижняя арка полностью залеплена жвачкой, или что выше фундамента у венецианских жилых домов изревле делались скатные выступы - защита от любителей опорожнять содержимое мочевого пузыря в неположенном месте.
Венеция - город разрушающийся: идя по улице, получить по голове сорвавшим со стены куском штукатурки там - обычное дело пишет он. А пойдя в театр, через два часа можно выйти и не увидеть улицу из-за прибывшей воды. Ну и много чего еще любопытного про этот город, где жители обречены на вечный синдром Стендаля, а туристам везет больше - они спасаются от невообразимой красоты, прикрывшись камерами и фотоаппаратами. Интересная книга, и небольшая, что тоже хорошо))
Райнер Мария Рильке. Борис Пастернак. Марина Цветаева. Письма 1926 года.Переписка трех поэтов, из них двое - наши - дичайше восхищались немецким собратом и, если бы жили в нынешнее время, то несомненно называли бы его "наше всё!". Порой экзальтированная откровенность наших в их письмах друг другу и Рильке меня крайне удивляла. Ладно Цветаева - известная эмовольная дама, но что Пастернак был таким же - для меня открытие! Судя по сдержанным письмам немецкого поэта, кажется, что слог писем МЦ и Пастернака, их гиперэмоциональность и обожание его умиляли.
Письма, как правило, очень хорошо раскрывают сущности людей их пишущих, если это не деловые, конечно. Я начала думать, что что "Доктор Живаго" был прочитан катастрофически рано (лет 10 назад), потому что зная, что из себя представляет с душевной стороны человек, его написавший, восприятие романа было бы иначе, и, вероятнее всего, не остался бы для меня нераскрытой вещью в себе. Всегда казалось, что читать переписки классиков - не очень увлекательное занятие. Оказалось, что очень даже нет.
Немного разгрузила ридер, добравшись до книг, которые, будучи давно закаченными, часто отсеивались.
А. Мариенгоф - Циники.Про то, как представители элиты приняли революцию и начали выживать и приспосабливаться к новой жизни. Всё это описывает откровенно и красочно, как и подобает поэту-имажиисту, коим был автор. Мне понравилось
"Мои предки соизволили бежать за границу. Вчера от дражайшего папаши получили письмецо с предписанием "сторожить квартиру". Для этого он рекомендует мне выйти замуж за большевика. А там, говорит, видно будет"Для своего времени высказывания героев тянут на цинизм и свободомыслие, то в наше время всё это, конечно же, уже вовсе не кажется таковым.
И.С. Тургенев - Накануне.Иногда приятно окунуться в прозу 19 века с его изысканными манера, высоким отношением и балами
"не то, что нынешнее племя"
Повесть про то как болгар-революционер Инсаров появляется в жизни дворянской барышни, ждущей чего-то нового и разумного в жизни. И впечатленная инаковостью Инсарова бросает свое родовое гнездо. Но автор был еще тем конъюнктурщиком - главгера в конце убил, чтобы концы в воду и пропаганду революции или чего-то такого не пришили. Так что Инсарова постигла участь Базарова. Очень удобно, кстати: вложи свои левые мысли в уста персонажа, выскажись через него, а потом хлоп героя, и спроса нет.
Ричард Бах - Чайка по имени Джонатан Ливингстон.всяко все это читали, у меня руки не доходили - уж больно попсовая вещь, всеми везде обсосанная. Но поскольку собиралась на спектакль по этому рассказу, то пришлось прочитать. В предисловии написано, что это самая лучшая вещь Баха. В таком случае больше из Баха можно ничо не читать
потому что кроме мотивации в этом рассказе ничего нет. В художественном плане он шаток и зыбок как покосившийся недостроенный дом.