Напишу немного про мастеров, с которыми имел дело:
Александр Овчинников
Сан Саныч - первый мастер, которому я отдавал инструмент на отстройку. Сказать, что результат меня удивил - ничего не сказать. Гитара преобразилась кардинально. Как будто вернули другую. Были отшлифованы и закатаны лады, правильно выстроены прогиб грифа, радиус струн над накладкой и мензура, выставлена высота датчиков. Казалось бы, стандартная процедура, но после этого у меня снова появилось желание играть. И творческий кризис как-то сразу прошёл.
После отстройки у Сан Саныча, инструмент лежит в руках как игрушка: всё очень удобно, мягко и при этом звучит. Не хочется выпускать гитару из рук.
Впоследствии, я много раз обращался к нему. По его рекомендации заменил фурнитуру и датчики, он отшлифовал пятку грифа, установил порожек. Очень помог мне с отстройкой гитары после ребилда, т.к. инструмент вышел довольно капризный. В оконцовке получился вполне серьёзный и неплохо звучащий страт.
Вообще, Сан Саныч очень добрый и душевный человек, и я ему бесконечно благодарен за те советы и знания, которые он мне дал. И ещё за то, что он сильно подтолкнул моё развитие в качестве музыканта. Как мастер, наверное, самый педантичный. Терпеливо доводил до совершенства все мои "хотелки", пока я не оставался полностью доволен результатом. Часами объяснял те или иные нюансы устройства гитар и отвечал на все, даже самые дурацкие вопросы. Шёл навстречу, когда возникали проблемы с инструментом накануне выступления. Помог с приобретением заготовки для накладки на другой инструмент, да и вообще много чего сделал просто по дружбе. Инструменты его работы, попадавшиеся мне, всегда были очень удобными и хорошо звучащими.
Сейчас, насколько мне известно, к нему очередь, поэтому стоит записаться заранее.
Андрей Владимиров
Андрей менял лады и приводил в порядок японскую Aria Pro II. Сделал всё качественно. Очень хорошо пропилил и подогнал порожек. Также помог с отстройкой страта, без вопросов и разговоров утопив некоторые магниты у датчиков.
Андрей довольно бескомпромиссный мастер. Из-за него я два раза заказывал колки, потому что у первых люфтила механика. Он настоятельно посоветовал поменять. Очень неохотно берётся за "хотелки", идущие вразрез со здравым смыслом. Гитару отстраивает так, как это наиболее правильно для её звучания. Пусть иногда и несколько менее удобно.
Андрей, по натуре, творец и талантливый музыкант, что не всегда положительно сказывается на сроках, но результат того стоит. Ещё он очень не любит браться за рутину.
В беседах, Андрей повлиял своей философией на моё отношение к музыке, да и творчеству в целом. Дал несколько дельных советов по настройке гитары и научил слушать инструмент. Попасть к нему было довольно сложно.
Андрей Осипов
Когда я захотел безлад, и приобрёл убитый в дрова мастеровой пятиструн, Сан Саныч посоветовал обратиться к Андрею Осипову, потому что без станочной обработки дело бы не обошлось. Андрей пятиструн признал и посмеялся - тот оказался одной из его первых работ. Надо сказать, что даже убитый в хлам инструмент, будучи не подключенным, выдавал вполне себе годный рояльный рык.
Масштаб переделок утвердили, он оказался довольно большим, однако проект завис, как это часто бывает, по моей вине. Очень надеюсь довести его до завершения, хотя бы для того, чтобы одним хорошим инструментом на свете стало больше.
Если вы застанете Андрея в плохом настроении - он вам, скорее всего, не понравится. А вот в хорошем - узнаете много интересного об устройстве и работе грифа, о механике, о фурнитуре, о свойствах древесины, о физике, акустике и об общей работе всех систем инструмента. У него есть станки, и он может выточить практически любую деталь. И ещё он очень нетерпим к мудакам.
У Андрея работает молодой и талантливый мастер Ильшат - очень быстро набирает опыт и сделал уже несколько совершенно сумасшедших проектов. И с ним очень легко и приятно общаться.
Все вышеперечисленные мастера работают уже давно, имеют колоссальный опыт гитаростроения, и им без сомнений можно доверить отстройку и доводку инструмента после покупки. Ровно как и замену ладов, и прочее техническое обслуживание. Разумеется, у каждого из них своя философия и свои сильные стороны. Но, по большому счёту, это всё фломастеры и вкусовщина. Поэтому, смело несите к тому, до кого дозвонились.
Если взять чисто мои ассоциации, то Овчинников - это старый добрый рок, Владимиров - блюз, а Осипов - металл.
За остальных мастеров не могу сказать ни плохого, ни хорошего - просто пока не имел дела.
* Вышесказанное - только лишь мой субъективный опыт, и не более того.