Давайте сразу будем максимально честны и будем называть вещи своими именами. А то вот эти громогласные лозунги, подорожники прикрывающие зияющие дыры, не тянут на то, чтобы называть мероприятие как оно изначально было. Так что это не более чем просто день 60 диванных музыкантов. Причем тут туалет? Ну... он один был. Био-туалеты я почти никогда не считаю. Туда не возможно даже подойти, не то чтобы пойти туда справлять нужду. В целом, статью дальше можно не читать. Из названия максимально емко все понятно, остальное - это мои мысли, нытье о том как раньше трава была зеленее, а сейчас все несказанно плохо. А раз я обещал называть вещи своими именами, то тут уместнее слово - "хуево".
Начну что ли с хорошего. Встретил Горького, Лелика, Жору, Сагу(мельком) ну и в общем-то все. Знакомых лиц было очень мало. Однако не могу пропустить факт присутствия знакового музыканта - Майка Скалли, ну и конечно на фестивале присутствовал самый знаковый фанат РОК музыки - Азат Мехтиев. Это как знак качества фестиваля. Майк передал привет РУ, его откровенно пёрло все это действо, собственно рад за него и за его тамбурин.
Оглядываясь по сторонам, я вообще не понял кто все эти люди. Откуда повылазили эти музыканты и где они были, блять, все это время? На рокуфе ведется почти постоянный нон-стоп поиска музыкантов, а их там было пускай не тысяча, но вот на небольшой вагон или маршрутку набралось. Кого угодно иди и забирай. Вот кстати, подобное мероприятие можно было бы использовать прямо по назначению: Группам находящимся в поиске, предложить набирать себе вот этих диванных музыкантов в группы. Как живое прослушивание прям.
Замануха отличная как говно для мух, собираешь такой день тысячи музыкантов, они все отлипают от диванов, а там ты такой стоишь с мухобойкой и вылавливаешь их по одному.
Молодым пездюкам профит, ну или старику второй шанс. А ну и конечно же сразу лекцию читать, почему быть кавер-группой плохо. И почему нужно эту нишу разжижать и вообще растворять в кислоте на хуй
. Это же просто пиздец, культ кавер-групп катастрофически высок. Зараза похлеще эмокора в 2007 году
. Кто вообще распространяет информацию что кавер-группа - есть развитие и определенная самореализация?
В чем тут развитие? Что ты тренькаешь тремя струнами, перекладывая пальчики на два-три аккорда, или играешь на басу один ритм из трех нот в течении 40-50 минут? Или же что ты стучишь на барабанах туц-тац в течении того же времени? Ну разве что для вокалистов это в целом упражнение на голос и тренировка, хотя тоже нихуя самобытного и творческого из этого не получится.
Самореализация в данном случае такая же, как сходить в туалет посрать. Т.е. по заготовленному плану, выполняешь одно и тоже каждый день с переменой на понос или запор. Если человек называет хождение в туалет самореализацией, то с ним все ясно, пусть идет играть каверы.
Я мог бы рассказать про состав выступающих, рассказать кто где косячил и вот это все, но зачем? Если все выступающие собственно откровенно несыгранное и не готовое говно. У этого правила случилось всего два исключения. Первый случай был с группой
Afalina Dreams (я могу ошибаться ибо опаздывал) если не ошибаюсь. Это то на что я успел еще прийти, правда уже под конец их выступления почти что. Застал пару вещей и вот этим ребятам тайминга просто категорически не хватило. Я бы с удовольствием слушал группу до вечера и сейчас, я бы не блевал желчью, ядом и кислотой. В целом, у парней крутой звук, очень слаженная работа, без упрека. Такой легкий, вальяжный, блюз. С примесями всякими, но они тут как бы в тему. Лично меня удивило что хорошую команду поставили открывать это действо, когда народу было хуй да маленько. Еще и всякие уебаны с палками за 5-6 к. бегают мешаются. И конечно, ну просто безусловно, заебывающие, буквально бесившие ударники. Бесцеремонные и невоспитанные, впрочем ничего нового. Откуда барабанщику знать, что ему не обязательно подзвучивать инструмент, чтобы его слышали? Особенно на фоне спокойного музла. Да ниоткуда. Никакого уважения. Одно дело подыгрывать в тему песни, как это делал Тимур из Enjoy, ну ему и опыта хватает и умения. А в массе то своей это же бесталанные стукачи.
Вторым исключением из правила стала группа
The Times. Единственное замечание разве что к гитаристу косящему под... То ли под Акселя Роуза, или же под Слэша, да хуй пойми короче. Такой, гиперпафосный паренек, с крайне высоким самомнением. Мне в рот наоборот, образ это или фишка такая, ты всего лишь гитарист из Уфы, в группе которой не платят достаточно денег, чтобы ты сидел дома и ни хуя не делал в перерывах от концертов. А замечание само в крайне хуевой подаче. Сама игра на гитаре просто отвратительна. Приглаживать струны едва их касаясь, ебаный дзен. Вместо того, чтобы на этих самых простейших рифах и спотыкаче в духе 80-х, высекать искры из гитары, там доносится периодически невнятная пережеванная вата. Мониторов было до хуя, абсолютно не верю в то, что гитарист себя не слышал. А там просто какая-то вакханалия творилась. То песок сплошной, то гейна столько что пиздец уши разрывало.
В остальном, мне в принципе вкатило. Я уж не доебываюсь до мелочей (в условиях этого фестиваля) типа непопадания в ритм, разнобой с барабанами и вот это все. Вокалистка совсем недурна собой. Умеет и могет. Можно так сказать - если исключить Шкеля и вот непосредственно вокалистку The Times, то петь почти никто не умел в рамках феста. Опять же, исключая и первую группу.
Ну и теперь к основному действу пора переходить.
Организация: Совсем недурная, все вполне схвачено. Вообще боюсь представить каких трудов стоит соорудить вот такое мероприятие. Вы очень большие молодцы. Заебись что еще находятся спонсоры, всякие там подрядчики, готовые организовывать такие штуки. Правда они никому на хуй не нужны, о чем можно сделать вывод по сравнению с прошлым фестом. Никакого номинального профита с этого не поиметь, никакого толка в это тоже не закладывается.
Но по самой организации у меня одна претензия. Прежде чем набирать с улицы каждого распиздяя, который считает что умеет петь, играть и вот это все, нужно таки вынуждать присылать какой - то демо материал. (Ниже поясню почему) Но тогда у вас будет не день 60 диванных музыкантов, а два -три человека реально что-то умеющих, захотевших зачем-то просто так поиграть в Ватане.
Звук: подзабыл название конторы в которой трудится Лелик. В общем, заебательский сам звук то был
. На всех уровнях был заебок, прям на подходе к Ватану, внизу, на аллеях, сзади сцены и перед ней. Все и везде накрывало и качало. Мысленно представил себе некий сборный гиг из "прошлого", на таком - то звуке. Ох как было бы заебись. Но нет, на всем этом довелось играть всякой непонятной вате.
Ведущий: вот уже прям больная тема. Проблема с ними какая-то. Ну нет в Уфе нормальных ведущих, тупо не осталось их. Последний на моей памяти Колмацкий. У него хотя бы был навык незаметности, незаебливости, чувство такта, когда подойти и подогреть, а когда не влезать. И уж точно не размахивать руками на сцене (аки дирижер заправский) во время флешмоба. Ну серьезно, какого хрена? Ты не музыкант, не поешь, без инструмента, а чо-то агрессивно доказываешь еще и говоришь что кто-то там лажает и вот это все. Серьезно? Да там все играли мимо друг друга, вообще никто никого не слышит. Барабанщики вообще задают такт в духе - лебедь раком щуку. Короче, я это к тому, что ведущий точно минус. Бесящий элемент не более того.
А по музыкантам, я уже несколько раз бульдозером прошелся, но до кучи стоит добавить, что приходилось глушить целые линии, чтобы не было слышно как кто-то поет к примеру, да какой поет? Завывает как в сраку раненый волк, не то что по нотам не попадая, а тупо не понимая что такое петь. Гитарная каша из преимущественно дешевых ебучих китаек, в паре с такими же комбиками, какой должны были звук создать? Как будто рой оводов ебет пчелиный рой. Вот как-то так. Да о чем я говорю, некоторые гитары (включая бас) были не настроены тупо. Барабаны в основном неплохие, но кто сказал что от того какой лейбл наклеен на барабанах, зависит степень настроенности и натяжки пластика как нужно?
В общем если всю эту вакханилию умножить на гарканье петухов в микрофоны, получится тот самый день 60-диванных музыкантов, в очереди в один туалет. Да.
И да, благодаря этим музыкантам, ведущему и всем причастным, я надолго забуду про AC/DC, потому как при прослушивании любимой группы будет возникать первая же ассоциация с вами. Это как надо было постараться, заебенить хит так, чтобы он звучал как можно более убого. Просто пиздец. Про Тсоя с Курткойбейном, даже говорить не стоит.
Проводя итоговую линию стоит сказать. Уфе нужны авторские музыканты. Возможно нужно как-то по современному их взращивать, в духе хотя бы той Бетосовской замуты, где за бабки боролись музыканты.
Ставишь задачу, даешь приз, в условные 100к, запускаешь жирный турнир и пошла жара. Судейство, призы зрительских симпатий, реклама, партнеры и музыканты (да хоть начинающие), которые продают билеты сами.
Нужен какой-то проект в духе Голоса. В убого-уфимском исполнении, с попыткой сделать что-то нужное для музыки в Уфе. Мертвого не воскресишь, а вот франкенштейна степлером, скотчем и говном с палками можно собрать. Главное условие, только авторская музыка. Пускай она будет конченным говном, но это будет лучше чем любой сраный кавер-проект.
Ну и специально для РУ, очень стремный итог заключается в том, что теперь и жара пизды не происходит. Ленивое какое-то шалобольство. Никакого угара, никакого трэша. Это скучная безалкогольная пепси, причем выдохшаяся, а так как это был праздник кавер-групп и вот этого всего, то еще и поддельная.