jday, в РБ такие же проблемы как везде в РФ.
"Рахруха не в клозетах, а в головах". Самоочевидная истина, что женщины и мужчины равны, что по умолчанию они в одинаковой степени способны готовить еду, убираться в доме, летать в космос, руководить страной признается небольшим процентом людей. В исламоориентированных регионах ко всему прочему женщина считается чуть ли не собственностью мужчины, хотя первоначально Коран говорит что М и Ж равны.
Самое смешное, что революция дала народу гендерное равноправие (Ж получили право голоса, пошли работать на заводы наравне с мужчинами), но с середины прошлого века всё снова скатилось в головах людей в условный Домострой и патриархальный уклад (спасибо Сталину). В патриархате ничо плохого, конечно, нет, но только до момента, когда начинается мизагИния и объективация женщины (грубо говоря "овеществление"). Отсюда большей частью растут корни бытового насилия (одна из проблем). Но когда жертва приходит в участок писать заяву, ее отправляют обратно под девизом "это ваше частное дело, бъет - значит любит". На уровне действующего законодательства шансы на наказание домашнего тирана у женщины нет, потому что в голове у того же судьи и присяжных включится виктимблейминг (обвинение жертвы, что она что-то делала не так, потому спровоцировала). По мне так этот принцип как раз работает против мужчин, представляя их каким-то зверьем, которое не способно себя контролировать и видя голые ножки и короткую юбку обязательно бросится насилосовать, ведь потом жертва слышит "сама виновата, зачем ходишь в короткой юбке".
В общем, неприятие феминизма на примитивном уровне работает так: феминизация общества опасно для мужчин, ведь их роль в семье может ослабеть, и, говоря образно, твоя конктретная, удобная безгласая женщина, осознав, что она личность, тебя оставит, потому что ты для нее окажешься недостаточно хорошим. Куда проще отколоть сексисткую шуточку про баб-дур и тем самым самовыразиться, поднять самооценку. И вот здесь интересный пародокс - мы ратуем за цивилизованность, технологии, но в головах по-прежнему остаемся в "диких условиях" с первобытным мышлением.