Прибытие этой легендарной команды было очень освящено в узких металлических кругах, ибо она не посещала здешние края 5 лет. Уфа к сожалению не попала в список их тура: в этот раз поляки, наученные горьким опытом прошлых поездок по России, выбрали для посещения наиболее удачные города с более качественной организацией, аппаратурой и наибольшим контингентом зрителей, каким и является четвертый по численности населения город Екатеринбург, и куда сотнями устремились почитатели экстремальной музыки со всего Урала, Сибири, даже Казахстана и прочих регионов.
Я, как единственный представитель своего города, присоединился к магнитогорской компании, и в общей сложности мы провели в дороге с 9 утра до 17.00 дня, пока приехали в Екатеринбург. В дороге первую половину пути играл альбом
Zos Kia Cultus, однако впоследствии было принято решение не включать Бегемотов, чтобы они не надоели перед выступлением.
Смеркалось… С пасмурным дождём подъехали к месту под названием
TeleClub - с виду типичная гаражная постройка перестроечного периода, с облетевшей краской, треснутыми местами кирпичами, в довольно грязном промышленном районе ближе к пригороду Екатеринбурга.
Как то поначалу не претендует на звание крутого концертного зала, но внутри все очень атмосферно и качественно, при этом без каких либо излишеств-тёмное помещение, высокий потолок, железные трубы-балки, светотехника - для экстремальной музыки в самый раз, уступает Огням Уфы, но внешне напоминает Агаву немного, но гораздо более крупный зал.
Ближе к 19.00 стал подтягиваться контингент: из многих городов приезжали автобусы, в которых находилось по 20-40 человек, некоторые даже преодолевали расстояние более 1600 км, чтобы попасть сюда. Были самые различные люди - от 14-15 летних школьников до великовозрастных старше 50 лет. Преимущественно молодёжь 20-30 лет. Общее количество народа определить довольно сложно, но более 2000 человек по словам организаторов было точно.
В помещении работала бригада телеоператоров, велась съемка с 5-6 профессиональных камер, включая кран, который летал над сценой - в скором времени можно ожидать высококачественный видеоматериал, который смело можно добавлять в ДВД группы.
Звуковой аппарат в зале просто отменный, ярко выраженное стерео, каждый удар отстроен четко и от басов дрожали стены, кости и позвоночники. Видно, что подобные мероприятия тут проводятся редко, но метко и старательно.
Разогревала публику японская
Thrash Metal группа
Survive, по стилистике напоминающая
Soulfly, Ektomorph с некоторыми элементами национальных мотивов, чистыми голосами, замедлениями, брейкдаунами и качественным рубиловом. Весьма необычно видеть японцев в атрибутике хэви-металлистов 80х годов в джинсовых разлетайках, с нашивками, самураи, вокалист бородой а-ля Dimebag Darrel и именной гитарой. Но свое дело знают, отработали программу, прогрели зал лучше, чем бы это сделала какая любо даже русская блэк/дэт группа, несмотря на то, что по стилистике они очень отличаются от Behemoth. Если бы не знал, что это японцы, прослушивая аудиозаписи, то вполне можно было бы отнести местами к бразильскому металлу. В Японии есть Миталл, и не всегда это какой либо анимешный J-Rock, а вполне слушабельная для среднестатистического европейского миталиста музыка, разрушили стереотипы в некотором понимании.
Продавался
фирменный мерч по
1000 руб за футболку с различными ипостасьями Behemoth, балахоны за 3400, альбомы японцев Survive дешвле -
700 р Футболка + диск. Были люди, кто это все брал, и немало. Горячительные напитки продавались, но цены на них по слухам были заоблачные, поэтому все местные ларьки были опустошены силами зла.
Далее погасло освещение, и на сцене появились мужички в атрибутике
Behemoth, звукотехники группы и по-польску "
пше-микрофон-чше-медиатор-чсы-шнур" совещаясь друг с другом. Настройка заняла около 40 минут, но это действительно того стоило, звучание каждой струны, каждой бочки и тарелки (личный перкуссионист Инферно - лысый здоровый дядька) было отрегулировано для сплетения в то мощное полотно, из которого и выходит фирменное звучание, сопоставимое, а порой даже и лучшее, чем на студийных записях, главных гостей мероприятия...
И вот, под мрачное долгожданное интро, под завесой тумана и призрачно-синего освещения, из древних гробниц восстали поочередно в образах воинов-оккультистов
Seth, Orion, Inferno, NERGAL, чтобы предоставить жаждущему человечеству свою безграничную мудрость тысячелетий, состоящую из 13ти ритуалов...
С первыми риффами проникновенной эпической баллады
Ov Fire and the Void ввели зал в транс, разобрали все внутренности по сосудам и саркофагам и управляли душами собравшихся на протяжении всего концерта. Несмотря на вынужденные изменения в прическе, дикая подача и экспрессия бывшего при смерти и вернувшегося к жизни с новыми силами Нергала заставляла зал неистовствовать.
Интро
Demigod заиграло чуть раньше, чем предполагалось, поэтому ритм его и гитарно-барабанной музыки не совпал-то ли косяк звукачей, то ли самих музыкантов, то ли так требовалось, также, на месте, где в песне звучит соло, на концерте получилось кашей, не столь ярко выражено, как хотелось бы но это все незначительно, и потом компенсировалось живой пульсирующей энергией перерождения в полубога.
Единственная true black metal вещь с первых альбомов
Moonspell Rites звучала очень качественно в современной обработке, продолжая скальпировать собравшихся.
Conquer All, Decade of Therion - собственно, любимые вещи и сорванный голос. Также замечу - некоторый косяк со звуком был во время соло - недостаточно синхронно, каша. Зато вживую, хотя в Уфе в 2005 все гораздо четче звучало.
Christians to the Lions
The Seed ov I
Alas, Lord Is Upon Me
At the Left Hand ov God
Slaves Shall Serve
Chant for Eschaton 2000
23 (The Youth Manifesto) продолжили процесс эксгумации и дематериализации подсознания.
Lucifer - Эпичное медленое завершение, которое Нергал сотоварилщи исполнил, первую половину песни находясь в черном ободке, и завершил в железной маске, окончательно экстазирующе забальзамировав зрителей.
Плотность народа была такова, что практически невозможно было опустить руки, и если уж выдохнул, но не вдохнешь.100500 человек стояли за автографами, и У троих удалось взять автографы - расписались на флаере 2007 года Магнитогорска, куда мне не удалось попасть. Нергал выглядел довольно нейтрально при общении со зрителями, иногда улыбался, и расписался всем желающим, кто успел. Невысокий худенький дяденька, всегда удивляло и удивляет, как он способен издавать такие ненавистнические звуки. Сет и Инферно охотно раздавали автографы, шутили, Сет по русски говорил немного, и по польски, и все понятно было более менее, фотографировались со многими. Орион, сколько его звали, махал рукой но не выходил, насколько я помню, либо это было раньше, либо позже.
Несмотря на выраженную подачу и экспрессию, Нергалу по уважительной причине делается скидка при написании рецензии.
Все же чувствуется, что болезнь еще дает о себе знать, в исполнении 30-40% песен ему помогают Seth и Orion, или они целиком поют куплет либо два, также не наблюдается особой дикой активности, что была раньше - перенесенная операция видимо сказывается. Также хайр - это единственное, чего не хватало Нергалу для воплощения того самого демона зла, сейчас как разъяренный оккультист-послушник. Но в глазах тот же огонь ненависти, сейчас еще более осознанный и обдуманный, профилософствованный после возвращения с того света. Самое главное что жив, да еще радуют нас концертами, и обещают приехать еще с новым альбомом зимой 2013го!
Думаю, придется еще долго осознавать всю эту радость и эйфорию от выступления, вникать, но уже чувствуется, какое это достижение чего то очень эпического. К слову, отчет, конечно, несколько предвзятый, так как по другому к этой команде относиться не могу...