Ок, тогда начинаем с самого начала.
Велосипед - это транспортное средство, согласно п. 1.2
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Если у кого-то до сих пор возникают сомнения, то оттуда же:
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Управление транспортным средством обязывает велосипедистов знать как минимум 24-ю статью ПДД.
Пункт второй этой главы гласит:
П. 24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Волшебное слово "только" исключает возможность движения велосипедиста по тротуару, пешеходному переходу и т.п.
Очень важно помнить, что обочина - это не тротуар, а (см. ст. 1)
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
Кем же является велосипедист, ведущий велосипед рядом с собой? Ответ на этот вопрос вполне конкретно дан в той же статье 1:
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Таким образом все становится логично, пешеходный переход - для всех, кого можно назвать пешеходом, а велосипедистам дальше правого края правой полосы и велосипедных дорожек ездить вообще нельзя.
Отдельный вопрос - это ситуация, аналогичная моей, когда ты сбиваешь велосипедиста на тротуаре. С одной стороны виноват он - велосипедистам запрещено ездить по тротуару. С другой стороны - выезжая с прилегающей территории, ты не пропустил ТС.
Знакомый юрист рассказал мне, что ТС, движущееся по части дороги, не предназначенной для движения данного ТС, лишается приоритета. В противном случае, врезавшись на 70 км/ч в лоб автомобилю, выехавшему на встречную полосу виновным был бы также признан ты.
Правда, один нюанс все таки сохраняется: автомобиль - средство повышенной опасности, и в случае причинения серьезного ущерба здоровью велосипедиста, придется его лечить.