Норвег в Зоке стращал, что загадает мне что-нибудь из Ходоровского
не успел, вылетел
вспомнив об этом, посмотрела
"Крота" (1970) Да, это нечто какое-то. Для 70го года это всё-таки была революция, еще итальянец Пазолини не снял "Сало..", а тут какой-то чилийский режиссер...
Фильм впечатляет не сколько содержанием, сколько фривольной наплевательской манерой создателя, его сделавшего. Хотя, не спорю, в этот и есть дополнительный извращенный шик, дополняющий нестандартное содержание. По виду что-то среднее между вестерном и экзистенциональной притчей.
В первых же минутах в кадре появляется эпичный мужчина в черном по прозвищу "Крот" "аля зорро" (гл.роль сыграл сам режиссер), а рядом голый мальчик, его сын, совершенно не удивляющийся происходящему вокруг
А вокруг лужи крови, распотрошенный скот, повешенные люди, какие-то мексиканские разбойники, совращающие монастырских юношей и прочие "прелсти"
Но тут на его пути появляется женщина,
овладевает его разумом и начинает им манипулировать. забывает тут он о своем сыне и вступает на путь греха, что даже кролики при его приближении мрут, как мухи от дихлофоса.
Кстати, глядя на сцену с сотней убиенных кроликов, я, наивная, думала, что их наркозом каким усыпили на время.
Блять, я недооценила Ходоровского.
Пишут, что он лично свернул шею каждому ушастому.
После череды убийств Крот вступает на путь очищения и преображается, как внешне, так и внутренне. Кино идет более 2-х часов, никуда не торопясь и напрочь забыв о существовании зрителя по ту сторону экрана.
Чтоб усмотреть причинно-следственные связи, здесь нужно всматриваться, Ходоровски ничего не преподносит и не объясняет.
Несмотря на всё эти тернии, кино мне понравилось,
а одиозная натура режиссера впечатлила.
Фильм снимался как подпольный, и так бы и остался никому не известным, если бы не Джон Леннон.
Ему это кино так понравилось, что он помог устроить прокат по всему миру.