В продолжении сериала "Бригада" появится Саша Белый, но не будет актера Сергея Безрукова. После того, как он отказался сниматься в этой роли, персонажа решили нарисовать на компьютере. С подробностями — обозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин.
Событие вроде бы из разряда курьезов, а не серьезных новостей. Ну да, после страданий и переговоров, длившихся несколько лет, продюсер первой, оригинальной "Бригады" Александр Иншаков вместе с режиссером Денисом Алексеевым все-таки довел до ума долгожданный сиквел, и на экранах продолжение "Бригады" должно появиться уже осенью.
Действительно, в центре событий там уже сын Саши Белого - главного героя культового сериала. А сыграет его сын Андрея Макаревича Иван - артист молодой, но не дебютант. В частности, он засветился в боевике "Бой с тенью". И, как стало известно из публикации "Комсомольской правды", действительно, сам Безруков - ныне звезда наипервейшей величины - отказался вернуться на экран в роли, которая принесла ему славу.
Бывает. Это вполне нормально. Может, сценарий не понравился, гонорар не устроил, график не совпал. Однако тот факт, что авторы не отступились и, не переписывая сценарий из-за каприза знаменитости, решили создать Сашу Белого при помощи компьютеров и гримеров, вложив в это дело внушительную сумму в 300 тысяч долларов, заслуживает внимания.
Та мечта или, напротив, кошмар, который не оставляет кинематограф уже лет 15, — замена реальных артистов компьютерными двойниками — начинает вступать в действие. И, как ни удивительно, не в фильме Спилберга или Земекиса, а в сравнительно низкобюджетном отечественном сериале.
Кто же стал полигоном для осуществления утопии? Их даже двое: персонаж Саша Белый и актер Сергей Безруков. Первый оказался столь существенным для новейшей кино- и телетрадиции, хрестоматийным и архетипическим романтическим бандитом, что вычеркнуть его оказалось невозможным. Если и нужно ставить диагноз нашему коммерческому кино, то вот он, в самом отчетливом виде.
Второй, вышедший в центральные звезды и кино, и театра, известен не как характерный типаж, а как актер-Протей, трансформер, способный бесконечно менять обличье, неизменно передавая свою несложную харизму великим: Моцарту и Пушкину, Есенину и Иешуа Га-Ноцри, а недавно еще и Высоцкому.
Последний случай был самым показательным: мумия Высоцкого на экране была, а Безрукова за ней не было ни слышно, ни видно. Он, по сути, пожертвовал актерской узнаваемостью и даже славой, поскольку в титрах также не значился — ради почти мистического опыта перевоплощения в легендарного барда.
Теперь точно ту же операцию проделывают с самим Безруковым, воскрешая его дух и облик в отсутствие самого актера. И даже не важно, будет ли "Бригада 2" крепким и качественным жанровым продуктом или нечеловеческой халтурой, поскольку сам факт искусственного воссоздания Безрукова как Голема или чудовища Франкенштейна заранее перекрывает художественную ценность фильма.
К слову, гримерами компьютеризированного двойника Сергея Витальевича стали те же самые кудесники, которые чуть раньше превратили Безрукова во Владимира Семеновича. Круг, таким образом, замкнулся.