Убийство священного оленя (The Killing of a Sacred Deer) // 2017

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cordelia

  • ФемАгент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 14729
  • Репутация: +734/-36
  • Пол: Женский
  • кафедра генитального разрушения мозга
    • Просмотр профиля
Всероссийский фестиваль британского кино открылся в Уфе кинокартиной одного из провокационных режиссёров современности Йоргоса Лантимоса "Убийство священного оленя". Общероссийская премьера фильма ожидается в январе следующего года, но в рамках Бритфеста уфимцы смогли  увидеть это кино на два месяца раньше – на языке оригинала с субтитрами. Первые же кадры, показывающие операцию на открытом сердце и затем сам орган крупным планом, наталкивают на мысль, что зрителю надо быть готовым выйти из зоны своего комфорта. Впрочем, думаю те, кто знаком с предыдущими фильмами этого греческого режиссёра ("Клык", "Лобстер"), примерно знали чего ожидать, и не обманулись в своих ожиданиях. Йоргос Лантимос в очередной раз снял умопомрачительный фильм.

В центре истории – преуспевающий кардиохирург Стивен (Колин Фаррелл) и его благополучная семья. У главного героя есть тайна – это юноша по имени Мартин: Стивен встречается с ним в кафе, дарит часы и однажды знакомит со своей женой и детьми.  Здесь можно попытаться угадать, кем Мартин является главному герою, но ни одна из ваших догадок скорее всего не подтвердится, да и юноша не так прост, как кажется поначалу. Роль Мартина в фильме отлично сыграл восходящая звезда из Ирландии Барри Кеоган, ранее замеченный в фильме "Дюнкерк".



Вскоре у главного героя заболевают дети, один за другим, и медицина не в силах ни диагностировать их недуг, ни помочь им. Замешивая в одном котле фатум, справедливость и возмездие, режиссёр методично выстраивает линию зловещего триллера и вскрывает с виду стерильное нутро благополучной семьи Стивена. Шестнадцатилетний Мартин в фильме выполняет роль иррационального инструмента вендетты. Как и в Звягинцевской "Нелюбви", где совершенно не важно куда исчез мальчик, в фильме Лантимоса совершенно не важен механизм возмездия: как он это сделал? – вопрос, которым не стоит задаваться априори.

Этот фильм развивается по непривычной нам логике греческой трагедии. Есть виновник и есть наказание – и это все переменные в этом фатальном уравнении.

Йоргос Лантимос в одном интервью признался, что на это кино его вдохновила трагедия Еврипида, в которой царь Агамемнон убил священную лань Артемиды, за что богиня потребовала возмездия – жизнь его дочери. Как известно, одна из ключевых особенностей трагедий – отсутствие надежды на спасение. Это не тот фильм, где можно оборвать просмотр на середине, нить интриги крепко связывает зрителя и тянет к финалу, и невозможно предугадать повороты сюжета и тем более развязку. "Убийство священного оленя" получило в этом году Пальмовую ветвь в Каннах в номинации "Лучший сценарий".

Режиссёр играет со звуком, то оставляя главного героя и зрителей в полной тишине, nо сопровождая сцены душераздирающе-какофоническими звуками, не иначе как призванными озвучивать экзистенциальные муки Стивена. Отдельно стоит сказать и про работу оператора Тимиоса Бакатакиса, с которым Лантимос работает из фильма в фильм: его камера привлекает к себе внимание за счёт оригинальных ракурсов и приемов, которые создают эффект нечто подглядывающего, следящего за происходящим, какой-то Высшей силы, Рока… Просмотр сабжа – как погружение в глубокую тёмную яму, оказавшись на дне которой, подавленная и оглушённая, понимаешь, что абсурдистское измерение фильма не предполагает морали, и следовательно, мы имеем дело с чем-то совершенно новым, облачённым в киноформу.
:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!

Оффлайн BrutalMax

  • брутальный
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 3730
  • Репутация: +121/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Фильм, безусловно, хорош, но на фоне Лобстера, с которым его так и тянет сравнивать, кажется немного незаконченным, кривым. Внешняя сторона - музыка, операторские ходы, диалоги - все здорово. А вот сюжет, за который дали пальмовую ветвь, на мой взгляд, не является сильным местом. В Лобстере с самого начала понимаешь, что все происходящее - полный сюрреализм, и просто кайфуешь от эпичности этого бреда. А в Убийстве Оленя начинается все как в жизни, а заканчивается иррационально.

Оффлайн Cordelia

  • ФемАгент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 14729
  • Репутация: +734/-36
  • Пол: Женский
  • кафедра генитального разрушения мозга
    • Просмотр профиля
В Лобстере с самого начала понимаешь, что все происходящее - полный сюрреализм, и просто кайфуешь от эпичности этого бреда. А в Убийстве Оленя начинается все как в жизни, а заканчивается иррационально.
ну реж вряд ли зарекался снимать все свои фильма по одной схеме :hehe:  вероятно, именно этот эффект перехода сюжета из реального в сюр и был важен для него в первую очередь.
:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!

Оффлайн BrutalMax

  • брутальный
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 3730
  • Репутация: +121/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата: Cordelia
ну реж вряд ли зарекался снимать все свои фильма по одной схеме   вероятно, именно этот эффект перехода сюжета из реального в сюр и был важен для него в первую очередь.

ну да, в этом тоже есть изюминка.

Оффлайн Cordelia

  • ФемАгент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 14729
  • Репутация: +734/-36
  • Пол: Женский
  • кафедра генитального разрушения мозга
    • Просмотр профиля
ну да, в этом тоже есть изюминка.
  Но если советовать что-то незнакомому с его фильмами человеку, то я бы выбрала "Лобстера". За масштаб задумки.  :super:

p.s. кстати, видела тебя в зале, тоже выбираешь последний ряд оказывается  :idea:
:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!

Оффлайн BrutalMax

  • брутальный
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 3730
  • Репутация: +121/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Cordelia, да, Лобстер - это шедевр.

Цитата: Cordelia
тоже выбираешь последний ряд оказывается

Что самое замечательное в доме на побережье? Вы окружены идиотами только с трех сторон. (c)  :bow:  :hehe:



Оффлайн Cordelia

  • ФемАгент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 14729
  • Репутация: +734/-36
  • Пол: Женский
  • кафедра генитального разрушения мозга
    • Просмотр профиля
Cordelia, да, Лобстер - это шедевр.

Что самое замечательное в доме на побережье? Вы окружены идиотами только с трех сторон. (c)  :bow:  :hehe:



:au:
:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!