Нелюбовь // 2017

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cordelia

  • Агент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 13850
  • Репутация: +695/-36
  • Пол: Женский
  • кафедра генитального разрушения мозга
    • Просмотр профиля
Нелюбовь // 2017
« : 01 Июля 2017, 12:30:48 »
– Думаешь, конец света наступит?
– Обязательно.
/Фраза из фильма/

Режиссёр Андрей Звягинцев, взбудораживший общественность в 2015 году своим фильмом "Левиафан", снял новое кино под названием "Нелюбовь", и оно недавно получило приз жюри Канского кинофестиваля.

В центре фильма – история семьи Слепцовых, где озлобленные друг на друга Женя и Борис собираются разводиться, а  сына – восьмилетнего Алёшу планируют отдать в интернат. Ведь у каждого из супругов есть новые отношения, в которые сын никак не вписывается. Узнав о решении родителей, Алёша сбегает из дома. Слепцовы – яркий пример семьи, которая образовалась не по конструктивным причинам (взаимная любовь, желание родить и воспитать ребёнка), а по деструктивным: за счёт брака супруги в своё время решили свои личные проблемы, и ребенок здесь был всего лишь инструментом, который со временем перестал быть нужным. И вот мы имеем дело с нелюбовью внутри одной семьи, что есть прямое следствие масштабной нелюбви – нелюбви государства к своим гражданам, которое тотально насаждает мысль о "традиционных ценностях" и ратует за запрет абортов, игнорируя тот факт, что появление на свет нежеланного ребёнка не делает счастливым никого – ни родителей, ни самого ребёнка.



Звягинцев сделал хорошо выстроенный психологический триллер, где напряжение нарастает с каждым кадром, и вопрос "Куда делся мальчик?" не даёт зрителю покоя до последней минуты фильма, и в конечном счёте оказывается совершенно не важным. Удивительно, как в один момент в кадре проскальзывает иллюзия не-равнодушия родителей: в сцене, где они под дождём помогают волонтерам расклеивать ориентировки, на секунду возникает ощущение, что они любят своего сына, что если он отыщется, то всё у них будет иначе, всё будет хорошо. Как будто те крохи любви, что были в их сердцах, вылезли наружу и осветили кромешный мрак их существования.

История семьи помещена Звягинцевым в контекст нынешней общественно-политической жизни. В "Нелюбви" хорошо показано то, что в критической ситуации на помощь государства не стоит рассчитывать: сотрудники полиции, ссылаясь на нехватку кадров и бюрократические особенности своей работы, прямым текстом отсылают родителей пропавшего мальчика к волонтерам ПСО – поисково-спасательного отряда. В финале картины трудно не увидеть яркую, хоть и грубую, метафору, когда главная героиня в спортивном костюме с надписью "Россия" выходит из особняка на пробежку... и встаёт на беговую дорожку, расположенную на террасе, чтобы бежать в никуда.

"Нелюбовь" - прямолинейное высказывание. Такие фильмы, конечно, по-своему хороши, но их едва ли когда-либо захочешь пересматривать. Я как-то сравнивала фильм "Дурак" режиссёра Юрия Быкова с лопатой, которой зрителя бьют по голове для доходчивости основной мысли. Здесь то же самое. И одного удара лично мне вполне хватает, чтобы уяснить нужное и важное.
Слова, выведенные в эпиграф, прямо соотносятся с семьей Слепцовых, где конец света наступил, причем задолго до исчезновения сына Алёши. Этот момент отослал меня к фильму "Это всего лишь конец света" (2016), где режиссёр Ксавье Долан тоже поднимает тему семьи, полной непонимания, отчуждения, нелюбви. Возможно, Звягинцев видел это кино, и здесь можно говорить о таком художественном приеме как реминисценция. В любом случае оба фильма стоит посмотреть. Потому что они – про нас. Про всех нас.
« Последнее редактирование: 02 Июля 2017, 22:24:44 от Cordelia »
:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!

Оффлайн Куркуль

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 359
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Музыка для трезвых и необдолбанных
    • Просмотр профиля
Re: Нелюбовь // 2017
« Ответ #1 : 15 Июля 2017, 01:01:01 »
Категорически не принял этот фильм. Те, кому Звягинцев хотел открыть глаза (семьи Слепцовых) никогда его не посмотрят. Для остальных - это грубая, прямолинейная поделка. Фестивальный успех режиссера уже долгие годы остается для меня загадкой.