А вы знаете такого дядьку как Тим Бартон? Нет? Думаю, всё же да: Бэтман, Бэтман Возвращает, Биттл Джуис, Сонная лощина, Биг Фиш, Планета Обезьян, Марс Атакует, Эдвард Руки-ножницы, Чарли и шоколадная фабрика, Мертвая невеста. Узнали, вот именно, всем этим кино-шедеврам мы обязаны этому «монстру» от режиссуры. А когда он решает снять в главной роли Джонни Деппа фильм однозначно претендует на лавры мега-шедевра!
В этот фильм Бартон вложился по самой большой амплитуде, не желая подражать и делать серийное кино от Голливуда, мы увидим готичный мюзикл, наполненный романтизмом, драмой и глубиной артистизма.
Немного сюжета для затравки. Молодой цирюльник спокойно проживает на Флит стрит, у него красавица жена с нежными кудрями цвета солнца, маленький ребенок. Жизнь прекрасна, любовью переполнено его сердце, он живой. Но много завистников в старом Лондоне. Один из них жестокий и беспринципный городской судья. С помощью интриг и власти, ссылает он бедного бородабрея на каторгу, желая лишить его всего солнечного света. Так и есть, солнце больше не засветит для него больше никогда. Коварно заманив его супругу на вечер, мерзкий судья надругался над честью бедной женщины. Не выдержав мук совести, супруга накладывает руки на свое бренное тело. Имея видимо каплю совести, судья удочеряет дочь-сироту. Затравка сюжета подана. Но Бенжамин Баркер, ранее цирюльник, теперь беглый заключенный под новым именем Свиннни Тодд, прибывает из бегов в Лондон. Его глаза пусты, в них нет огня, нет злобы, простое желание испробовать холодное блюда — месть. Встречая на первом этаже своего дома мясную пекаршу Мисс Ловетт (Хелены Бонем Картер, Марла из Бойцовского клуба), разворачивается задумка мести.
Ужасно красивый, безумно приятный, зловещий союз. Цирюльника с блестящими, серебряными бритвами и не опрятная пекарша — это театральный дуэт всего фильма. И действительно, фильм словно заполнен двумя людьми, чувства Тодда, его жажда мести и необъяснимая любовь Мисс Ловетт, её мечта пробыть всю жизнь с человеком с потухшим взглядом, так наиграна, что хочется в это верить. Фантастическая работа режиссера заставляет нас ощутить театральную сцену, актеры приходят с монологами и быстро удаляются, а в центре потухший огонь Тодда. Даже кровь кажется театральным фарсом, ярко-алая, струящаяся фонтанами, а темный и мрачный Лондон кажется лишь бутафорскими декорациями.
Бартон удивительно готичный режиссер, не побоюсь этого слова, но в связке с лицедеем Джонни Деппом всё получается наполнено романтикой готической эпохи. Ну а какой финал, словно перерезанные чувства понятливого и уже сдавшегося Тодда. Ну и основная мораль: любовь — страшная сила!
10 из 10