Вечер "причёсанного" панк-рока в Rock's Cafe// 02.10.14 Панк-рок – это не пьяным в помойке
валяться и не уметь играть
/eguk/
Подумав, что негоже нарушать дресс-код мероприятия, решила после работы забежать домой и сменить офисный прикид на свой любимый костюм бомжа. Втайне надеялась, что всё начнется на час позже заявленного, как обычно бывает в Роксе, потому прикатила в заведение к 8 часам. Девушка на входе, услышав про рокуфу, затёрла телегу, что "списков сегодня нет", но волшебный звонок камраду восстановил справедливость - на меня нацепили синий бумажный браслет и я прошествовала в зал, где на сцене панки уже рубили вовсю.
Кстати, сказать, поэтическое название одной из групп -
"Паника в рюмочной", - процентов на 50% сделало мой интерес к сейшну. Именно эту группу я застала на сцене, зайдя в зал. Парни с закрытыми лицами играли что-то громкое и приятное слуху. На гитаристе была хоккейная маска Джейсона, на вокалере – Роршаха.
Всегда мысленно плюсую за подход к сценической одежде с фантазией. Чуваки ж на правильном пути: внимание зрителя нужно цеплять всеми возможными способами, тем более, если ты в начинающем коллективе, нуждающемся в этом самом внимании больше всего. К сожалению, от "Паники в рюмочной" услышала только одну песню – начав раньше 8, парни уже завершали свой сет, а я осталась с незавершенным гештальдом, пеняя на свое опоздание.
Вторыми на сцене появилась челябинская группа
"Мау Dislike" со своим "ирокезным стрит-панком", как они сами обозначают свою музыку. В подтверждение такого определения, один из двух внушительных ирокезов, замеченных в зале, принадлежал именно вокалисту этой группе. Второй, судя по его идентичности первому, скорее всего тоже прикатил из сурового города металлургов. (Вот всегда было интересно, владелец такого нехуевого ирокеза делает его у креативного цирюльника или в домашних условиях руками знакомого умельца?)
Челябинцы привезти радикальные тексты и агрессивные рифы, перед каждой песней вокалер выкрикивал лозунги типа "нахуй нацистов!", "нахуй капитализм!" и т.д., обозначив, так сказать, наболевшие аспекты нелегкой панковской жизни. Была песня, благославляющая автостоп, была песня, призывающая «Быть собой». Публика жарко приняла песню "Ненависть", начав активно мошиться.
Группа уделила внимание и такому явлению, как стретейдж, громогласно провозгласив "Ебал я твой стретейдж!", и спев про это песенку. Вот интересно, а знал ли он, что двое из «"Лезевузел" - группы-резидента, являются как раз представителями этого протестного течения. Как вы, наверное, знаете, стретейджеры отрицают употребление табака, алкоголя, наркоты, и беспорядочные половые связи. Как веганы, отрицающие незыблемость пищевой цепи, стретейджеры отринули саму суть панк-субкультуры – пьянки, угар, дебош и прочие отвязные шалости. Так что гнев челябинского пункера в какой-то степени можно понять. Слова "панк" и "толерантность" никогда не были соседями в семантическом ряду. Вообще, глядя на певца челябинской группы, могло показаться, что чувак немного смущается, выкрикивая свои лозунги.
Под челябинский стрит-панк я решила поужинать, заказав еду и гиннес. Юная официантка вежливо поинтересовалась, если мне 18? Тут я поняла, что вечер удался.
Но я рано обрадовалась: выяснилось, что ее вверг в сомнение не мой видок, а синий браслет на руке, который, как она сообщила, цепляют именно на несовершеннолетних. То ли это на входе мне скостили с десяток лет, то ли просто спутали браслеты – так и осталось неясным.
Кстати, счет принесли сразу после заказа, не дождавшись запроса с нашей стороны:
"Видимо, панк-концерт не оправдывает доверия к посетителям" - предположил мой спутник.
Третьей по счету на сцену вышла уфимская группа со странным названием
"Lezuvuzel" Вот интересно, несет ли это слово какой-то смысл применимо к коллективу или просто понравившийся сочетание звуков. И вообще, на какой слог в нем ставить ударение, товарищ eguk, просветите. Лично меня это слово ассоциативно отсылает к фильму "Август", где главная героиня, находясь под кайфом, пыталась выпросить у ближнего сигарету, но в силу невменяемости у нее выходило, то "сигазу", то "сигазал".
Так что вполне возможно, название группы тоже возникло из нечленораздельного мычания какого-нить кореша сквозь пьяный сон.
Не в обиду eguk”у, но на эту группу у меня было меньше всего надежды в плане качества музыки, ожидался мудеж аля "вчера научились играть на гитаре". Но всё оказалось в разы лучше ожиданий, ребята выдали задорный панк как в плане музыки, так и подачи. Что касается текстов, то в течение всего сейшна, об их содержании можно было только догадываться по названиям песен, которые объявляли вокалёры. Например, из того, что запомнилось: Лезувузелцы осветили тему религии и веры в песне "Золотые купола"
, раскрыли тему женской нравственности в "Шлюхи из сети",
высказались про хищническое давление Системы, спев "Под маской свободы". Подсластили свой репетуар "Политическм пидором"
- кавером на кавер гр.
"Оргазм Нострадамуса". Что касается визаулизации группы, то вот такое наблюдение: глядя на нее, создалось впечатление, что это вчерашние хипстеры, сегодня переквалифицировавшиеся в панков. Снова вопрос к eguk”у: сие наблюдение обосновано или нет?
Далее дошла очередь до хэдлайнеров концерта: удмуртской группы с лаконичным названием
"NF", которая приехала в Уфу в рамках своего тура. Судя по их словам, что "Уфа лишила их концертной девственности", здесь их тур только начался. У чуваков из "NF" креативные причёсочки: вокалист щеголял с ч/б диколором на голове, а басист – с розовыми дредами. Группа спела свои хиты "Иду нахуй!" и "Выеби всех!",
на которых толпа у сцены закружилась-замошилась в диком угаре. Впрочем, слово "толпа" вряд ли уместна, людей в Роксе, не считая самих музыкантов, было, наверное, человек 20-30, из них половина тусила непосредственно у сцены. Иногда там возникал внушительный вышибала-охранник, и мош смиренно сходил на "нет".
Между песнями удмуртских панков на сцену взобралась какая-то девочка и слезно призывала всех куда-то прийти в воскресенье, мол, де они в каждую неделю там собираются, несколько раз просила всех не быть равнодушными, и ушла. Чего хотела, я так не разобрала, и осталась равнодушной.
Затем хэды спели еще парочку не запомнившимся мне песен, кратко сообщили: "Всем пока, мы уебываем" и завершили мероприятие.
Резюмируя: сказать честно, от панк-концерта я ожидала несусветного мудежа с некоторым налетом пиздогана и элементами хаоса (который, как известно, правит миром), я даже морально подготовилась стойко терпеть заминки между группами, когда долго уходят одни, долго приходят и настраиваются другие, а кто-то ходит-мудит в поисках потерянной гитары или нажравшегося гитариста. Короче, форс-мажоров в таком духе, вполне свойственных оголтелым панк-сейшнам по определению. Но ничего из этого не было. Вместо ожидаемого панк-дебоша, я увидела слаженный и чинный концерт приятных ушам и глазу групп. Кстати, они сменяли на сцене друг друга так оперативно, что могло показаться, будто концерт отрепетирован до мелочей, и вот, собственно, закономерный результат этого. В то же время, несоответствие ожидаемого и действительного меня ничуть не расстроило, я бы даже сказала, что, наоборот, пришлось по душе. Имонно как стороннему зрителю, потратившему свое время сугубо по назначению.