Когда-то очень давно, на заре моего первого ВУЗа, приспичило мне пожужжать какой-нибудь рокен-ролл.
Боссовские педальки стоили тогда по три средние зарплаты и я решил сэкономить. Схему раздобыл без особого труда и приправив к ней оригинал в железе (силумине
), принес к папе на работу.
Там имелся Электронщик , именно с большой буквы. Изящно решал различные задачи по своей тематике для советских космичеких станций. Он посмотрел схемку, сказал что это странноватый пред и пообещал сделать точно такую же.
Через недельку заезжаю и забираю "копию" вместе с оригиналом. Эта схемка потом еще долго, как раритет, лежала у меня в ящике. Играть на ней было нельзя, совсем.
Во всемогущем интернете валом схем Тон Бендеров. Подозреваю, что только ленивый или самоуверенный паяльщик не оттоптался на этой теме. А уж про тех, кто действительно зарабатывает на этом и подавно.
И чего там может быть сложного - две палки и три веревки (транзистора). Сваял и слава рвется в дом... Ан нет, почему-то..
Паяют много, а играть хотят на единицах. И вот, очередная группа товарищей под предводительством совсем не технаря решает присоединиться к этому бесчисленному ряду соискателей. Волос из бороды Хоттабыча долой, пара заклинаний и педаль готова. И, о чудо, потянулись люди из первой мировой сотни за банальной педалькой на трех допотопных германиевых транзисторах. Это с какого перепугу, позвольте узнать? Только не нужно песен про маркетинг для количеств менее ста штук. Схема известна, деталюшек валом, ваяют все, а нравятся единицы...
Вот народ сволочь - не ценит всезнающих гениев.
Еще один пример... Весьма известный ( в определенном зоопарке) паяльщик подходит и говорит по поводу усилителя премиум сегмента, что дескать тот низ обрабатывает плохо - хлюпает. Покажи говорю... Продукт маркетинга стоит напротив. Специалист по олову и канифоли включает гитару и лупит по струнам. Вот говорит, слышишь? Чаво ,говорю, нужно услышать? - Хлюпает по низу, плохой усилитель (очевидно, что у него лучше). Понимаю, что именно ему не нравится и с удивлением обнаруживаю, что "брак" появляется на динамиках, а никак не в усилителе. Искажения разного свойства.
Уже с юмором намекаю на странноватые для усилителя бульканья и совсем прозрачно говорю о Блекморе.
Реакции ноль. Попытка юмора не удалась.
Совсем в лоб говорю - искажения на динамиках, а не в усилителе.
С этого мгновения плохим становится кабинет. Ура, хоть усилитель не при чем.
Но это только часть песни... Расшевелить всезнающий ум уже не пытаюсь и беру инструмент в свои инвалидные руки. Лицезрею тонкие протертые струны загнанные в дроп и выдающие прецессию при колебаниях. Все, прихали.
Апопеоз - парень просит моих приятелей продавать его усилители.
Пробуем представить, что может наваять бескультурный и глухой как тетерев паяльщик. А чо там паять, нихрена ведь нового не придумаешь, только маркетинг..
Занавес.
По поводу шнуров -