Сегодня на нашем диком острове была премьера, я разумеется столько ждал, столько ждал, что не пойти на премьеру не мог, вот только, что гнал на своём двухколёсном-бэтман-байке домой, чтобы быстрее сообщить вам о фильме, поделиться так сказать свеженькими ЭМОциями.
Жанр. Ну мы все понимаем о чем идёт речь. Трилогия под руководством Кристофера Нолана с участием в главной роли Кристиана Бэйла. Можно сказать, что только в заключительной части я начал понимать к чем клонил автор. Так как в первой части я немного не понимал вообще зачем переснимают, придумываю Лигу Теней и какие-то исключительные страдания Бэтмана. Во второй части я мягко охуевал, почему уже и название не Бэтман, да и почему какой-то Хит Леджер занял весь фильм, по мне так он ничем не круче того самого предыдущего Джокера, а уж кривляний у мистера Загадки было больше. И вот только на третьей части я ударил себя ладонью по лбу и сказал было
"у Бэтмана есть чувства"! Так как, что в Бёртоновской, что в Шумахеровской, что и в остальных последующих версиях режиссёры, что и делали, так это просто снимали комикс для детей. Немного любовной линии, но не более, чтобы дети могли смотреть. А дальше клоуны с шариками газа, эпичности шизофренических танцов под луной с Дьяволом и грозный Бэтман дающий пинков карлику-пингвину. Это всё что было...
У Нолана в его перезагруженной версии всё иначе. Он дал волю себе показать, что под маской летучей мыши есть человек. Он так же переживает утрату своей любимой (а не меняет её легко в следующей серии на новенькую Пфайфер). Летучая мышь ломается, хромает и ходит с палочкой, да и не только - она чувствует боль, у неё есть срывы, есть скандалы - это всё же больше ЧЕЛОВЕК чем ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ в названии batMAN.
Нолан перенёс всё в почти наше время, создал крупную мафиозную сеть, дал им имя и место жизни в наше время в параллельной вселенной. Множество технологических решений. В третьей серии фантазия будет играть с вами вообще не на шутку, ну кроме конечно хакерского планшета-ноутбука с Windows
Далось ему это не легко, он снёс весь шарм Готэма как мрачного города трущоб и богатых особняков, зажравшихся миллионеров и бедных, но дико сумасшедших гениев. Это сделано, чтобы взять весь акцент мрачности города на чувства героя. Довольно необычно, но в тоже время это даёт свежести и больше возможностей для молодого зрителя ассоциировать с себя сильным героем, который так же как ты сомневается, болеет или получает пиздюлен.
Да и злодей вышел очень колоритный, эта чертова маска, я и так прислушивался к этим английским диалогам, чтобы понять их успеть и осмыслить до следующего предложения, а тут его Робокоповский голос. Но черт побери, он дико спокойный чувак и сильно прописанный, прибавляет уважение и концовка его истории.
Отмечу еще образ сексуальной леди-кошки, мяу, я бы ей молочка налил бы конечно, обворожительная чертовка, огонь.
Камера. Ну тут к такому мастеру снявшему "Inception" вообще вопросов нет, твёрдо стоят на ногах, графикой не стараются взять, всё и всего в меру, эффекты, трюки, бои. Крови нет, но сами понимаете, фильм должен идти в прокатной аудитории.
Актёрский состав, так и их игра вообще не должны вызывать сомнений, это же просто зубры кинематографа, начиная от Морган Фримэна, Гари Олдмэна и Кристиан Бэйла, до безобразной сучки Марион Катийон которая меня вообще достала еще в Inception, а тут видимо Нолан решил её опять поэксплуатировать, до очень привлекательной, естественной и большеротой женщины Энн Хэтэуй. Ну а дальше уже и Том Харди и вечно юно выглядищий Джозеф Гордон-Левитт.
Атмосфера была бы не полной без музыки, тут уж к Хансу Зиммеру не придраться, что-что, а уж писать свои оркестровые саундтрэки, которые очень входят в видео-ряд и заставляют держаться в фокусе он умеет. Жаль, только его саундтрэки не идут отдельно от фильмов, я пробовал, но такого эффекта как например с сауднтрэками Клинта Мэнселла у него не происходит. В кино отлично, в отрыве от видеоряда - ноль эмоций, пустота, ну да...
Чувства, которые вызывает заключительная серия трилогии (??? реально ли) очень простые, нет конечно такого "ВАУ эффекта" мелкого охуевания, когда стекаешь с кресла и думаешь, что это было как например с фильмом "Inception", но есть четкое понимание мысли, что хотел сказать автор и что это уже взрослый фильм о супергероях, это не подростковый задрот Человек-паук, это серьезный мужчина, он решает вопросы. Вопросы людей, свои вопросы, сводит понимание для чего он живёт и что есть страх. Идея страха смерти как топлива для движения в общем-то тоже имеет место быть в моём понимании. Бэтман - действительно живой человек, вот она простая и в тоже время очень доходчивая мысль, которая должна поселиться в головах зрителя как зарождающееся зерно свежего жанра.
Приятно, что всё не скатилось к голливудской пошлятине в виде вау эффекта, но дало еще и немного мозговой активности такой довольно длинной (2.5 часа) и большой, эпичной работой, где нашли столкновения страхи, обида, месть, любовь, чувство долга и ряд обычных, человеческих чувств.
Приятный фильм, я вышел из зала насыщенным, я рад и такой концовке, я рад за Готэм, что всё в другой реальности такие события могли бы иметь место, а уж сделают ли выводы граждане этого мифического на наш взгляд города, нам остаётся только гадать. На мой взгляд хорошее кино, с приятными актёрами, атмосферой и для тех, кто по юношеской мечте хотел бы привнести в наш мир немного справедливости, пусть даже под маской такого зловещего героя как Бэтман.
8 из 10