"На альбоме "Eat Me, Drink Me" я был впервые откровенен. На "The High End Of Low" - очень печален. А "Born Villain" сделал так, чтобы мне самому нравилось его слушать" ММ История, как известно, развивается по спирали.
"Born Villain" тому хорошее подтверждение. Менсон повернул к тому, с чего начинал, но теперь перед нами подуставший злой демон, который будто выжимает из себя злобство и демонизм, и, к счастью, этой выжимки хватило на полноценный альбом. По сути своей, "Born Villain" - экскурс в прошлое, параллели с "Mechanical Animals" и "Holy Wood" имеются заметные.
Для меня новое творение Менсона оказалось орехом, расколовшимся не сразу. После первой прослушки было, в принципе, понятно, что альбом - не говно, но в плане эмоциональности ни одна песня из «Born Villain» с первого раза не зацепила слух и внимание (с предыдущими так ни разу не бывало, предпоследний
"The High End Of Low", например, понес когда-то с полоборота
).
Серое и безжизненное пространство перед глазами. Душная комната, где не хватает свежего воздуха – примерно такие ассоциации. Или так: бетонная стена, за ней чад и угар, но попасть туда не получается.
После 3-й или 4й прослушки преграда начала рассасываться, очертания песен - проглядывать и даже запоминаться (!), окровавленные трупы соседей - выпадать из шкафа, а обглоданные кости их собачек - обнаруживаться в обеденном супе.
И вот здесь краем мозга понимаешь, что всё это уже было раньше, причем было в разы мощнее, и посему абсолютно не способно впечатлить как в первый раз.
Вроде бы и всё песни цельные, мощные и даже разные, но выжать кровавую слезу не получается, потому что не брызжет, а просто льется. Хоть и "шумно", но "ровно". Оценка "чуть выше среднего" совсем не то, что мог бы выдать главный фрик Юэсэй, но, поскольку, я готовилась к худшему, то от полученного результата плеваться не приходится.
Тематика песен неизменна - смерть, наркотики, секс, насилие, библия, мудеж, соцпротест, скандал, обрыганство и тд. Что касается музыки,то влияние вернувшегося Твигги Рамиреса чувствуется обилием сочных басов. Ударные задвинуты на второй план, "живых" ударных не слышно ни в одной из песен, да и вокалом Менсон не блещет, с недавних пор он вообще перестал петь, чаще только проговаривает слова, а попытки вытянуть высокие ноты превращают его голос в хрип.
В Born Villain много спокойных песен: "Slo-Mo-Tion", "Flowers Of Evil", "Children Of Cain", красивая баллада "Breaking The Same Old Ground", исполненная хоть и не в стиле Мэнсона, и недурственный кавер на хит Карли Саймон 1972-го года, "You're So Vain", где на гитаре солирует Джонни Депп.
Немало манифестных песен: "Murders Are Getting Prettier Every Day", "Overneath The Path Of Misery" и тд, несущих конкретную смысловую нагрузку, а вот их музыкальная "обёртка" не дотягивает. В итоге диссонансс и недоедание.
Да и в целом всему альбому не хватает мелодичности.
Хитом пластинки, видимо, было решено сделать "No Reflection", ну раз и клип на него сняли.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=DOj3wDlr_BM&ob=av3e[/youtube]
"Не знаю, которое из моих "Я" я люблю. У меня нет отраженья!" Сама же по себе песенка ничего, но на хит не тянет, не бьет фонтаном, а лишь пульсирует, как трехкамерное сердце подопытной лягушки, распятой на паре по физиологии.
"Born Villain" – первый альбом, изданный на собственном лейбле Менсона "Hell, etc", и вроде бы все условия, чтоб выдать нечто зубодробительное, глазовырывательное, языкопожирательное, да чота постеснялся мистер Уорнер, а скорее всего закономерно и неотвратимо встал на путь угасания своего потенциала
6 из 10 в общем.