Дирижёр // 2012

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Norwegian Walrus

  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 17708
  • Репутация: +556/-15
  • Пол: Мужской
  • QUUTLUH UNDERWATER
    • Просмотр профиля
    • http://horns-and-tentacles.tumblr.com/
Дирижёр // 2012
« : 16 Апреля 2012, 04:32:37 »
Кажется, Лунгин под старость лет совсем спятил, и после многообещающего, интересного, захватывающего Острова, тоже, конечно шитого белыми нитками и держащегося только на юродственном персонаже Мамонова и на операторской работе Андрея Жегалова, работавшего с Балабановым и Рогожкиным, снял Царя, и вот теперь Дирижёра... Лунгин, конечно, не из тех режиссёров, фильмы которого можно ждать с трепетом, он не такой, как Сокуров, или Муратова, Лунгин из тех, кто умеет снимать полную херню, типа комедии Бедные родственники, например, 2005 года с Хабенским в главной роли; и примитивные методы работы с материалом были всегда, (скинхед, который узнаёт, что он еврей в Луна-парке это очень тонкий сценарный ход, да), и только, наверное, в Такси-блюзе это сведено к минимуму, но в конце, в конце, когда Алексей Селивёрстов приехав из Штатов заваливается в коммуналку к Шлыкову с чемоданом импортных шмоток, швы скромности рвутся, как котлы паровоза, чтобы всех обдать паром лубка.

Ещё мне не нравится, что Лунгин стал навязчив и нравоучителен, как служитель маленького протестанского прихода, который только-только катехизировался и уверен, что может уже своим словом спасти весь мир, типичное поведение неофита, оно в принципе понятно, я тоже, если что-нибудь хорошее увижу-услышу, спешу это хорошее своим знакомым посоветовать, вот, например, последний альбом Ladytron, с первого взгляда показавшийся невразумительным и скучноватым, с третьего плотно сел в моём плеере, но одно дело какой-то там альбом британской электроклэш-группы, другое жизнь и вечное. Но тут не неофитство со стороны Лунгина, тут скорее знакомство и соавторство с Иларионом (Алфеевым), который ораторию к фильму написал, и чьё имя на афишах в фильме мелькает. А кто такой Иларион? Это председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ни больше, ни меньше. Может быть даже проводник и мостик к спонсорам показа. А кто музыку заказывает, тот её и...

Персонажи в фильме Дирижёр делятся на три категории: на верующих... с настолько просветленными лицами, в которые почему-то сразу плюнуть хочется, которые, впрочем, в фильме страдают, и не от счастливой жизни паломничают по монастырям; на обывателей-атеистов, которые тоже мыкаются, и на подростков, которые, кажется, ближе всего находятся к первобытным христианским коммунам, но, конечно же, они все мудаки, потому что в Бога не веруют, а веруют в бульбулятор,  и потому прямая им дорога в смерть, что и случается с сыном дирижёра Сашей, художником и наркоманом. Я сейчас вкратце вообще весь фильм расскажу, так что те, кто обязательно хочет посмотреть новый фильм Лунгина без спойлеров, чего я вам сразу не советую, не читайте.

Дирижёр Вячеслав Юрьевич Петров летит в Иерусалим с постановкой Страстей по Матфею, в Иерусалиме у него живёт сын-художник, который ушёл из дома, потому что обиделся на отца, который жмотил давать ему деньги на холсты, краски и вещества... У дирижёра есть помощник Сергей (внимание: вторая сюжетная линия), а жена значит у него верующая, а сам он атеист, и жена ему настолько надоела своим присутствием, что на рейс он покупает билеты не рядом, а в разных концах самолёта...  и вот этот Сергей в самолёте знакомится и флиртует с просветлённой православием девушкой с двумя сыновьями на руках, почему она без мужа можно только догадаться, но наверное он умер, например его сбила машина или его зарезали в подъезде чеченцы, ну а что, вполне было бы в духе Лунгина, потому что эту просветленную девушку в конце фильма вместе с рядом других граждан взорвёт террорист-смертник, шахид.

Короче, жена помощника, Алла об этом узнает, и начинает натурально страдать, и доходит до того, что Сергей прямо перед концертом говорит жене "Я тебя не люблю", то есть даже не "Я тебя больше не люблю", а "Я тебя не люблю", а на концерте значит они оба поют свои партии, Алла сопрано, а Сергей баритон, ну, они вместе поют в хоре, и музыка их так одухотворяет, что Алла всё понимает, и хочет позвонить просветлённой православием девушке с двумя сыновьями на руках и примириться с ней, сказав, скорее всего, будь счастлива и береги его, и так далее, но она трубку не берет, а трубку берет какой-то мужик, который ей говорит, что просветлённая в больнице, потому что ее взорвал террорист. Алла мчится в больницу, и на её практически глазах на операционном столе умирает просветленная, нетрудно догадаться, что два сына будут ею усыновлены, что и примирит её с мужем, и он её наконец-то полюбит, наверное.

Есть там ещё один персонаж Евгений, тенор, которого дирижёр хочет выгнать из хора, потому что тот петь не умеет, он в аварию попал ранее, и в больнице валялся долго, голос не тренировал, и подсдал, а дирижёр его в Иерусалим брать не хочет, а тот начинает канючить, ну возьми меня, ну возьми меня, а дирижёр ни в какую, жёсткий такой мужик, авторитарный, ну а тот не успокаивается и на свои деньги покупает билет эконом-класса, и в самолете продолжает канючить, дирижер ни в какую, а потом, значит, после того как дирижёр узнает, что сын его повесился, не дождавшись отца, познаёт всю горечь жизни, и от души разрешает этому чисто астрахановскому герою спеть свою партию. Вячеслав Юрбевич просто понял, что Евгений одинок тоже, и если не он поможет ему, то кто, и вдруг если ему отказать, он тоже повесится, как и его сын, не дождавшись от отца ни любви ни денег.

В конце фильма дирижёр Вячеслав Юрьевич ходит с грустным лицом по улицам Иерусалима, с таким грустным, что в его бороде только кислой капусты не хватает, а на штанах пятен от горчицы, и у стены плача, конечно, околачивается, как же без этого, и в конце самом он приходит к могилке сына, лежит на ней и плачет, но уже поздно. А картину, которую дирижёру сын его Саша в завещание оставил, он выкидывает с какого-то моста, потому что это перерисовка картины Ганса  Гольбейна Младшего "Мёртвый Христос в гробу", наверное, поэтому он её выкидывает, видно Вячеслав Юрьевич читал Достоевского, и всё понял.


— Это копия с Ганса Гольбейна, — сказал князь, успев разглядеть картину, — и хоть я знаток небольшой, но, кажется, отличная копия. Я эту картину за границей видел и забыть не могу.
— А на эту картину я люблю смотреть! — пробормотал, помолчав, Рогожин.
— На эту картину! — вскричал вдруг князь, под впечатлением внезапной мысли, — на эту картину! Да от этой картины у иного вера может пропасть!
— Пропадает и то, — неожиданно подтвердил вдруг Рогожин. (Ф. М. Достоевский. Идиот.)


3/10. Бездарное кино, ни надрыва, ни катарсиса. 
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2012, 04:48:40 от Norwegian Walrus »

Оффлайн Cordelia

  • ФемАгент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 15147
  • Репутация: +772/-38
  • Пол: Женский
  • Мы Чужие на этом празднике андроцентризма
    • Просмотр профиля
Re: Дирижёр // 2012
« Ответ #1 : 16 Апреля 2012, 16:20:17 »
Кажется, Лунгин под старость лет совсем спятил
  :hehe: ты знаешь как заинтриговать

вторую часть поста читать не стала, спешу посмотреть сабж :dont:


:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!

Оффлайн Куркуль

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 384
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Музыка для трезвых и необдолбанных
    • Просмотр профиля
Re: Дирижёр // 2012
« Ответ #2 : 17 Апреля 2012, 02:49:27 »
Интересный и злой отчет. Но хотелось бы заступиться за фильм (впрочем, он-то в моей защите не нуждается). 
Norwegian Walrus, я разделяю твой гнев, по поводу лжехристианства, наводнившего наши экраны (как и лжемусульманство, кстати) - но "Дирижер", на мой взгляд, фильм иного рода: он существует в пространстве трагедии, с самого начала заявленной ветхозаветым пейзажем.
Трагедия обнажает свой механизм, в этом суть жанра: был грех  - последует расплата, платить будут все, никто не спасется. Вот это мы и видим на примере нескольких сплетающихся сюжетов. В контексте трагедии появившийся как бы ниоткуда террорист абсолютно оправдан - это, если хотите, вывороченный наизнанку "Deus ex machina". Он приходит, когда иной исходневозможен, согласно трагической вине героев.
А виновны здесь все - мало, много - без разницы, важно, что все длят этот грех тысячи лет (вспомним пейзаж).
И каются, и оплакивают навсегда ушедших, не успев испросить прощения - и это, вновь возвращаясь к античности Коммос - всеобщий плач.
Да, Лунгин не чужд того, что мы так не любим в художниках - гибкости, умения быть актуальным и востребованным, принятым в высших кругах (вот уж без Алфеева этот фильм бы обошелся, на мой взгляд, Баха бы хватило с лихвой). Но, черт возьми, умеет он своим талантом это искупить!
В плане жанровой целостности, режиссерского замысла и актерского состава (Багдонас! Наконец-то в кино! Карен Бадалов! Оболдина! Актеры высшей пробы!) "Дирижер" самый сильный из мной виденных фильмов Лунгина. А трендовость мы ему простим - Дэвиду Боуи же прощаем!       

Оффлайн Arch

  • Иной
  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 15065
  • Репутация: +219/-11
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Дирижёр // 2012
« Ответ #3 : 17 Апреля 2012, 09:27:48 »
Да ваще Лунгин - отстой.

Цитата: Norwegian Walrus
Ещё мне не нравится, что Лунгин стал навязчив и нравоучителен
:agree: вот это бесит больше всего.

Оффлайн Cordelia

  • ФемАгент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 15147
  • Репутация: +772/-38
  • Пол: Женский
  • Мы Чужие на этом празднике андроцентризма
    • Просмотр профиля
Re: Дирижёр // 2012
« Ответ #4 : 17 Апреля 2012, 22:14:37 »
Ещё мне не нравится, что Лунгин стал навязчив и нравоучителен, как служитель маленького протестанского прихода...

В моей власти был огромный красочный мир, но я предпочел слушать капеллана. Сбивчивые желания, недописанные картины, приступы воображения, запертые в клетках, они сами приобрели форму клетки. Но от кого они меня спасли? Или кого спасли от меня? :umnik:
:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!

Оффлайн Norwegian Walrus

  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 17708
  • Репутация: +556/-15
  • Пол: Мужской
  • QUUTLUH UNDERWATER
    • Просмотр профиля
    • http://horns-and-tentacles.tumblr.com/
Re: Дирижёр // 2012
« Ответ #5 : 19 Апреля 2012, 01:29:02 »
Куркуль"при верующей жене поневоле станешь атеистом" - сказал Сергей, муж набожной Аллы; слоган фильма же :idea:

И каются, и плачут, и мучатся ну и хули, ну показал бы Лунгин крупным планом лицо Багдонаса на фоне плаката оратории Страстей по Матфею Баха в виде пасхального календарика, кино-то зачем такое хуевое было снимать? Я понимаю, что оно скорее всего заказное, на деньги РПЦ там или Минкульта РФ, судя по тому, какую светскую должность занимает митрополит Иларион (Алфеев), скорее всего так и есть... Понимаю, что дико православным заказчикам в основном плевать на то, КАК будет снято, им важно, ЧТО будет сказано актерами в фильме, им лубочной шкатулки без секрета хочется, а не полотен Босха.. Отличную там Лунгин провёл параллель: отец, у которого сын вешается, потому что в Бога не верит, и верующий в Бога сын-араб, которого отец сам отправляет убивать неверных... И вот ещё неувязочка, она наверное больше всего в глаза мне бросилась: там сказали, что сын Вячеслава Юрьича ждал дня, когда отец прилетит с концертом, и тут раз и вешается.  :pain: Про актёрскую игру промолчать бы... Что там этот Багдонас сыграл-то? А Светлаков в Камне тогда совсем Роберт де Ниро получается.  :gigi:
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2012, 05:37:49 от Norwegian Walrus »

Оффлайн Куркуль

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 384
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Музыка для трезвых и необдолбанных
    • Просмотр профиля
Re: Дирижёр // 2012
« Ответ #6 : 19 Апреля 2012, 10:43:18 »
Отринем к черту церковь. Просто расходятся наши взгляды на кино: на мой взгляд композиционно, монтажно и т.п. этот фильм снят блестяще. Т.к. полностью соответствует заявленному жанру, повторюсь, трагедии. А трагедия - грубое искусство, ей на бытовые детали плевать. Сын хотел дождаться отца, не дождался - повесился. Не потому, что вдруг накатило и не потому, что денег не хватило. А потому что сын Славы, как герой вообще ни при чем. Он - спусковой крючек, на который Дирижер сам нажал, заморив сына ожиданием. Отец виноват - несет наказание.
Что касается актерских работ - Лунгин последние годы на главные роли выбирает актеров, которые обладают некой метафизической энергетикой, наполняют кадр нужной ему атмосферой. Есть верхний уровень - там Мамонов, Янковский, Багдонас - те, кто самой фигурой своей, обликом, дыханием, направляют фильм в ту или иную сторону. Есть нижний уровень, так сказать хор, который существует в бытовом, а не в метафизическом плане. И тут Бадалов, Оболдина, Мороз - на мой взгляд, им удались психологически тонкие, глубокие работы, как говорят в театре - "по школе". А Багдонас "на авансцене" фильма - он протагонист, к нему сходятся все трагические лучи, его доля - осозновать всю скорбь мира, страдать за всех.
   

Оффлайн Norwegian Walrus

  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 17708
  • Репутация: +556/-15
  • Пол: Мужской
  • QUUTLUH UNDERWATER
    • Просмотр профиля
    • http://horns-and-tentacles.tumblr.com/
Re: Дирижёр // 2012
« Ответ #7 : 23 Апреля 2012, 04:59:04 »
Куркуль, а Янковский в Царе мне тоже не понравился, не понимаю всеобщего восторга.  :pain:

Оффлайн Kronet

  • Τὸ Μεγα Θηρίον
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 5162
  • Репутация: +178/-8
  • Пол: Мужской
  • Heavy Metal Hunter
    • Просмотр профиля
Re: Дирижёр // 2012
« Ответ #8 : 24 Апреля 2012, 20:39:33 »
Пиздец уныленькое говнецо :puking:

Оффлайн Cordelia

  • ФемАгент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 15147
  • Репутация: +772/-38
  • Пол: Женский
  • Мы Чужие на этом празднике андроцентризма
    • Просмотр профиля
Re: Дирижёр // 2012
« Ответ #9 : 19 Июля 2012, 21:49:21 »
Однако, Лунгин меня очень удивил :idea: после лубочного и претенциозного "Царя" снять такое   :aaa:
Подруга сетует, что, мол, нет в фильме глубины, а я говорю: и славбогу, попытки идти в глубь у у Лунгина плохо выходят, если вспомнить предыдущие фильмы. Здесь всё на поверхности: непонимание отца и сына, нелюбовь мужа к жене, терзания тенора-неудачника. Недавно смотрела экранизацию "Отцов и детей" (реж. Дуня Смирнова), так в "Дирижере" непонимание двух поколений куда более прицельно и четко показано, чем там (Смирнова размазала и акцент не поставила, вот и вышло ни рыба, ни мясо).
В "Дирижере" всё на месте, я считаю, и столько, сколько надо, ни больше, ни меньше. И Иерусалим, и оратория, мне всё равно какой митрополит ее написал и кто оплатил фильм. В фильме - единство всех составляющих ее элементов, и это главное.
Просмотрела "Дирижера" 2 раза, второй раз - специально, чтобы высмотреть ту назидательность, о которой упоминается в рецензии. Не увидела. ( Где она? В чем она?  Молись, не молись, но бомба шахида не выбирает кого ебануть (отличный "рояль в кустах", кстати!)).
Зато увидела интересный сюжет, хороший актерский состав, достойную реализацию :up:

...и, кстати, спасибо Лунгину, что здесь нет Мамонова... :gigi: а Багдонатос охуенен, матерый человечище, почти влюбилась в его персонаж, :up: и он его хорошо раскрыл, ни разу не согласна с тем, что он не играет, передал характер своего героя одним только взглядом, жестом, скупой репликой! :pray:
Предсмертная записка сына отцу: про хлеб, жвачку и "прости, что я умер, я больше так не буду. Я очень люблю тебя, папа"-всего несколько слов, а как раскрывают образ сына.
Думаете, Петров раскаялся, что был плохим отцом, что сыну деньги не посылал? Дудки. Он оплакивал того сына, которым его Саша мог бы стать, но не стал. А тот, кем он стал, должен быть умереть.
А то, что он после похорон пришел в церковь свечку поставить, уедет и забудет, заживет в атеизме, как жил. Потому и картину выкинул, и записку зарыл у могилы.
"Дайте денег" - кричат тунеядцы-захребетники. Это мне напомнило сцену из "Елены". Откуда в людях эта убежденность, что им кто-то что-то просто так должен? отец ли, муж матери ли...
Поступок Петрова я понимаю, на его месте сделала бы то же самое.
« Последнее редактирование: 27 Января 2016, 21:39:11 от Cordelia »
:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!

Оффлайн Norwegian Walrus

  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 17708
  • Репутация: +556/-15
  • Пол: Мужской
  • QUUTLUH UNDERWATER
    • Просмотр профиля
    • http://horns-and-tentacles.tumblr.com/
Re: Дирижёр // 2012
« Ответ #10 : 08 Августа 2012, 22:33:40 »
Куркуль, Cordelia, вы на пару упоролись что ли?  :doff: пространство трагедии, единство составляющих... ебать.  :pozor: вы бы еще написали, "если бы существовала рубрика «Настоящее Кино», место этому фильму было бы именно в ней…"  :pray:  "За простым и заурядным, казалось бы, сюжетом кроется принцип Жизни вне зависимости от того, что в ней происходит…"  :pray:

Оффлайн Cordelia

  • ФемАгент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 15147
  • Репутация: +772/-38
  • Пол: Женский
  • Мы Чужие на этом празднике андроцентризма
    • Просмотр профиля
Re: Дирижёр // 2012
« Ответ #11 : 08 Августа 2012, 23:42:56 »
Куркуль, Cordelia, вы на пару упоролись что ли?  :doff:
нет, только ты :niceguy:
:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!