Итак, срываем покровы.
В этот раз я решил учесть пожелания Виктуара и дать всем то, на что я бы сам написал.
Виктуар. Веня Д'Ркин. Вот удивляет меня Виктуар все больше и больше. Я распределял заказы чуть менее, чем от балды, и ему волей случая достался альбом "Тае Зори". Это даже и не альбом, честно говоря. Это сказка. Сказка, написанная парнем, у которого за все время музыкальной деятельности нет ни одной нормальной записи. Ну что поделать, тяжеловато тогда с этим было. Веня из разряда тех ребят, что писали офигенные вещи, но не имели возможности ни сделать крутую аранжировку, ни записаться по-человечески. Даже на уроки вокала было трудно сходить. И приходилось Вене надрываться и записываться на сраные магнитофоны. Только вот в чем дело. Оценить силу потенциала Вени хреновые записи обычно не мешают. А у Виктуара стереотип какой-то, мол, раз русское и плохо записано, да еще и чувак с гитарой - значит, русский рок, а русский рок - говно. Что тут есть в рецензии? Есть пара слов о том, что как бы очевидно (ну типа диктор, читающий сказку, или ужаснейшая запись), и огромное количество своего личного душеизлияния. А рецензия-то где? Мне не надо знать о вкусах Виктуара, мне надо знать о заказе. А о заказе тут - хуй да маленько.
Я думал, что у меня получится наебать Жору. Кажется, получилось. Фишка даже не в том, что это какие-то особо кошерные рэперы из особо клевой Англии. А в том, что это Стравинский. Рэп-ансамбль Oracle Hysterical создал прецедент: сделал рэп-оперу из оперы Стравинского "Похождения повесы" (Rake's Progress). Ключевым в реце должна была стать догадка, что музыка рэперам не пренадлежит, ибо находится немного в другой весовой категории. Но на то, что ее не было, можно смело забить. Оценка-то давалась не Игорю, а рэперам. И рэперы получили ровно то, что заслужили.
Эшли получил сексуально-целомудренный и развратно-сдержанный сборник католических молитв. Конечно, сильно радует, что католики не решили наварить бабла так явно, как это делают продюсеры проектов Enigma и Gregorian. Тут вообще все честно. Молитвы и комментарии. А комментарии принадлежат самому котируемому на сегодняшний день комментатору. Дамы и господа, встречайте! Единственный и неповторимый, его святейшество и превосходительство Бенедикт XVI!!! И его, без сомнения, богоугодный проект Music From The Vatican с альбомом Alma Mater!!! Вот даже забавно, что Эшли счел Понтифика бесполезным применительно к этим молитвам. И это не лишено смысла. Вот в "Бхагават-гите" есть тексты и комментарии. И комментарии там вообще можно пропускать, потому что религиозные фанатики пришли и все опошлили.
Ширу получил альбом, который мне отписать просто не удалось. Я пытался, честно. Не вышло. Ну ничего. У Ширу тоже не вышло. Попытался охарактеризовать. И почти попал в точку. Но только почти. Уж всяко я согласен с тем, что так просто написать об этом не получится. Это третий альбом проекта. На первый я написал очень легко. На второй было чуть сложнее. А на третий (он же последний) не получилось вовсе. Но да, я его часто слушаю. И да, добиться с этим сложновато. Когда альбом похож скорее не на событие современной поп-культуры, а на что-то такое, что по глубине стремится к великим мастерам своего дела... И не к тем, которые продавали платиновые альбомы, а к тем, которым за произведение платили три сраных дублона, ибо сложно и много нот. Сложно, да. Но приятно. Еще одна фишка в том, что это, по сути, уфимская музыка. Был тут один проект Transport Aerian, был - да и эмигрировал куда подальше. И написал там, в эмиграции, альбом Charcoal, который и достался Ширу. Я до сих пор считаю, что лучше этого проекта в Уфе не было ничего. Жаль только, что больше альбомов не планируется.
Вот.