Ну что, джедаи, разбор полетов тэгендэ? ))
Мистеру Норвежскому Моржу досталась эдакая порнография. Джемы, если это не унылая псевдоблюзовая хуета на стандартный двенадцатитактовый тернэраунд, который даже Жора Суворов по синьке сыграет, - это такая очень интимная вещь. Это когда музыканты собираются заняться творческим групповым соитием друг с другом и еще иногда со слушателем. А мы это все слушаем и либо дрочим обеими руками, если нам нравится, либо стыдливо отворачиваемся с мыслями "Ну и пошлятина!", если нет. И тут уж на вкус и цвет. Кто-то любит дядю Тинто, кто-то - француженок тридцатых годов, кто-то предпочитает своих родных "Школьниц", а кто-то вообще воздерживается. Эмоционально альбом был описан очень верно, разве что конкретики немного не хватило, а то и правда неясно, негритянки там или китаянки.
Гафур получил Койл. Ape of Naples - это чертово откровение уже умершего на момент выпуска альбома наркомана, гомосека и гуру саморазрушения Джона Бэланса. Больше этого у меня язык не поворачивается что-то об этой работе сказать. Наверное, у Гафура так же. Поэтому, видимо, и рецензия выглядит скорее как набор ощущений и образов. Эдакий отклик сознания и подсознания на сигнал.
Пика - Пикник. Созвучно, да? Я думал, будет более созвучно. Показалось, что Пика воспринимает музыку стилями и тумблером "ВСТАВЛЯЕТ?!" с двумя позициями. А еще Пику немного покорежил шаблон "Русские не умеют делать хорошую рок-музыку". Было Пике предложено взглянуть на музыку не с точки зрения рока. А с точки зрения настроения, образа, мессэджа, в конце концов. Альбом требует вдумчивого прослушивания, это вам не хардкор, который даже слушать не надо, достаточно трясти телом в такт и махать руками. Пика отверг предложение. Жаль, что уж там.
Мсье Виктуар был удостоен чести вкушать один из двух в этом заказе альбомов в стиле "Conceptual Shitout". Почему так? Потому что скоро можно будет писать виртуальный эмулятор Виктуара. "Пришел на концерт, тучи сраных педовок, Черный Одуванчик заебись, остальные нет, гитары Юлдаш заебись, звук Сосна заебись". Концептуальный высер - это такая вещь, где невозможно оценивать музыку по параметрам плотности гитар, жирности баса и пробиваемости бочки. Можно оценивать это только с позиции ужасности. Ужасно? Значит, все правильно. Ну и совсем уж идиотской была попытка определить стиль так, как это делают с нормальной музыкой. Какой тут нахер стиль, это не фанк и не тяжелая альтернатива. Если попробовать оценить любую метал-песню с точки зрения классической гармонии, будет вывод типа "Вообще лютое криволапое говно, везде параллельные квинты и октавы, да еще и субдоминанту после доминанты берут". Вот и тут не надо было так делать. Не понял Виктуар мой мессэдж.
Жорик нарвался на те же примерно грабли, что и Пика, только в несколько сотен раз больше размером. Но, с другой стороны, тут было даже попроще. Как бы сразу четко говорилось, что это не рок со своей квадратностью и однобокостью, тут все гораздо хитрее. Что каждый диссонанс здесь оправдан не мнимой "крутизной", а вполне конкретным своим местом в композиции. Что напряжения и затихания здесь служат совсем другим целям. Не вкурил? Так нефиг круглыми сутками компостировать себе мозг одними и теми же шаблонным средствами выколачивания бабла из металхедов.
Витек. Песни? А где тут песни вообще? И при чем тут они? Блин, у меня вообще часто появляется мысль, что современный слушатель не может воспринимать что-то более емкое, чем песня. Да, здесь есть звукопись. Да, есть джаз, если точнее - минимал-джаз. И народные мотивы есть. И куча разных инструментов. В основном, духовых, ибо Косей - саксофонист. Да, нет тут драйва, негде ножкой потопать и головой покачать, и что? Хуже от этого стало? Не положено, не та это музыка и не так слушается. Она слушается в тишине, молча и лежа на полу. Иначе никак.
А вот Эшли меня офигенски порадовал, на самом деле. "Ебать колотить!" - это единственно возможная реакция адекватного человека на этот альбом. Тут даже не Conceptual Shitout, тут самый настоящий Hard Listening! Вот интересно, Эшли смог дослушать альбом с начала до конца без пауз? У меня как-то получилось. Но не суть. Есть тут один оооочень важный нюанс, который остался незамеченным. Это - Эксперимент с большой буквы. Подвиг Рустика в том, что он не зассал экспериментировать с самыми идиотскими идеями, которые ему приходили в голову. Например, записать на диктофон фразу "Нуриев, я тебя люблю!" голосом своей девушки и запилить из этого альбом. Да, эксперимент не удался. Но он был! И это УЖАСНО!!! )))
Аллочка тоже любит говорить и думать стилями. Инди - это если и стиль музыки, то только для мудаков. Для всех остальных инди в музыке - это такой способ издания своих записей. В этом плане - да, инди. А сама по себе музыка имеет общее с кучей всего в роке и не только. И за то, что в рецензии об этом есть - зачет. А незачет за обильное излияние своего Я и рассказы о своих музыкальных вкусах, которые к альбому имеют мало отношения. И насчет текстов, кажется, Алла недосмотрела.
А вот Ширру разобрал Валенштайн по полочкам и винтикам так, что все сразу стало понятно. Емко, лаконично и по существу. Больше этого нет смысла что-то говорить. Ну, разве что, о накале и напряжении скажу: не считаю это проблемой для этого альбома, ибо после всякого накала и всякого напряжения есть разрядка, развязка и все такое прочее, одним словом, катарсис. Вот.
Вот такие вот грани одного стакана )))