кек, эти слова бы в уши юзателям Electron'а
Это та самая штуковина, которая делает так, чтобы сайт притворялся приложением? За массовое использование таких средств надо бы по рукам молотком бить с целью их выпрямления. Когда даже текстовый редактор начинает выжирать дофига памяти, это нифига не правильно.
а так React Native давно уже на мобилках шагает
Это говнодельство ещё с PhoneGap тенденции свои имеет. Такие штуковины хороши, когда надо быстро сваять одноразовые приложеница под очень узкие задачи. Но для массового использования эти технологии - это бессмысленная трата ресурсов.
Основное правило работает, железо дешевое - программисты и время это дорого, потому 16 гигов это спокойный минимум нынче
Этот принцип потом выйдет боком. Полупроводниковая техника уже вплотную к тупику подошла. Производители для имиджа уже вынуждены более толстые техпроцессы называть более тонкими. Нынче пошла мода на IoT (маркетинговое дерьмо по факту), а грамотных специалистор для разработки под embedded нету. В итоге на жирнющие микроконтроллеры сгоняют макак, которые кроме JS и Arduino ничего не знают и знать не хотят (а могли бы, тащемта, для тех же задач взять, например, attiny с минимумом обвязки). А это уже сейчас на всей отрасли отражается крайне плохо.
Будут конечно еще олд-скулы кто останется задрачивать из прихоти или по нужде тюнинг линуксов, бсд и прочего хардкора... Но в целом с этим новомодным трендом девопса как такогово ждут изменения быстрее даже чем ожидают многие...
Это не олдскулы задрачивающие тюнинг линуксов, бсд и т.д.. Это реальная нужда в специалистах, которые знают, как экономить ресурсы. Экономия ресурсов очень востребована как в embedded, так и на больших машинах. В embedded это особо крупные партии железа, где удешевление на один цент может сэкономить сотни тысяч, а то и миллионы долларов в отдельно взятых случаях, а на серверах и в высокопроизводительных вычислениях это колоссальная экономия сетевого канала (а следовательно можно получить больше денег от услуг) и производительности (при меньших затратах, опять же, можно получить бОльшую прибыль). Далеко не все это понимают, и поэтому идут по наиболее тупому пути - нарастить побольше памяти и гигагерц. И мало вообще кто задумывается над тем, что эту память и эти гигагерцы надо как-то синхронизировать, чтобы оверхеда от наличия дичайшего, например количества связей между компьютерами (см. масштабируемость), в большей степени избежать. Так что тенденция решать проблему исключительно установкой более мощного железа нездоровая в принципе. Без оптимизация и использования правильных инструментов под задачу это тупик и получается, что для того, чтобы делать работу не хуже, чем раньше, надо покупать во много раз более мощное железо. А покупка более мощного железа нужна как правило для повышения эффективности решения задач. Например, делаешь сложную сцену в 3D с анимацией, которую в конце концов надо отрендерить с честным рейтрейсингом. Для этого покупается рендерферма с учётом прикидок того, сколько будет на том или ином железе рендеринг идти. Когда надо уложиться в срок и больше работы сделать - наращиваешь рендерферму. Или панорамы склеивать надо - берёшь многоядерный процессор и видеокарту помощнее для ускорения через OpenCL. Потом оказывается, что панорамы в высоком разрешении склеиваются дольше, чем успеваешь обработать - бутылочное горлышко. Либо спрос пошёл на панорамы более высокого разрешения. Тогда появляется нужна в более мощное железе и в куда больших объёмах памяти. И т.д. Вот это здравый способ наращивания мощностей, а не использование новомодного жрущего гигабайты оперативной памяти веб-говна в мобильниках и десктопах для тех же самых задач, которые решались десяток лет назад куда более лёгкими технологиями в том же самом качестве. На мобильниках уже батареек не напасёшься на ЭТО, а на десктопе - памяти. А отговорка "память-то дешёвая" - это миф. Увы, этот миф можно развенчать только практикой.