Cкутеристам предлагают запретить ездить по скоростным магистралям
Законопроект, который предполагает введение прав на управление скутерами и мопедами, стал самым обсуждаемым в последние дни. Пока Госдума рассматривает документ, многие эксперты высказывают свое мнение относительно целесообразности поправок и предлагают новые идеи повышения безопасности на дорогах.
Так, например, свое мнение высказал президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. В целом проект является весьма полезным, считает эксперт. Однако не мешало бы его дополнить некоторыми новыми ограничениями. В частности, обязать водителей указанных категорий транспортных средств носить шлем и экипировку по примеру мотоциклистов. Напомним, в настоящее время правилами дорожного движения запрещено ездить на мотоцикле без шлема или перевозить пассажира, не имеющего соответствующей экипировки.
"Первоочередная задача - введение обязательной экипировки (по примеру мотоциклистов), которая бы обеспечивала безопасность самого водителя скутера. А вот за ее отсутствие уже необходимо наказывать, как говорится, по всей строгости - вплоть до запрета на управление транспортным средством и его эвакуации", - прокомментировал Канаев.
Следующим шагом, по мнению президента ФАР, должен стать запрет для скутеристов на езду по скоростным магистралям, как сейчас это запрещено велосипедистам. "Более того, в Москве я бы разрешил скутерам двигаться по выделенным полосам, что само по себе привлечет интерес к этому виду транспорта со стороны других автомобилистов. Только после введения этого ряда мер нужно будет изучать динамику ДТП и, в зависимости от результата, переходить к следующим шагам", - добавил эксперт, отмечая, что популяризация скутеров, как транспортного средства (при соблюдении всех правил, конечно) может положительно сказаться на дорожной обстановке в городе. "Развитие этого перспективного в летнее время транспорта должно получать поддержку со стороны законодателей, а не наоборот", - считает Канаев.
Еще один эксперт в этой области, член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов также считает идею правильной. "Рано или поздно мы к этому обязательно придем, об этом свидетельствует и европейский опыт. Хотя эту идею надо еще прорабатывать", - прокомментировал Холодов, отмечая, что из-за отсутствия соответствующей законодательной базы в нашей стране, водителями скутеров часто становятся подростки, не прошедшие соответствующей подготовки и весьма беспечно относящиеся к участию в дорожном движении. "К сожалению, это очень часто приводит к их гибели. Понятно, что если этот подросток будет ездить на скутере у себя по дачному садоводству, никто не будет у него проверять никаких водительских удостоверений, но в идее как-то ограничить их попытки выезжать на скоростные шоссе, на дороги с интенсивным движением, - в этом здравое зерно, конечно же, есть", - цитирует эксперта агентство "РИА Новости". Одним из важных пунктов проекта является то, что введение ответственности за управление скутером поможет также снизить количество случаев, когда за руль мопеда садится нетрезвый человек.