Teru, импровизация никогда не вытекала еще из знания гамм. Импровизация вытекает из осознания взаимосвязи гамм и гармоний, а здесь метроном не обойдешься. Задрачивание же гамм без понимания гармонических связей приведет только к поливанию, пусть даже и дико скоростному.
Далее.
В целом, немало знаковых рок-соло построены как симбиоз неоклассики и блюз-рока (я не говорю еще о фьюжн-гитаристах, пока нет...).
Чтобы исполнить красивую/крутую блюз-роковую фразу, необходимо точное интонирование в бендах (наука в разы более сложная, нежели игра гаммообразных пассажей в быстром темпе), и мощное/экспрессивное вибрато. Тоже не из простых задача.
Итог - играть гаммы нужно, но если пренебрегать пятидесятилетней историей рок-музыки, получится однобокий гитарист-пильщик. Напоминает стероидных качков на тоненьких ножках - зрелище отталкивающее, жалкое и смешное.
Выражаясь высоким штилем:
Музыка рождается в слиянии гармонии и мелодии. Добавив ритм, получим песню.
Коли нет знания о гармонических прогрессиях, принципах построения аккордов - не напишешь красивую мелодию, хоть ты лопни.
Можно привести контраргумент - есть же много людей, не учивших теорию, но создавших прекрасные мелодии.
Есть, но это более сложный путь, для этого нужно, как Хендрикс и Ван Хален, жить в обнимку с гитарой и исследовать ее возможности. При дрочке гамм же времени на расширение горизонтов не остается, да и колея становится все глубже, и уже не видно за ней горизонтов. Катишься по пропаханной гармоническим и натуральным минором унылой яме, а над головой искрятся те самые новые горизонты, да куда там - хрен выберешься.
К тому же, вдвойне неприятно слышать слова типа "теория нахрен не нужна, вот тебе Хендрикс, вот тебе Нопфлер мля! Я и без теории напишу класные песни".
Да где они, эти песни...