Вопросы по теории и практике

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Loveшka

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #105 : 28 Декабря 2008, 18:38:11 »
помогите найти материал для курсовой работы по теории музыки на тему "пентатоника"

Оффлайн FackOff

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 307
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #106 : 28 Июня 2009, 14:45:57 »
Привет - заранее благодарен за ответ - Хочу спросить - вернее посоветоваться - помоги обыгрыванию аккордов допустим G13  или С9 или Сmaj - т е . хочу узнать как правильно обыгрывать(арпеджио)  ступени  - допустим больших мажорных септаккордов и тд ...если можешь приведи пример.

Оффлайн satch

  • темная личность
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 1607
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #107 : 28 Июня 2009, 16:17:18 »
можно банальной пентатоникой, гармонической гаммой.... вариантов много, все зависит от вашей фантазии. не надо задаваться конкретной задачей обыграть такой-то аккорд, важно уметь или хотябы постараться суметь "не вылететь" из общей мелодической линии на "трудных" местах. лично для меня, "нестандартные" аккорды(большие минорные/мажорные септаккорды, малые минорные и т.д.) гораздо легче обыграть именно в соответствии с общей гармонией. при этом сыграть разного рода "изюминки" лучше на банальных аккордах, а на нестандартных аккордах лучше "плыть по течению". не забывайте что то насколько хорошо прозвучит ваша мелодия, на 90% зависит от гармонического "фона"(аккомпанимента), поэтому подобные нестандартные аккорды призваны лишь обогатить общий фон, подчеркивая мелодию/соло. повторюсь, все зависит от вашей фантазии, импровизации.
это не попытка пошутить

Оффлайн GriBkovNet

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #108 : 29 Июня 2009, 10:33:56 »
вот - у меня то проблема встает - гармония....(ну как я понимаю ) допустим взять простые какие нибудь Мелодии , песни,  где гармония повторяется допустим Am, Dm, G, C.  - то можео пентатонику сыграть, или там ФРигийский лад, да много что - ....а я пытаюсь играть Джаз(импровизировать)...на сколько я понял в ДЖазе главное в музыке это движение мелодии(то етсь идет кака ята мелодия ) ...и гармония разбросана....и посомтрев Школу Джо Пасса - он показывал как обыгрывать эти сэпт аккорды ну  яне очень вкурил....

Оффлайн GriBkovNet

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #109 : 29 Июня 2009, 10:38:06 »
А джазовые гармонии я пока не понимаю...

Оффлайн satch

  • темная личность
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 1607
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #110 : 29 Июня 2009, 12:45:24 »
это ты к чему написал? че хочешь то? джазовую ипровизацию? дык бери самоучители и штудируй
это не попытка пошутить

Оффлайн FackOff

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 307
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #111 : 02 Июля 2009, 22:07:13 »
Я не наю таких самоучителей к сожалению.....Етсь Джазовая гитара ну там данны основы гармони как строится ......аккорды расписываются .....а вот что бы конкретно примеры были не видел такого

Оффлайн brezent

  • грустный
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 11854
  • Репутация: +364/-5
  • Пол: Мужской
  • ...и только грусти в блюзе нет...
    • Просмотр профиля
    • http://vkontakte.ru/club21343718
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #112 : 02 Июля 2009, 23:01:58 »
Список форумов torrents.ru » Музыка » Ноты и Музыкальная литература » Струнные Целая страница букв и звукв, видеов рядом)
Telecaster(mod)/RCBooser(DIY)/Marsh18(DIY)/
профилактика и лечение заболеваний звукового тракта гитарно-лампового аппарата http://vkontakte.ru/club21343718

Оффлайн FackOff

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 307
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #113 : 03 Июля 2009, 00:26:13 »
спасИб....я и не знал...Обязательно посмотрю. :alko:

Оффлайн MattXSteelMouZe

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 315
  • Репутация: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #114 : 26 Мая 2010, 20:19:29 »
Джазовы гармонии вообще основа всего-всего всего и даже больше. Меня интересует следующее - я когда играю на гитаре у меня крайне тупо идет способность петь..тормозить начинаю и тут и там и это удручает..может дело в концентрации или что нибудь еще..может что нибудь посоветуете?

Оффлайн MattXSteelMouZe

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 315
  • Репутация: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #115 : 26 Мая 2010, 20:21:25 »
К постам выше еще - вообще в обыгрывании джазовых гармоний, мелодий и тд и тп наверняка будет трудно самому разобраться, желающим лучше к преподу какому нибудь походить профессиональному который шарит, там много нюансов ато сами задолбаетесь.

Оффлайн Журавлев

  • Судя по всему,
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 1676
  • Репутация: +56/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #116 : 26 Мая 2010, 21:31:06 »
MattXSteelMouZe, чем чаще этим занимаешься, тем лучше это делаешь. Просто играй и пой, со временем перестанешь даже думать о том, как это происходит.
"Жизнь одна! Въеби говна!" (с)

Оффлайн vandalsvq

  • Я - главный
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 477
  • Репутация: +13/-1
  • Пол: Мужской
  • Бешеный обизъянко
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #117 : 27 Мая 2010, 10:23:29 »
со временем перестанешь даже думать о том, как это происходит.

А через некоторое время вообще думать перестанешь  :lol:.
Гитара: Caparison TAT II Crimson -> (в поисках) -> VHT 2/50/2 -> Diezel 4x12
Клавиши: Korg M50-61
Куплю: Fractal Axe Fx Mark II, Diezel vh4.

Оффлайн session

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 501
  • Репутация: +25/-3
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #118 : 05 Января 2011, 12:21:27 »
Вот меня лично интересует аспект импровизации - каким образом, как правильно и легко передвигаться по сетке нот в определенной тональности, то есть приемы "ориентирования" если они существуют. Как правильно и быстро построить эту сетку. Интересует также виды ладов - блюзовые, натуральные (возможно я ошибаюсь в терминах.. ),  потом  -  где-то видел некие экзотические (дорический и т.д.) как их правильно "внедрять" в мелодию, есть ли определенные правила на эту тему.

Оффлайн Amir

  • Амир РокУфы
  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 16897
  • Репутация: +395/-15
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #119 : 05 Января 2011, 12:41:33 »
 Дорийский(а не дорический)-вовсе не экзотический лад.

Оффлайн Лесник

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4526
  • Репутация: +84/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #120 : 05 Января 2011, 12:44:05 »
входит в программу музыкальной школы,если б я там хорошо учился,может быть и не забыл бы :pozor:
Korg B1
Grass Roots G-LP-50C
Grass Roots G-LS-57
Epiphone Ultra 339
Fender Jazz Bass
Yamaha F310

Оффлайн session

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 501
  • Репутация: +25/-3
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #121 : 05 Января 2011, 13:02:12 »
Можно сделать так:
1) Найти тонику композиции. Даже если ты не знаешь нот, сделать это легко: просто играй ноту за нотой по шестой струне, начиная от нулевого лада, и вверх - до 11-го включительно. В какой-то момент звучащая композиция и взятая тобой нота словно сольются в одно. Это и будет тоника - первая и самая устойчивая ступень лада.
2) сыграть пентатонику (пятиступенный лад) от этой ноты. Почему пентатонику? В ней меньше нот, поэтому она звучит острее, да и запомнить ее легче, чем диатоническую (семиступенную) гамму.
Сложность в том, что в этом случае ты останешься в пределах небольшого участка грифа (три-четыре лада), и звучать все будет довольно однообразно.
Чтобы этого избежать, нужно выучить разные аппликатурные формы пентатоники, и научиться соединять их (т.н. внебоксовые аппликатуры).

Лады.
Если от каждой ступени мажорной гаммы продолжать движение строго по ее ступеням (замыкая, где нужно, октавой первой ступени), мы получим те самые натуральные лады (иойнийский, дорийский, фригийский, и тд.). Экзотичность их условна - просто европейское ухо не совсем привыкло к использованию фригийской минора, к примеру (испанского лада).

Есть определенные правила по их использованию, везде они есть.
Очень хорошо об этом рассказывает Франк Гамбале в своей видеошколе, у меня есть с переводом.

С учетом уже написанного скажу, что у меня дорийский лад ассоциируется с элегантностью. Вообще, каждый лад имеет свою характерную окраску - например, выраженная мажорность лидийского лада.

Оффлайн session

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 501
  • Репутация: +25/-3
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #122 : 05 Января 2011, 13:05:41 »
Хотя, опять же - в пентатонике нет столь ярко выраженных тяготений, как в диатонике, из-за отсутствия полутонов.

Оффлайн Teru

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 2787
  • Репутация: +16/-1
  • Пол: Мужской
  • I smoke DMT
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #123 : 05 Января 2011, 15:54:08 »
Дрочите гаммы под метр и будет вам счастье, импровизация вытекает из практики и знания гамм, а так же задроченных фраз, как таковой импровизации не существует, в любом случае ты будешь играть то, что вбил в руку :deal:

Оффлайн session

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 501
  • Репутация: +25/-3
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #124 : 05 Января 2011, 17:07:55 »
Teru, импровизация никогда не вытекала еще из знания гамм. Импровизация вытекает из осознания взаимосвязи гамм и гармоний, а здесь метроном не обойдешься. Задрачивание же гамм без понимания гармонических связей приведет только к поливанию, пусть даже и дико скоростному.
Далее.
В целом, немало знаковых рок-соло построены как симбиоз неоклассики и блюз-рока (я не говорю еще о фьюжн-гитаристах, пока нет...).
Чтобы исполнить красивую/крутую блюз-роковую фразу, необходимо точное интонирование в бендах (наука в разы более сложная, нежели игра гаммообразных пассажей в быстром темпе), и мощное/экспрессивное вибрато. Тоже не из простых задача.
Итог - играть гаммы нужно, но если пренебрегать пятидесятилетней историей рок-музыки, получится однобокий гитарист-пильщик. Напоминает стероидных качков на тоненьких ножках - зрелище отталкивающее, жалкое и смешное.
Выражаясь высоким штилем:
Музыка рождается в слиянии гармонии и мелодии. Добавив ритм, получим песню.
Коли нет знания о гармонических прогрессиях, принципах построения аккордов - не напишешь красивую мелодию, хоть ты лопни.
Можно привести контраргумент - есть же много людей, не учивших теорию, но создавших прекрасные мелодии.
Есть, но это более сложный путь, для этого нужно, как Хендрикс и Ван Хален, жить в обнимку с гитарой и исследовать ее возможности. При дрочке гамм же времени на расширение горизонтов не остается, да и колея становится все глубже, и уже не видно за ней горизонтов. Катишься по пропаханной гармоническим и натуральным минором унылой яме, а над головой искрятся те самые новые горизонты, да куда там - хрен выберешься.
К тому же, вдвойне неприятно слышать слова типа "теория нахрен не нужна, вот тебе Хендрикс, вот тебе Нопфлер мля! Я и без теории напишу класные песни".
Да где они, эти песни...

Оффлайн Warwick

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +3/-1
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #125 : 05 Января 2011, 17:35:31 »
Вот меня лично интересует аспект импровизации - каким образом, как правильно и легко передвигаться по сетке нот в определенной тональности, то есть приемы "ориентирования" если они существуют. Как правильно и быстро построить эту сетку. Интересует также виды ладов - блюзовые, натуральные (возможно я ошибаюсь в терминах.. ),  потом  -  где-то видел некие экзотические (дорический и т.д.) как их правильно "внедрять" в мелодию, есть ли определенные правила на эту тему.
Материала на эту тему полно. Много чего у меня есть для басистов, но в принципе не важно для какого инструмента- концепция,теор.база для всех инструментов одинакова.
Что касается гитаристов-полно же видеошкол по импровизации. Например Скот Хендерсон.

Оффлайн Teru

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 2787
  • Репутация: +16/-1
  • Пол: Мужской
  • I smoke DMT
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #126 : 05 Января 2011, 17:44:10 »
session,  ты извечный вынос мозга :boyan:

Оффлайн Warwick

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +3/-1
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #127 : 05 Января 2011, 17:55:18 »
Можно сделать так:
1) Найти тонику композиции. Даже если ты не знаешь нот, сделать это легко: просто играй ноту за нотой по шестой струне, начиная от нулевого лада, и вверх - до 11-го включительно. В какой-то момент звучащая композиция и взятая тобой нота словно сольются в одно. Это и будет тоника - первая и самая устойчивая ступень лада.
Если вся композиция из одного аккорда, то да. А если там развитая гармоническая сетка?.Может во время поиска тоники, на двойную доминанту наткнёшься и подумаешь что это тоника.
Лады.
Если от каждой ступени мажорной гаммы продолжать движение строго по ее ступеням (замыкая, где нужно, октавой первой ступени), мы получим те самые натуральные лады (иойнийский, дорийский, фригийский, и тд.). Экзотичность их условна - просто европейское ухо не совсем привыкло к использованию фригийской минора, к примеру (испанского лада).
наглядно на фортепиано(миди клавиатуре)- сыграйте по белым клавишам от  ДО до ДО будет нутур.мажор(ионийский),от РЕ до РЕ- дорийский,от МИ до МИ- фригийский, от ФА до ФА- лидийский, от СОЛЬ до СОЛЬ- миксолидийский, от ЛЯ до ЛЯ- натур.минор(эолийский),от СИ до СИ- локрийский.

Оффлайн session

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 501
  • Репутация: +25/-3
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #128 : 05 Января 2011, 21:24:17 »
Warwick, насчет обучения по фоно - полностью согласен. а вот насчет альтерированных доминант - думаю, если человек подбирает вещи с такими гармониями, то азы ему явно знакомы ;)

Оффлайн Warwick

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +3/-1
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #129 : 05 Января 2011, 22:35:25 »
Warwick а вот насчет альтерированных доминант - думаю, если человек подбирает вещи с такими гармониями, то азы ему явно знакомы ;)
Тогда человек не знакомый с азами,может при нахождении тоники напороться на доминанту или субдоминанту ;)

Оффлайн session

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 501
  • Репутация: +25/-3
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #130 : 05 Января 2011, 22:57:43 »
Warwick, тогда храни господь его душу :D
Пусть наткнется на субдоминанту, наука будет!

Оффлайн postdespodency

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 171
  • Репутация: +3/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #131 : 05 Января 2011, 23:40:18 »

Господа что из учебников для изучения элементарной теории музыки можете посоветовать?(года 3 назад занимался когда с 0 у препода по классике, всё это проходил, но сейчас кроме нот на грифе ничего сказать не могу, да минорные\мажорные аккорды строить). Нашел я книгу Попова - Аппликатурное мышление гитариста и Бадьянова, но Бадьянов кажется рановато.
Еще есть Способин, но он для гитары не слишком  подходит. Опять же, что посоветуте?

Оффлайн Amir

  • Амир РокУфы
  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 16897
  • Репутация: +395/-15
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #132 : 05 Января 2011, 23:53:02 »
Варфоломеев.

Оффлайн postdespodency

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 171
  • Репутация: +3/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #133 : 05 Января 2011, 23:59:02 »
amir,  Варфоломей Вахромеев или  Игорь Варфоломеев?
У Игоря Варфоломеева курс по классической гитаре, у Варфоломея Вахромеева по элементарной теории музыки, кого из них ты имел ввиду? :banghead: :fear:

Оффлайн Warwick

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +3/-1
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #134 : 06 Января 2011, 00:20:40 »
Господа что из учебников для изучения элементарной теории музыки можете посоветовать?
Способин
Еще есть Способин, но он для гитары не слишком  подходит. Опять же, что посоветуте?
Что значит не слишком? Теория -она для всех музыкантов едина.

Оффлайн postdespodency

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 171
  • Репутация: +3/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #135 : 06 Января 2011, 00:22:09 »
Warwick, Имеется ввиду что сразу же на гитаре по примерам, или я не туда загнул, извините уж.  :disco:

Оффлайн Warwick

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +3/-1
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #136 : 06 Января 2011, 10:42:20 »
Warwick, Имеется ввиду что сразу же на гитаре по примерам, или я не туда загнул, извините уж.  :disco:
для этого достаточно знать расположение нот на грифе,аппликатуры гамм,интервалов,аккордов.
Ещё полезно "дружить" с фортепиано.

Оффлайн Apostol

  • Недо
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 2165
  • Репутация: +48/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #137 : 09 Января 2011, 05:24:07 »
объясните плиз хотя бы принцип игры свипом, я не вкуриваю вообще :cry:
хотя может это потому что техника ещё слабовата

Оффлайн brezent

  • грустный
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 11854
  • Репутация: +364/-5
  • Пол: Мужской
  • ...и только грусти в блюзе нет...
    • Просмотр профиля
    • http://vkontakte.ru/club21343718
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #138 : 09 Января 2011, 12:11:46 »
тут же есть основа)))
Telecaster(mod)/RCBooser(DIY)/Marsh18(DIY)/
профилактика и лечение заболеваний звукового тракта гитарно-лампового аппарата http://vkontakte.ru/club21343718

Оффлайн Apostol

  • Недо
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 2165
  • Репутация: +48/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по теории и практике
« Ответ #139 : 10 Января 2011, 00:39:50 »
brezent, спасибо)