Настоятельно советую посмотреть сей шедевр фотографам, если не проникнетесь стилем, то хоть на хассельблад подрочите 
 оптимизма у тебя не занимать  
Бразилия, реж.Терри Гилиам, 1985
никаких бразильских карнавалов, джунглей и южных красавиц с розой  в волосах здесь нет и в помине, мало того, в фильме до конца непонятно, причем здесь, собственно, Бразилия. Только на финальных титрах, когда звучит песня, приходит некоторое понимание, к чему такое название.  

Фабула очень схожа с замятинско-оруэлским видением антиутопии, роман 
"1984" как раз вышел годом ранее этого фильма. 
Плюс типичные для Гилиама сказочно-фантастические вкрапления: икары, жуткие карлики в детских масках. Но если экранизация романа "1984" - унылая тягомотная нудятина, которую я не досмотрела, то 
"Бразилия" в этом плане выигрывает во многих отношениях.  
 
Сэм Лаури - винтик большой Системы, преуспевающий, перспективный, верящий в эту самую Систему. Но даже самый отлаженный механизм может дать сбой, в итоге вместо виновного человека в лапы правосудия попадает невиновный, карательный отдел делает свое дело. А всего-то муха попадает в печатную машинку и вместо фамилии "Татл" на бумаге выходит "Батл".
И никто бы этого не заметил, но Лаури начинает сомневаться в Системе. Следующее за этим сопротивление ни к чему хорошему не приводит, для Лаури заканчивается всё в лучших традициях НКВД. 

 и концовка очень напомнила 
"Потрошилетей", они явно слизали финал у Гилиама  

Был один мегазрелищный эпизод-когда на человека на улице, хищно липнут бумажки, летящие по ветру, он ими обволакивается, как кокон, падает на землю, а при разгребании этой бумаги его там и нет. Воистину, сила бумажек над человеком -вот она!  
Джонатан Прайс с таким унылым лицом типажа 80-х годов, что трудно представить его с таким ебалом в кине наших дней. де Ниро неузнаваем ваще, по титрам тока узнала, что он там снимался. Хоскинс пиздат 
