Кроткая (2017). Один из лучших, любимых мною, еще живых, российских режиссеров оправдал ожидания и показал тотальный пиздец российской действительности в своем 3-м художественном пхильме. Не только Арановски могет адово и фантасмагорично снимать. У Лозницы есть свой особый стиль фильмов, гиперреалистичность и документаличность, как будто невидимый оператор постоянно находится позади тебя, это вам не "Жить" и не "Левиафан", вымысла и мудежа здесь минимум, каждая сцена по-своему правдива и кажется, что происходила когда-то и с тобой. За простым сюжетом, долгими и тихими сценами, меланхоличным настроением скрывается определенное коварсто, перевалив за половину хронометража начинаешь ощущать такой накал чувств и мыслей, что удавиться хочется. Но благо потом наступает неожиданный катарсис с ощущением иллюзорности происходящего, как кошмар в летнюю ночь. Ни словами не сказать, ни пером описать, а смотреть и плакать.
Если другими словами, то фильм скорей всего связан с повестью Достоевского "Кроткая", так как похож на страдальческую "достоевщину", на "Преступление и наказание" ващще похож, также в каждой сцене грязь, неравенство, страдания и филосовщина. И так как в центре сюжета - тюрьма, то и ауе-контента прям до краев, больше половины героев - это отбросы, среди которых вор, бродяга, бомж, сутенер, продажный мент, крим.авторитет, шлюха и т.д.
Все актеры неизвестные или малоизвестные, за исключением Лии Ахеджаковой, которая не снималась в фильмах уже лет 5, а здесь сыграла таки эпизодическую роль.