Вообще я раньше как-то творчество Цербера предпочитал обходить, уж больно мне их ранее... нет я бы не сказал, что противно, но слушать я его не мог, казалось слишком уж как-то коньюктурно, и несмотря на наличие немалого количества отличий, не смог избавиться от мысли, что лавры Рамштайна "Михаилу и Ко" покоя не дают . А на тот момент это фактически было верхом коньюктуры, ибо немцев тогда котировали, даже пацанчики у подьезда, любящие семки и водку.
Впрочем, то дела давние, а "Царь Зверей" теперешние, не буду даже наверное скрывать, что во многом на написание рецензии, да и собственно само прослушивание сего опуса, сподвиг отзыв Найка. Открывает альбом очень пантерообразное "Укрощение огня", хотя до пантеры собственно недотягивает(что опять же логично, хотя бы из за буджета), у америксов гитарки таки позлей, правда это только первый рифф, дальше картинка меняется... Надо отдать должное, так называемые "влияния-инфлуенсии", замешаны весьма умело, так чтобы совсем один в один несодрано, а если и содрано, то перемешано будь здоров, что мама родная не узнает. Впрочем записано и сыграно тоже весьма прилично, правда на этом плюсы, наверное, и кончаются. Минусы, собственно, почти всё остальное, рецензию я начал с разговора про коньюктуру неспроста, здесь она, правда, не столь заметна, но на проверку никуда не делась.
Во-первых - вокал, Михаил хоть и любил писать, что не котирует всякие гроулинг и прочие вопли, но пошёл таки по дорожке лёгкого успеха, и на этом альбоме стало больше "порыкиваний", эдакого недогроула идущего по нотам. Ладно бы что он сам по себе звучит несколько странно, дак он ещё не всегда в музыку вписывается. Апофеоз вокала наступил в "Красоте" - выносить было сложно.
Во-вторых - инфлуенсии, коих как уже сказано много, мешать наверное всё подряд нельзя, ибо огурцы с молоком весьма черевато, если ты, конечно, не таракан, который ест, как известно, всё. По отдельности это вполне приличные музыкальные ингридиенты, но по отдельности. А вот дикую смесь неких модных банд, которых кажут по МТВ, Panterы, Metallicи и павер метала, может выдержать не каждый организм,
особенно учитывая, что
В третьих - вокал и тексты тут русскоязычные, а русскоязычные тексты такая штука что, оно конечно можно, и язык красивый, но на хэви метал музыку, он ложиться не так просто, да и ещё со смыслом главное не перестараться, ибо когда его много - эффект абсолютно обратный, что мы тут и имеем... плюс ещё такая деталь - долгое время группа Zerber пыталась демонстрировать процесс "протеста против окружающей действительности" , только протест как у Арии или Клиники, какой-то такой завуалированный, и весьма безобидный... продолжая эту тему, сразу вспомнилась "Челси"(хоть она и с другого альбома)
вроде монументально и о Родине
, но с другой стороны то, ну купил один мужик и купил... чё такого? некоторые фей на ночь покупают, и тоже ничё..
А вот если бы спели что-нить про Муртазу, или сына его... али ещё родственников каких ещё....
В итоге, в сухом остатке..
оказался "советский метал", но тут кроется ещё один подводный риф, "осовременный советский метал", а это самый неблагодарное.. Ибо аутентичный "совок-метал" буржуи даже очень котируют, собирают винилы фирмы "мелодия", прутся от фонетики языка(не стараясь вникать в тексты), и музло там обычно задорное, но у нас то .... для модников - по-советски, для олдфагов(для которых, даже есть журналы типа snakepita и конторы готовые издать шедевры "советского метала") - модно. Хотя пара вещей всётаки удалась, как например, "Тиран"(правда опять же лучше без рыка
),или "Царь зверей".. Оценку ставить не буду, ибо циферки не люблю, и работа такая неоднозначная какая-то даже после всего сказанного, но по моему вышло опять "промеж двух стульев"... о чём сказала, даже моя жена, которая очень неприхотливая в плане поедания музыки расчитанной на массы.