Удушье/ Choke
Режиссер: Кларк Крегг
Сценарий Кларк Грегг, Чак Паланик
В ролях: Сэм Роквелл, Анжелика Хьюстон, Келли, Макдональд и др.
год: 2008
страна: Сша
жанр: драма, комедияПо одноименной книге Чака Паланика Фильм о пороках:
-мошенничестве в общественных местах-
"Когда человек спасает тебе жизнь, ты становишься для него кем-то вроде сына, и он ответственен за тебя до конца жизни..я просто даю им возможность почувствовать себя героями"-о сексоголиках- людях, помешанных на сексе, способных трахаться/мастурбировать по 12 часов в сутки, если не больше.
- об амбивалентности отношений матери и сына,
каждый раз сбегая из тюрьмы она его находит и уводит от приемных родителей, но ребенок, добровольно идя к ней, все же тяготится ее присутствием, не совсем понимая того безумства ее поступков, которые она вытворяет не только из чувства протеста к законам несовершенного мира, но в целях научить сына тому главному и основному, что пргодится ему в жизни и поможет ему выжить.
Также мы видим взрослого Виктора Манчини, бросившего мед.институт и вынужденного зарабатывать свевозможными способами (в том числе и припадками удушья в ресторанах) средства для содержания своей слабоумной матери в лучшей психиатрической больнице города.
Смерть матери - в лучших традициях Паланика,гы. одним словом "хотел как лучше, а получилось как всегда
-о любви. Главный герой, несмотря на свою маниакальную тягу к циничным беспорядочным половым связям,будучи ярым сексоголиком, оказался способным на настоящие чувства.
Определенно фильм мне понравился (напишу небольшой сравнительный анализ книжного варианта и фильма),
в отличие от "жесткой" книги он получился мягковатым, сентиментальным, но лично я ставлю это не к упрек, скорей наоборот, смотреть мне было более приятнее, чем читать.
Не скажу, что КНИГА мне понравилась, до мною горячо любимых
Невидимок и Призраков далековато во всех отношениях, имхо,
так что начальные слова самого Паланика в предисловии к книге:
" хотите прочитать это? зря!",воспринятые мной до прочтения, как тизер, завлекаловка, потсфактум уже воспринимались буквально.
Имеет место легкий автобиографический налет-медицинское прошлое Паланика отражается и в повествованиии книги\фильма.
Понравились актеры, а сдедовательно и персонажи, которых во время чтения мое воображение рисовало уродами соразмерно делам их..
Сэм РОквил (играл говнистого полицая в Зеленой миле) в роли главного героя Виктора Манчини смотрится весьма коолоритно, сцены удушья им сыграны на отлично, рукоплещу.
Келли Макдональд- в роли доктора Пэйдж Маршал тоже на своем месте ("На игле, "Невидимые дети" )
А вот персонаж Дэнни, который меня в книге умилял своим образом: бритоголовиый, щуплый, со шмыгающим носом, в фильме оказался здоровым кудрявоволосым детиной, что меня слегка разочаровало, и идея таскания им камней практически не раскрыта и выглядит весьма блекло. А в книге, помнится, именно это место мне и нравилось: завалы камней в доме, камни в микроволновке, холодильнике, на кровати и под ней.
Зато мамаша главного героя-Ида Манчини -преступница-рецедивистка в фильме просто очаровательна как сама по себе, так и в своих злодействах.
Да и сынок ее, описываемый Палаником, как глупый гаденыш, к которому в книге возникает стойкая антипатия, в фильме представлен милым мальчиком. Сделан акцент на сентиментальность в отношениях между матерью и сыном, в книге же мы видим жестокую, циничную особу, обращающуюся со своим ребенком, как с вещью.
Еще один персонаж с эпизодической ролью, который понравился в фильме сразу же,как тока появился - это лорд Чарли из колонии Дансборо с его высокопарными аристократическими речами.
Посмотрев титры, узнала, что его играл сам товарищ режиссер-Кларк Крегг.
Атмосфера книги и фильма кардинально отличаются: первая оставила во мне тягостное, гнетущее впечатление (хотя это и свойственно для прозы Паланика, но другие книги меня скорее веселили, чем печалили), фильм же течет на позитивной ноте: грайндовые моменты, сцены жесткого секса нивелированы, мэсседжи Паланика преподносятся в обывательском ключе, концовку же ваще под хэппи энд подвели, хотя в книге финал открытый...
Фильм начинается с удачного эпизода -собрания группы сексоголиков-и весьма динамично, это хочу отметить особо, как удачную находку создателей, в частности, спасибо сценаристам
(ой, это же сам Паланик
)
но вот концовка фильма никуда не годится,
чего греха таить..
в книге она мне больше понравилась своей атмосферой и недосказанностью: посреди ночи, на пустыре у груды камней начинают строить то, что «может оказаться чем угодно».
Не читавшему книгу смореть фильм все же я бы не рекомендовала - многие места будут непонятны, ибо в фильме сюжет развивается "галопом по Европам", в связи с чем на "поворотах" создатели не останавливаются и истинные мотивы тех или иных поступков героев остатся или мало- или совсем неосвещенными, например, на кой доктору Пэйдж Маршал понадобился трах с Виктором в часовне? в фильме не озвучивается истинная причина этого желания.
Но создателей будет грешно обвинять в таким недосказанностях, поскольку, на мой взгляд, в отведенное время они и так весьма компактно впихнули максимум из книги, что могли.
если б еще с финалом не слажали....
На культовойсть и шедевральность первой экранизации Паланика -знаменитой БК -тут и не тянет, конечно, но в целом получилось такое легкое кино, некая облегченная версия "тяжелой" книги..а хорошо это или не очень-решать зрителю.
Кстати, в финале фильма имеет месть быть камео: сам "сумасшедний гений от литературы" -Паланик светится в 10-тисекундной роли в салоне самолета,хе
а саундтрек к фильму -от моих любимых
Rаdioheard-“The Reckoner” – песня из альбома “In Rainbows”