Финальные рецензии БТК

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mr. Finn

  • wizard
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 1837
  • Репутация: +29/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Финальные рецензии БТК
« : 10 Марта 2009, 00:32:17 »
И гром гремит, завыли волки и крысы спрятались в нору
И вышел ОсЬминог великий, судить танцоров, на траву

Оффлайн Blaine_The_Mono

  • Убер
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 6757
  • Репутация: +222/-3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Контактек
Re: Финальные рецензии БТК
« Ответ #1 : 16 Марта 2009, 19:07:52 »
Swansongъ илиъ Сказъ Оъ Лебединомъ Безумииъ
Если бы у моей крыши были крылья, она бы давно улетела к чёртовой матери от меня и после этого долго бы ещё просыпалась ночью в холодном поту с одним лишь именем на устах: Майкл Джира. Ведь именно с этого безумного типа началась вся эта пьянка, именно с его вокально-инструментального ансамбля Swans, ставшего иконой музыкального нон-конформизма и оказавшей нехилое влияние на жанры пост-панка, нойз-рока, экспериментальную музыку в целом...
Для начала следовает ответить на ключевой вопрос рецензии: что есть такое пост-панк? Для начала - потому что все четыре рассматриваемых альбома для сего жанра, надо сказать, не очень каноничны и делать выводы именно по ним - как-то неразумно. Пост-панк - стиль, унаследовавший музыкальные (именно так, не технические и не идеологические) идеи панк-рока, сохранивший их в довольно, всё-таки, искажённом виде и в каком-то смысле заморозивший их. Раздолбайский задор редуцировал, структура песен стала более монотонной и более сложной как технически, так и для восприятия, музыкальные рамки основательно расширились, тематика песен помрачнела и стала более эмоциональной. Нельзя сказать, что пост-панк - это прямой такой потомок того самого панка, выхвативший у него из рук эстафетную палочку, горделиво хмыкнувший и побежавший протаптывать новые дорожки в том же направлении. На пост-пунк оказало влияние столько музыкальных стилей, что при мысли о чёткой категоризации его невольно покрываешься холодным потом, роняешь из рук рамки, которыми до того безуспешно пытался ограничить его каноны, и впадаешь в отчаянный ступор. Тут тебе и добрая порция нью-уэйва (немалая, к слову, порция), и инфлюенции даба, и некоторые толчки краут-рока, и нойз-рока вагонетка, и эмбиента местами смачный кус. И если одни (как, например, Joy Division и Killing Zone) открыто сверкают своими панковыми корнями, то иные (скажем, Public Image Ltd. и The Cure) порою прикрывают их уже более старательно. Четыре же сегодняшних гостя в нашей студии, кажется, вообще и знать не знают, что такое пунк-рок.
Годом появления "Лебедей" на свет принято считать год 1982-й от Рождества Христова. Можно также этот год считать годом рождения новой музыкальной вселенной, обильно заселённой позднее и, в принципе, заселяемой и по сию пору. Неудивительно, что принято говорить "похожи на Swans", а не "на которых похожи Swans". Рассматриваемый альбом (точнее, сплав из двух альбомов) "Greed/Holy Money" изродился в году 1986-м, когда в лебединый состав затесалась гражданка Джарбо, будущее лицо группы. Музыка альбома до крайности минималистична и монотонна, на переднем плане почти всегда выступают ударные (окромя, скажем, Blackmail, где чарующий голос Джарбо льётся на безумные фортепианные проигрыши), гитары грязны и тягучи, вокалит, как правило, низкий мужской голос мсье Джиры. Однако ж технические нюансы здесь не столь важны, сколь атмосфера повествования. А атмосфера, надо заметить, не для ночных любований на звёзды или посиделок в кресле-качалке у камина с трубкой и книжкой - мрачная, тревожная, с долей некоего безумия и без единого светлого пятнышка, музыка словно отторгает слушателя, постоянно держа в напряжении и не давая расплыться по мягкому креслу. Тексты под стать музыке - почти до физически ощутимой боли тяжелы и гнетущи. Да, слово "apocalyptic" здесь может почувствовать себя как дома.
Следующими согласно хронологии идут парняги из Godflesh с дебютной своей полноформатной пластинкой "Streetcleaner" 89-го года, во главе коих стоит не хрен собачий, а сам Джастин Броудрик, мастермайнд ансамбля Jesu и экс-гитарист Napalm Death. В проекте (точнее, в живых выступлениях оного) также стучит лебединый ударник Тед Парсонс, однако вряд ли лишь на это можно списать огромную схожесть музыкальных идей "Богоплоти" и "Лебедей". Ударной секции здесь уделено гораздо меньше внимания, нежели на "Greed'е", на переднем плане отныне липко-тянущие дроуно-сладжевые гитары и "кричащий" вокал а-ля Isis. Однако по сути своей глубинной это всё те же монотонно-удушливые "Лебеди" (лирически даже схоже в некотором), только ежели те пинками гнали вас по коридору, то эти просто хватают вас за шкварник и неторопливо (хотя, к концу альбома всё чаще срываясь на бег), но уверенно тащат по рыхлой земле.
Англичанам из Black Sun не досталось ни одного барабанщика Swans, но, кажется, не больно-то они в этом и нуждаются. Здесь, во "Fleshmarket'e" 2003-го года открытия вас не будут ласково тащить по грязи, нет, здесь вас схватят за горло и будут бить лицом о стены, пока те не развалятся. С первой же песни "Черносолнухи" дают понять, что слово "noise" здесь уже не скромная подставка под музыку, здесь именно его величество Нойз правит свой тёмный бал под мёртвым почерневшим солнцем. Несмотря на то, что, как и в Godflesh, мы имеем здесь дроуно-сладжевые гитары и "крикливого" вокалиста - этим дело не ограничивается. Коэффициент безумия в разы вырастает, и с кучей звеняще-гудяще-жужжащих эффектов и некоторого акцента в сторону power electronics мы имеем множество разнообразных клавиш, большее разнообразие вокала да и более заметное разнообразие музыки в целом. Вот уж где лебединые идеи разгулялись действительно по полной. Имонно под чёрным солнцем лебединое безумие достигает своего апогея.
Последним пунктом (хронологически) идёт у нас сама леди та-самая-Джарбо, в едва прошедшем 2008-м году записавшая в коллаборации с тем-самым-Броудриком, уже упомянутым в Godflesh, пластинку "J2". Как нетрудно догадаться - всё то же мрачное лебединое безумие, однако уже более спокойное, меланхоличное и более лёгкое для восприятия - возможно, из-за ангельского (кроме тех моментов, когда он совсем даже дьявольский) вокала Джарбо, может оттого, что музыка более спокойна и менее гнетуща, нежели в трёх предыдущих альбомах (налицо довольно сытная эмбиент-составляющая). И даже наличие камрада Броудрика ни разу не делает эту музыку похожей на Godflesh. По сути, из этих четырёх пластинок данный опус идеально подходит на закрывающую, завершающую прослушивание роль.
Все эти четыре пластинки объединяет не столько общий музыкальный стиль, ибо нельзя их запинать под одну индустриально-пост-панковую гребёнку и удовлетвориться этим, нет. Суть здесь в объединяющей всех четверых музыкальной идее, некогда исторгнутой Swans и ловко подхваченной и интерпретированной тремя остальными. Непреодолимое отчаяние и желание размазать себя по мёртвой, выжженой земле или же, в случае с J2, просто упасть на неё и больше не вставать.

Оффлайн Shiru7[77]

  • Кандидат в Гаутляйтеры Финляндии
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 11510
  • Репутация: +316/-5
  • Пол: Мужской
  • pitkatukka/nalle luppakorva/sukkamehu
    • Просмотр профиля
Re: Финальные рецензии БТК
« Ответ #2 : 16 Марта 2009, 23:58:39 »
Немного о тёмных коридорах сознания
Эх ну и загадочка же мне досталась, этот самый Dark Ambient, точнее с эмбиентом я как бы хорошо "шапочно" знаком, т.е. вроде бы и слышал немало, но намеренно ничего не слушал вроде бы как, но что из себя этот самый зверь представляет догадывался, но терзали меня смутные сомнения, так слегка, уж не тот ли это эмбиент котоырй всякие блэкстеры и бывшие блэкстеры из серии одним пальцем на кассио, чем допустим тот же мортиис бывало промышлял, с которого тем не менее народ умудряется переться и искать в нём скрытый смысл.....
Впрочем это уже наши пацинеты, наши же, как бы это получше сказать, помниться на первом Круге я загадал Игорю такого австралийца как РКХ, вот часть про чорные дыры почти про наших пациентов, в общем то как и ожидалось есть чтото общее у этой музыки с нойзом, хотя я не ставлю грубо говоря эмбиент = нойз но... как мне показалось мелодика как таковая здесь особой роли не играет, даже если частенько она здесь имеется, здесь правит балом атмосфера и звук.... именно звук а не количество нот, он создаёт различные слуховые образы, а мозг быстренько их рисует, более того я уверен что эта прорисовка часто происходит непроизвольно, слишком уж звукат звук, и немузыкальна, так сказать, неспоредствеено музыка. Я даже боялся что будет, если принять даже немного веществ расширяющих сознание, и послушать это в какой-нить очень спокойной обстановке типа тёмной комнаты, хотя опять чтото я отвлекаюсь..... впрочем вернёмся к "родственному нойзу" о котором  я уже писал раньше "что всётаки отличается", и именно это отличие наверное поможет понять суть этого тёмного эмбиента, всё-таки нойз всётаки "шум", а тут звук, как правило весьма такой низкий, от которого быстро представляются массивные безлюдные ландшаты полные пугающий тишины и мёртвой пустоты, даже если происходят какие то перегибы и повороты пространства и обнаруживается чтото живое, или умирающие, это только усгубляет общую тревогу и омрачает и без того чёрную картину... будь то стена средневекового замка, стоящего на пустыре, безлюдного и мёртвого под лунным светом, слушатель слышит ветер, и именно ветер дорисует картинку если закрыть  глаза то всегда можно услышать где брешь в этой самой стене, поворот, или будь то какойто техногенный комплекс-тюрьма где только различные датчики накаляют пустоту, и по их звуку ощущает простраство, или даже корабль только что вернувшийся из антимира, в котором умерло всё живое, только двигатели продолжают работать, а их звук отражается от стен корабля, и вот именно ветер, датчики, и двигатели, точнее звуки всего этого, вместе с передвигающейся точкой(слушателем) в данном пространстве, и есть дарк эмбиент.
Теперь перейдём к изобразительным средствам, они как правило минимальны, собственно это самый основной звук генерирующий картинку, изредка даже создающий некоторую очень минимальную мелодику, которая тем не менее продолжает оставаться всё тем же средством передачи картины происходящего, а также различные детали, сделанные по такому же принцпу, вносящие в картину дополнительные краски, изредка даже создавая некоторую пространственную полифонию. А вот живых инструментов здесь практически нет, разве что в конце The Ominous Silence (Redesigned 2000) от Northaunt промелькнуло некоторое подобие струнных. Впрочем эти детали, бывают весьма различные, временами даже есть вналичии некоторый структурированный бит, чем то похожие на классику электроники типа Kraftwerk, а то и вообще просто какой нить техно музыки, особенно это заметно у Ah Cama-Sotz, который временами может напоминать какую то дьявольскую дискотеку(при наличии веществ, уверен "жадные обьебосные носы даже спляшут), но при этом оставаться в рамках стиля. Впрочем, как я уже сказал сами ладшафты тоже неслабо розняться в то время как Ah Cama-Sotz - Terra Infernalis и Lustmord - Zoetrope скорее космические(или даже макрокосмические), ну или как минимум, в то время как Northaunt и Okk-Ulth – Elizabeth bathory, скорее натуральны и передают атмосферу ужаса в городе, или средневековом замке, как несложно догадаться по названию второых. Ну и наконец последний мазок на картине, внутренний голос, а может и голос свыше, пропущенный через вокодер, деларирующий чтото что напрямую относится к звуковой картине.
Вот такой вот стиль, развивающий воображение, заставляющий релаксировать и мечтать, но не на каждый день, по крайне мере для меня, ибо слишком долго ходить по корридором вредно, может развиться клаустрофобия и шизофрения, и потеряться вкус к ощущениям. Также хотел бы принести своё извинение за обьём ибо уж слишком это специфично и минималистично, все мы писали в школе сочинения на картинку "опять двойка", и пизделось и вралось там с три короба, а вот ежели писать про Сальвадора Дали, или хотя бы набивший оскомину "Чёрный Квадрат" Малевича, то особо и ненапиздишь :killumnik: Поэтому за сим - УСЁ!  :qutluh: :qutluh: :qutluh:
Ты где?
Я где? Я в говно!
(С) текст популярной финской песни "Трезвый день"

Оффлайн mr. Finn

  • wizard
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 1837
  • Репутация: +29/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Финальные рецензии БТК
« Ответ #3 : 17 Марта 2009, 12:27:37 »
                               Blaine_The_Mono
Заказ прямо скажу стилистически неровный. То есть группы стилистически мало связаны. Но между тем их роднит сильнейшие родственные узы. Бывает так что дети мало похожи на своих родителей, но с течением времени проясняется что характеры похожи, мотивы похожи, устремления похожи. Так и в этом заказе, по сути рассматривающем феномен свонизма (музыки группы SWANS). Раньше я полагал что Свонс это единичный проект, который так никогда и не породил последователей и продолжателей. Но со временем я понял что ошибался. Свонс - слишком яркое явление чтобы не оставить продолжателей. Так первыми из оных оказался Джастин Бродерик, который сам признавался что Годфлэш - проект в котором он играет лебединную музыку, пусть и утяжеленную и убыстреную. Англичане из Черного Солнца так же признают, что инспирированы духом Свонс. Джарбо как бывшая участница Лебедей так и не смогла уйти от бремени и продолжила развивать ту линию которую она играла в группе.  Собственно связь эта не эфемерная штука, а вполне улавливаемая слухом. Особенно литературно. Тексты этих групп неразрывно связаны и представляют собой собственную философию Глобального Жопоголизма в Кубе. Все плохо и все мы сдохнем, в муках. Музыкально они так же выражают общую идею. Пусть и различными средствами доступными на тот период времени, когда создавались данные альбомы. И мало того, что средства эти различны, но итог, результат, прямо-таки сродственен. И вот эту родственность вполне явственно увидел Блейн. Кроме того весьма так прошарено (прозорливо) узрел что пост-пунком в заказах пахнет как-то плесневато :gigi: Каюсь тут проблема в самих свонс играющих якобы пост-пунк (что так и есть), а затем сей пост-пунк перестали называть пост-пунком используя другие сродные названия. Что впрочем не меняло вопроса, шо такое пост-пунк - вполне простой википедический вопрос. Ответ засщитан естессно.  :degenerat:


                                         shiru7[77]
Заказ тоже не простой, писать о сабже непросто. Дарк эмбиент вроде бы и полноценная музыка, оперирующая массивами образов. Но билять, выловить эти образы и прихуярить к листу бумаги, зафиксировать сложно. Как выловить глубоководную рыбу, положить ее на аквариум с золотыми рыбками - физика доказывает что рыбина издохнет сразу же, не достигнув аквариума ибо ее убъет давление. Но Ширу спец по самым заковыристым вопросам, поэтому-то я и заказал, дабы он смог успешно изучить рыбину, описать ее и при этом оставить в живых. И при этом избежать извечной проблемы писания рецензий на дарк-эмбиент - рассусоливания субъективных ощущений (плохо с точки зрения рецензента, хорошо с точки зрения слушателя). И с этой задачей Ширу героически справился. Но кроме того вполне доходчиво описал изюминки дарк эмбиента, леденящий ветер из черных космических дыр не забыл упомянуть :killumnik: Да и ответ на коварный вопрос, почему дарк эмбиент не нойз - дан. Хотя мне как любителю всякого рода звуковых извращений он кажется неполным что ли. Но это не сильно волнует меня, поскольку все чего не сказал Ширу лежит в поле, которое засеяли семенами своей мудрости Фрейд, Юнг и прочие психологи. Дарк эмбиент замешан на дрожжах бессознательного. Хотя никакого определенного манифеста у дарк эмбиента нету (в отличие от кучи нойз-школ - вспомнить хотя бы Масами Акиту и его рассуждениях о нойзе как о порнографии). Дарк эмбиент родился в экспериментах со звуком, мало того, как правило звук представлял собой чистые полевые записи комбинированные с высок и низко частотными сэмплами. У истоков стоял Брайан Уильямс взявший себе псевдоним Lustmord. Первые шаги Ластморда и впрям были нойзом чистой воды, что как бы символизирует. Но с течением времени сознание Брайана начало обыгрывать не генерации звуков, а играть с мрачной атмосферностью, рожденной звуками. Отдаляясь в стороны традиционного эмбиента Брайана Ино, не теряя своей мрачной сущности. Ластморд представленный в заказе является уже сложившейся классикой, эталоном дарк эмбиента. Прямиком по стопам Ластморда шлепает босыми ногами норвег Норзаунт, что вполне ощутимо по звучанию. Тогда как в отношении Ах Кама Сотц можно скуксить рожу недоверия ибо ощущается привкус ритмичненького индустриэла, но как эту рожу не куксь - это все же дарк эмбиент, так же как и достославный в узких готических голландских кругах Окк-Ульт (собсна это проект Ах Кама Сотц - ака Херман Клапхольц). Группы иллюстрируют многообразие, выразительность и глубину стиля. В какой-то мере это одни из ярких представителей. Финн долгое время котировал данный стиль, потому не удержался его заказать


Жаль Рогги не успел. Но "дуру лекс, сед лекс"