28/4 Рецензии на заказы Shiru

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shiru7[77]

  • Кандидат в Гаутляйтеры Финляндии
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 11510
  • Репутация: +316/-5
  • Пол: Мужской
  • pitkatukka/nalle luppakorva/sukkamehu
    • Просмотр профиля
28/4 Рецензии на заказы Shiru
« : 02 Марта 2009, 18:31:39 »
Я хоть и не похуист,
но про топик забыл БТК-активист
Ты где?
Я где? Я в говно!
(С) текст популярной финской песни "Трезвый день"

Оффлайн mr. Finn

  • wizard
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 1837
  • Репутация: +29/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: 28/4 Рецензии на заказы Shiru
« Ответ #1 : 02 Марта 2009, 19:46:49 »
Xibalba - Ah Dzam Poop Ek (1994) vs Darkthrone - Transilvanian Hunger (1994)

Ширу загадал мне две группы, одна из которых стала одними из основателей True Norwegian Black Metal, а другая группа прошла незамеченной в среде андерграунда. И если «Темный трон» я слышала неоднократно и имею хорошее представление о них, то о мексиканской группе я не слышала ни разу. Поэтому я сразу обратила все свое внимание на этого неизведанного зверя. Каково было моё удивление, не скажу, что группы две сравниваемые идентичны, но сходство определенно на уши - грязный сырой необработанный звук, простые минималистичные рифаки, вокал блековский, отдающийся эхом, при чем атмосфера и той и другой банды ни чуть не уступает друг другу. Но когда слушаешь Темный Трон, кажется что звучит он быстрее и запись более сырая. В то время как Шибальба отличается более качественным что ли звуком. Хотя фактически разница в этой сырости небольшая. К тому же несколько композиций мексиканцев  – полностью инструментальные, сыгранные на народных дуделках-сопелках. Фолковый элемент вносит сильное различие. Например песня Carchah - представляет собой гитарный четырехминутный пассаж с этно-перкуссией на заднем плане. Звучит весьма мелодично.
   Несмотря на музыкальную схожесть, отмечу то, что тематика их лирики различна. Трансильванский голод – это ледяной ужас, страх, голод, жажда крови, ночь, холод, сатана.  :aaa::fear: Почти все песни кроме одной спеты на норвежском языке, что стало так же отличительной чертой True Norwegian Black Metal. А Шибальба – это ритуалы индейцев майя, паганистское прошлое индейцев месоамерики, кровавые жертвоприношения богам, боги и демоны, которые отличались звериной жестокостью.  :banan::niger: И поет группа на английском и на латыни. Почему на латыни понятно – Латинская Америка как-никак. :killumnik: :degenerat:
   Итак, на одной чаше весов Трансильванский голод Дарктрона, а на другой – Шибальба с А Дза Пуп Иком. И я в общем-то недолго металась и выбрала Шибальбу, несмотря на культовый статус Дарктрона. Шибальба звучит интереснее, даже мелодичнее.
 :killumnik:

Оффлайн Порноатеист

  • Кошмар Каждой Матери
  • aмиго RU
  • ****
  • Сообщений: 28157
  • Репутация: +1262/-16
    • Просмотр профиля
Re: 28/4 Рецензии на заказы Shiru
« Ответ #2 : 02 Марта 2009, 20:56:55 »
Nifelheim - Nifelheim 1995 vs Ex Inferiis - Ngul A Crist 7"EP 2008

 «Пуще красной распустилась чорная смородина….» пели когдато  ляпиструбецкие белорусы. Вот и меня юзанье компактного лонгплейчика Нифелхейма и «ипишки» ЭксИнферииса пробило на своего рода садоводческо-ботаническую стезю – ибо всё както совпало: во первых весна наступила и следовательно пора уже определяццо и готовить рассаду, заебошить пентаграмную теплицу какуюнить и утвердить мастерплан по окультуриванию почвы на своём огороде; во-вторых в наличии я имею вполне качественные семена – один сорт (Нифелхейм) уже в принцыпе зарекомендовал себя вполне неплохими  урожаями на протяжении многих лет, другой сорт (ЭксИнфериис) – культура можно сказать с потенциалом… недавно выведенная на основе довольно таки известных среди сатанинских трэcхблэцкдэатх-садоводов образцов. Рассматриваемые культуры несомненно являюццо на первый взгляд  родственными, однако опытный огородник вам сразу же укажет как и на определенные структурные различия их, так и на различный цикл произростания семян и формирования клубней.  Што примечательно оба сорта обладают буквально всеми особенностями, свойственными  школам, каторые вывели их. Так Нифелхейм –  продукт мичуринцев Швеции, то есть здесь мы имеем дело с  неистовым сатаник тресх/блецком с эдаким типично швеццким привкусом мелодэта естественно олдскульного образца. Вобщем если требуеццо проецировать на родственные культуры, то я это сделаю…и это будут:  BATHORY, DISSECTION, UNPURE, штото от UNANIMATED и SATANIC SLAUGHTER, гдето дажэ MORBIDовская «Декабрьская луна» мелькает. Здесь нет ни ролльности типа GEHENNAH и BEWIТCHEDa, ни какойто мистичности простивоспади NASTRONDa – тоесть я хочу сразу предупредить садоводов-любителей: поливать это дело сугубо водярой и ни в коем разе не пивом или вином…иначе не прорастёт. Нифелхейм мне всегда нравился именно за главенствующий в их творчестве грязный (но не вязкий) метал-угар. В то жэ время уже вот по этому дебютному пробнику видно што доценты-ботаники Густавссоны прикрастно всё видят и со всем определились… нет каких то там метаний и нащупываний, перегибов и дисбалансов – молотилово (в основном "чупа-чупа") и запилы ебашат не по олимпийскому принцыпу «быстрее, выше, сильнее», а реально проникновенно – чувствуеццо што от сердца музон….вобще весь альбом (в принцыпе как и всё творчиство нифелхеймов) это голимая «погоня, погоня, погоня, погоня в горячей кровииии». Войсы Густавссона мне показались чуть более неистовыми и остервенелыми, нежели чем на более поздней посевной  (Энвойском Люцыфере) – у миня однажды было штото подобное: лет 5 назад както на пьянке въебал махом (в два глотка) стакан водяры грамм на 180…и сразу после того как движение кадыка ознаменовало завершение глотательного процесса один рядом сидящий бухой еблан  полушутливо, но сцуко крепко так блять вцепился мне в шею и начал душить. Вот тогда я и прочувствовал всеми фибрами што такое Алкотрэшевый Ад и из маей сдавленной руками глотки прорвались несомненно нифелхеймовские рулады.
Семена сорта ЭксИнфериис мне доселе были не знакомы, но при первой же юзке я  вспомнил про  школу латиноамериканских ботанических сатаник разработчиков…в принцыпе погуглив с удовольствием убедился в своей правоте – ибо «маде ин Мексико». У латиносов  замечаю такую особенность –  любят они HELLHAMMER  какойто своей маньячной потной любовью….в связи с чем с того полушария из года в год к нам прилетают тонны приправленной острым соусом чили натурализованной хелхаммеровской пыльцы. Ну и канешно не стоит забывать про ранний SODOM и про то, што именно в тех краях проросла такая элита как SARCOFAGO и НADEZ (перуанцев лично я очень котирую). В целом сабжевые мексиканосы находяццо на общей латиноамериканской волне – калоритной и многочисленной. Ипишка эксинфериисов сделана по следующим тамошним канонам: 1) мрачноватый скрежещущий гитарный приметив 2) сыровато-грязный звук 3) минимум или  полное отсутствие соло-гитары 4) неровность стаффа в плане саунда (материал пишеццо в несколько заходов в студию в разное время) 5) Алкоугар уступает место Его Величеству Тру-Козлячьей Содомии.  В принцыпе  ЭксИнфериисы в сравнении с некоторыми родственными рассадами  имхо имеют реально бОльшую канцентрацию  именно на олдскульном сатаник-трэше с бластбитным лупиловом.  Безусловно, я обожаю «гороховый»  звук барабанов, нравиццо  мне и олдскульный вокал и гитарная такая  вот простота, и если бы я был Фенризом я б наэрно в рамках Ширровского заказа отдал бы предпочтение мексиканцам, но я остаюсь собой и этого делать не буду…и вот почему: Нифелхейм в моих глазах начиная с этого альбома уже всё давным давно доказали…они любимы, они оригинальны – и несмотря на все вышеприведённые отсылки к другим свейским бандам – сравнения эти касательные и гдето притянутые можэт даже….по сути же нифелхеймы  узнаваемы и неповторимы в своём стиле как тежэ их кумиры – в своём. Ни знаю я кароче другого Нифелхейма на этой планете…и вообще -  даже иногда описывая какойнить интенсивный угар я юзаю  термин «нифелхеймщина», а это дорогого стоит.  :killumnik: ЭксИнфериисы же легко мной проецыруюццо на легион и сонм подобных им товарищей – от чилийцев до япошек  поогородно и от морбосидадов/шабниггуратов/мистифаеров  до даже тех же ноктюрналов -  погрядочно. Нет, канешно жэ с ноктюрналами теми же я их не спутаю, но всё таки осадок именуемый "што-то-где-то-это-мы-уже-нираз-читали" у миня всёже есть. Посему Нифелхейм > ЭксИнферииса.  Логика канешно спорная, но я считаю што вот именно по этому заказу к оценке нужно подходить топорно и сугубо приметивно...потенцыал у мексиканцев есть и дай Кутлух им захуярить релиз по длиннее и  калибра бласфемиевского "Фаллен энжел оф дум".   :killumnik:
"Печаль твоя кроется в маленьком хуе!" (с) ion_hate

"Мрак сказал что ты заебала, в рот не берешь в жопу не даешь нахуй ты нужна на рокуфе!" (с) Sturm

"Нужно поставить памятник человеку который придумал 3% кефир" (с) МАХНО

Оффлайн Blaine_The_Mono

  • Убер
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 6757
  • Репутация: +222/-3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Контактек
Re: 28/4 Рецензии на заказы Shiru
« Ответ #3 : 02 Марта 2009, 21:00:11 »
Behemoth - Satanica (1999) vs Impiety - Formidonis Nex Cultus (2007)

А здесь у нас торжествует историческая справедливость и естественный отбор. Грозный чёрный паровоз с гордой надписью "Бехемотх" на закопчёном боку оказывается не таким уж и грозным, когда навстречу ему выезжает усеянный острыми шипами, черепами и пулемётами бронепоезд "Импиеты". В случае подобной конфронтации солидная махина "Бехемотха" польского производства наверняка вынуждена будет сойти с рельс опосля гулкого удара могучего тарана гиганта из Сингапура. Но по порядку.
"Satanica" есьм поворотная пластинка Бегемотов, определившая их дальнейший путь - гитары поплотнели, ударка прибавила в весе, музыка налилась тяжестью, а в названьи стиля появилось слово "death". "Formidonis Nex Cultus" же не стал что-то кардинально менять в творчестве Импаетов, хотя некоторые изменения по сравнению с прошлой пластинкой заметны - музыка стала более насыщена, более отвязна, более зла, и зазвучали в ней некоторые трэшевые нотки. Альбомы в некотором схожи подачей материала: музыка непрерывно накатывает яростными волнами, бластбиты "пулемётного" типа не дают высунуть носу из окопа, а зловещие рычащие гитары перемалывают кости.
Собственно, где-то здесь и заканчиваются сходства и начинаются различия. Если даже не обращаться к самой музыке, а беглым взором окинуть тексты, то можно составить примерное представление об этих самых различиях. Музыка Бегемотов ровна и аристократична, как галстук председателя совета директоров "Газпрома": вокал уровня экспресии вполне соответствующего "ГОСТу" добротно выполняет свою роль, гитара бодро нарезает мясо, но стесняется выпрыгивать вперёд приятственно молотящей ударки. Однако с хитами на альбоме, скажем прямо, туговато. Из всего сразу запомнилась только "Ceremony Of Shiva", и то благодаря довольно любопытной "пилёжке", не замеченной в иных песнях. Остальное же проходит через организм не задевая жизненно важных органов... Ну ещё, пожалуй, "Decade Of Therion". В остальном же всё как по рельсам - чётко, выверенно, но, пожалуй, чересчур академично.
Хотя, быть может, отзыв мой о Бегемотах был бы более восторженный, но, вышибая ногой дверь, ворвались Импаеты и лишили поляков любых шансов на победу в данном компетишоне. Тут уже удовлетворённой улыбкой и фразой "ага, ништяк" не отделаться - первый же двухминутный трек выбивает душу из сосуда плоти с такой силой, словно в неё запустили пушечным ядром из рельсотрона. Та самая трэшевая составляющая, которой не могла похвастаться "Сатаника", выливает агрессию на слушателя в таких количествах, что её можно рубить топором, мощные "маршевые" бластбиты а-ля последний (2008-й) Krisiun разносят всё вокруг в в мелкую крошку и пыль, а хриплые вопли местного Шайтана заставляют поверить в, казалось бы, не шибко изысканные тексты. И хотя на второй половине альбом немного сбавляет темпы, первая половина захватывает дух так, что ветер в ушах свистит. Дерзость - вот, чего не достаёт полякам, и чем пленяют эти сингапурские чертяки. Дерзость, драйв и адское пламя.

Вердикт: "Satanica", в общем-то, может укатать слушателя в асфальт. Более крепких же слушателей вместе с "Сатаникой" постфактум укатает в этот же асфальт "Formidonis Nex Cultus", здесь уже без вариантов. Золотая статуэтка в этом соревновании отправляется прямиком в Сингапур.
« Последнее редактирование: 02 Марта 2009, 21:03:29 от Blaine_The_Mono »

Оффлайн Shiru7[77]

  • Кандидат в Гаутляйтеры Финляндии
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 11510
  • Репутация: +316/-5
  • Пол: Мужской
  • pitkatukka/nalle luppakorva/sukkamehu
    • Просмотр профиля
Re: 28/4 Рецензии на заказы Shiru
« Ответ #4 : 03 Марта 2009, 00:33:42 »
Вот все и отсрелялись, как я уже ранее сказал порадовали.... А теперь в порядке так сказать отчётности
Алла конечно с заказом справилась, но могла бы и покудрявей написать с одной стороны, а с другой большинство ключевых моментов раскрыты, насчёт вердикта, я тоже бы долго дёргал бороду, но в целом согласен, хотя бы из-за востановления исторической справедливости я бы наверное тоже дал Шибалбе. Всё-таки шибалба и дарктрон не есть результат клонирования почкования и оглядок друг на друга, об этом говорят весьма многочисленные факты. К примеру часть альбома уже появилась фактически на первой демке, т.е. летом 92 года, Дырктрон родил свой блэковой релиз в феврале того же года, по признанию того же Фенриза, это был всего лишь переработанный дэт, так что если даже Ксибалба будь корешками норгов и получили или просто купили, либо даже по каналам тейп трейдинга получили этот самый альбом, то врятли он оказал такое дикое влияние на мексиканцев, да и по вышеназванным причинам это был не такой уж блэк-метал альбом. Следовательно товарищи пришли к одному результату независимо друг от друга, да и диск с трудно произносимым названием имеет больше всего паралелей с альбомом дарктрона того же 94года, а также 95го. Т.е. налицо отсуствие какого либо плагитаризма, хотя конечно даже, если бы он был тут, всё равно у южного трио есть свои фишки, только вот.... ксибалба сгинула(хотя они щаз снова играют) и была замечена единицами, а Ноктурно Культо сотоварищи влезли на пьедестал, а всё потому что все поголовно смотрели на мужественных норгов, потому что один комунист был убит одним нацистом запутавшимся в самом себе... Поэтому я думаю дядька Фенриз не сильно обидеться если мы выдадим пальму первества, что мы уже сделали Шибалбе.
Да кстати было также снято видео, которое как и полагается было наивным говном, но тем не менее не таким смешным как большинство нордических видеорядов, да и "мистицизму" побольше эдакого [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=paBei_SN6CQ[/youtube]
Садовод Рог написал примерно то что я от него и ожидал, правда я удивился что он несколько сомневался в вердикте, ибо он для меня верен и достаточно однозначен, но об этом чуть позже.. всётаки скажу пару слов от себя о каждом из обозреваемых альбомов, возможно дополнив уже сказанное. Дебютник Нифельхеймов, несомненно был очень нифельхеймовским, и по нифельхеймовски угарным, ведь братья Густавсоны всегда с угаром подходили к записи своих работ, что касается даже последнего альбома, а первого и подавно. Для записи была окупирована жирная студия Фридман, а также рекрутирован Йон Норветвейд с товарищем, неизвестно чем они там занимались, но звук вышел очень такой какой то сырой непотребный(хотя в этом и есть своя соль), а группа получила пожизненный запрет на посещение этой студии..
А теперь важный вопрос, почему Ex Inferiis, всё достаточноп рсото ибо они уже долгое время рекламировались даже шведами как Нифельхеймо-заменительно, даже если совсем быть точным, то ранне-Нифельхеймо-заменитель(косвенно об этом даже говорит сэнкс лист). Хотя я честно говоря долго метался, рассуждая тянет ли он на таковой или нет и есть ли паралели, ибо я их то находил, а то они от меня ускользали(даже если сравнивать с песнями типа Witchfuck), хотя в конечно итоге пришёл к выводу что это всё-таки скорее вещи близкие, чем далёкие... Вот именно об этих поисках я хотел написать, ибо Порно подошёл тут маленько подругому рассмотрев так сказать каждую группу по сути, поэтому изложу чуток и иного угла - на клон это, как несложно по рецензии не тянет, но сказать чтобы несмотря на разные ориентиры банды были так далеки я не могу, к примеру первая песня кроме открывающего рифа, чем то напомнила всё-таки шведов, но сделанных как-то совсем по другому, в то время как третья отдавала уже явно никакой не шведятиной а Садистик Экзекушеном, но опять, же момент маршевый момент в последней песне(которая как я понимаю из другой сессии как было справедливо замеченно) после минуты с копейками какойто не без нифельхеймовщины, но опять же довольно шустро уплывает в другие гавани. Вообще несмотря на наличие потенциала, Нифельхейм явно обходит мексиканцев хотя бы потому что тут нету вещей уровня Sodomizer или Storms of Satans Fire.
Ну и небольшое замечание, несмотря на то что Нифельхейм пожалуй лучшие рассада из подобного, я бы не стал так в одну кучу сливать морбосидады(их драммер стучить в инфериисе кстати) мистифаеры и прочие ноктурналы, всё-таки в рамках этого олд скула это весьма видные банды, и не такая уж безликость.. Безликость это вановерное финский Evil Angel его смотреть можно а с диска слушать пиздец как скучно, что даже признают их собутыльники после нескольких стаканов пенного. Да и думаю сам Фенриз бы отдал пальму Шведам, во первых он их очень почитает, во вторых он не такой однобокий фанат сырого саунда и прочих атрибиутов стиля, по крайне мере в последний год мне видится он именно так.
З.Ы. Ужне вышла вторая семёрка, возможно она ближе к шведам, но я её пока что не слышал. Также готовиться сплит с Morbosidad который будет записан через месяц.
Кстати некоторые вещи с деьбтника до сих пор исполняются на концертах [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=zg9x63ze_xU[/youtube]
Блейн меня удивил с одной стороны с другой всё так и должно быть. С одной стороны, я хоть и считаю оценку справедливой(именно обьективно-субьективно, без скидок, собственный предпочтений, субьективно-субьективно я бы сделал полуторную скидку за сингапур и вообще :hehe: ) но среднестатический фанат метал меинстрима никогда этого не признает, даже если будет осозновать подсознательно. А я действительно , считаю что данная работа Сингапурцев, по материалу и подаче превосходит Бегемотов. Возможно это было не совсем честно сравнивать именно таким образом, но по некоторым субьективным причинам, из творчества этих групп(или той части которую можно сравнивать) эти две работы мне знакомы больше всего, хотя обьективно более позднее что я слышал у Бегемота,может стало там чуточку получше сям получше, рифы посложнее, но суть не сильно поменялась. Не появилой той остроты о которой говорил Блейн, да и от некоторой такой стандартности огромного отхода не обнаружилось, в то время как Импаети шипаст....
А вообще как ни смешно констатировать факт у этих команд много общего как в музыке так и вообще, но их почти никто не сравнивает. Обе банды начали очень давно, играли другую музыку на начальных этапах.Потом обе одэтовели, правда сингапурцы скорее постепенно, а Бегемот сразу ибо есть маза что просто поймали запах по ветру. Обе банды ведомы одним лидером, и обе банды переживали время от времени тяжёлые времена, правда Бегемотов они миновали, яица их давно закидывали, и на лицо Нергалу писали давно, в то время у Импаети эти проблемы возникают время от времени по прежнему, героиновая зависимость в начале 90х, найобывающие лейблы, убегающие тур менеджеры, Филипка из агонии, наебавший лик, который заместо 4х значной суммы за билеты в европу выдал пацанам 20 маек чисто польского качества и сьебался и так далее... но ни что не сломало Шайтана, даже запрет группы на родине(это и обьясняет некоторую извращённую лирику, они просто поют о том что в их стране запрещенно), тогда он передислоцировал коллектив в Мексику, и при всём этом он умудряется оставаться в бизнесе, более того даже как настоящая большая группа штамповать альбомы, альбомы и катать туры, при этом быть нормальным пацаном, а не говённой рок зведой, он даже вытерпел домогательства с тупыми вопросами тупых уйобков в Турку, которых потом напинали Арчгоаты,в то время как Нергал бы поди побежал на ломанном английском(его академические тексты пишет не он сам) просить тур менеджера спасти его.
Ну и наконец маленькая деталька я бы несогласился о наличии трэш составляющей, которую Жоре я давать не хотел, но она действительно есть, ибо когда они тут играли вещь с первого альбома "анальная богородица" которая раньше была блэк трэшем, то после переанжировки она звучала как новый материал. Кстати покая  тут пишу к выходу готов уже новый альбом, интры и аутры к которому записал сам Холокосто из Бехерита.
З.Ы. Лайв.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=M_uYI8vatTQ
[/youtube]
« Последнее редактирование: 03 Марта 2009, 01:22:05 от shiru7[77] »
Ты где?
Я где? Я в говно!
(С) текст популярной финской песни "Трезвый день"