Скучная жизнь нашего города, все чаще и чаще выкидывает приятные сюрпризы. Так получилось и в этот раз, под затишье в болоте рок-сцены нашего города, уфимские коллективы Megakill Paranoise и молодые Abutor Ensis, получили приглашение отыграть в связке от своих коллег по цеху Кречет из уральского города Аша (Челябинская область). Дружно подготовив амуницию, до блеска начистив инструменты, Уфимская интервенция была готова отбыть в Ашу в пятницу 21го февраля. В 14-20 адская электричка поглотила уфимских музыкантов и немногочисленную группу поддержки отбыла пересекать границу областей.
Задержите, кто-то взял и убил машиниста.
Ночью из тюрьмы сбежал опасный сатанист.
Нет, бесполезно орать и рыдать в истерии.
Кровавый рулет из костей и железо сатаны.
Задержите поезд и убейте машиниста,
Задержите поезд, номер 666.
Скорость ужас, страх и параноя…
Коррозия Металла «Задержите поезд»
Этот текст полностью соответствует атмосфере внутри вагона, распитие спиртных напитков, дикий гогот, пальба из огнестрельного оружия, рикошеты от стены, горы трупов… Все это продолжалось не столь долго как хотелось бы и вот по прошествии 2х часов интервенция была на уральской земле. Теплый прием принимающей стороны, чай, кофе, танцы… Ну и дальнейший поход до РДК, где и должна была состоятся эта адская бойня под названием «секс, пиво и рок-н-ролл». Саундчек показал, что часть мониторов на сцене лишь сладко попердывают и несут нулевой звук нашим музыкантам. Но музыкантов видавших и не такое – это не остановило, тем более звук в зале был, очень даже аппетитный, жирный как скользкая улитка, плотный как кирпичная стена мастера с тридцатилетним стажем, мощный как торнадо в северной Калифорнии.
Определившись с местом для раздевалки. Гостеприимная администрация клуба специально для уфимских гостей выделила отдельную комнату, что сразу же отразилось на настроении музыкантов, в положительную сторону. Начало концерта было намечено на 20-00 и заявлено было более 7 команд, каждой дали возможность отыграть по 40 (!!!) минут, чего не было даже на Железном Марше, действо обещало затянуться до часу или даже двух ночи. В какой-то момент к выступающим из Уфы попыталась присоединиться приехавшая группа Capellan, но немного поджемовав на сцене, уфимские «звезды» уехали восвояси, так и не удостоив публику вкусить их «звездной» музыки. Причины отъезда непонятны до сих пор, если ребята не чураются сменовского звука, то ашинский был на порядок лучше, а поломка одного монитора, это не самое страшное, что могло случиться. Ну да ладно, дьявол им судья, насильно мил не будешь.
Далее немного кусками поведаю о самых значительных моментах этого вечера, не хочется говорить об обыденных грандж группах, которые тоже отыграли в этот вечер, о рокерах, так же умолчу, ничего хорошего о них все равно не сказать, обыденность и серость. Сразу по порядку в порядке хаоса творившегося на сцене и в зале вместимостью более 600 человек, в данный вечер на глаз было около 200-250 человек.
MEGAKILL PARANOISE Итак, перематываем вечер немного вперед, уже около 10 вечера, разношерстный народ, присытившись рок музыкой за весь вечерь, в ожидании именитых уфимских гостей пьет пиво и расслабляется под звук настраиваемых инструментов. Вот тут-то публику ожидал первый шок! В особенности тех, кто не был еще знаком с милитаристским имиджем группы Megakill Paranoise. Зал, просто обалдел от гостей, сезонные маскхалаты, спецназовские маски, скрытые лица, боевая амуниция, все это готовило публику в настоящему адскому металлу! И тут полилось…
Четкая барабанная дробь, всем уфимским металлхэдам знакомы хиты, были в новинку детям уральской земли. Активная аудитория прилипала к сцене и билась в конвульсиях, в такт мощной стене звука. Хит, «Money, Money» выбил из колеи толпу народа, активность была на уровне. Не забыл порубиться и ваш не покорный властелин, распугав своим черным волосом богобоязненный народ. Чад в зале стоял не детский, звук был на уровне Уфы и если не соврать, то можно сказать, что даже чуть выше. Молдавия лупил по барабанам как дикая минометная установка по позициям моджахедов, Попс оглушал зал боевым рыком, Рогги Порноатеист создавал атмосферу боевых действий своей громогласной бас гитарой, Закк поливал зал пулеметными соло и мелодичными искрами осветительных шашек. В общем, выступление удалось на все 100 и даже 200 отрезанных ушей. В этот раз все обошлось и без мяса, без свиных голов и куриных филе, но народ был отфарширован и без того убойной металл рельсой.
Группа КРЕЧЕТ (г. Аша) Следующим был уральский коллектив Кречет, привносящий идей язычества в массы через металл музыку. Под древними псевдонимами Мороз, Ворон, Росич, Хорс скрываются талантливые музыканты, давшие залу небывалую атмосферу древности. Меланхолия клавишных, переходящая в четкую дробь ударных под аккомпанемент сырых гитарных рифов и драйва бас гитары. Плавные переходы, смена скорости, ритма – музыка наполненная славянским народным звучанием. Пугающей своей злобой вокал, отдаленно напоминающей издевательство ворона. Монотонные клавиши, наполненные атмосферой воспоминаний и грусти по прошедшим эпохам. Барабанная дробь, готовая, то сорваться с цепи и растерзать слушателя, то закрутить его среднетемповым водоворотом. Бас – придающий сырой драйв языческому металлу. Лучше, что удавалось слушать из уральского региона в данном духе на сегодняшний день. Кстати, группа записала свой дебютный альбом «Выше гор», языческий металл повествующих о древних богах славянской земли. Диск и кассеты доступны для всех желающих через их сайт
http://www.krechet.cjb.net/, а для жителей Уфы в магазинах «Саунд».
Пропущу всяких гранджеров, рокеров и прочий сброд. Это неинтересно и отмечу, опять же ашинский бэнд –
Moribund Sun. Folk-metal в их исполнении, это примоченный бас, красивый гитарный ряд, четкие барабаны, но самый большой плюс группы – это два вокала, ведущий мужской и бэк, ангельский – женский. По музыке, все это действо напомнил мне беларусский Gods Tower (RIP), гремевший в своё время по просторам всего СНГ андеграунда. Красивый хэви металл, на основе народных мелодий, ни взять, ни отнять. Один грех, как и у многих СНГшных банд поющих на заморских языках – акцент, руссицизм в самом своем сочном проявлении.
Abutor Ensis И все действо, закрывал молодой, но сразу же захвативший первенство уфимский коллектив – Abutor Ensis. Трио без барабанщика, но с хорошей драм машиной. С их выходом на сцену ашинские посетители сего мероприятия, испытали второй шок! Группа, обильно помазанная гримом (corpsepaint), витиеватые узоры изрезали лица музыкантов, черное-белые тона смерти, белый блеск мертвой плоти, черный блеск дьявольской ночи. Дерзко нашпигованный на вертел адского шампура sympho-black, в духе раннего творчества норвежцев Dimmu Borgir. Узорные клавишные наполненные духом магии и символизма, железный барабанщик с блеском металл угара в глазах, четкие гитары в паре с бас гитарным звоном и непременно высоко кричащий (scream) вокал, создали в зале атмосферу обители зла. Надеюсь, у уфимской публики будет еще на личных ушных перепонках ощутить – эту магию sympho-black металла!
Окончив, столь приятное мероприятие на металл нотке в душах, прошла фото-сессия, друзей, устроителей, работников РДК и всех присутствовавших. Далее не буду ведать всех перипетий, незабываемой ночи, уфимской интервенции в Аше, а лишь выскажу благодарности. Во-первых, Районному Дому Культуры, за предоставленную уфимским музыкантам возможность, за теплый прием, за лучше обращение, извините, если, что не так. Во-вторых, «Комитет по делам молодежи г.Аша и Ашинского района», за помощь в организации. Ну и самые главные благодарности лично от уфимских музыкантов и группы поддержки, группе Кречет, за приглашение на столь запоминающееся мероприятие.
This is War
I Lie Wounded on Wintery Ground
With Hundred of Corpses around
Many Wounded Crawl Helplessly around
On the Blood Red Snowy Ground
War
Burzum «War»