#17/2 - Рецензии на заказ Gafur'а

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gafur

  • стремительно стареющий
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 33601
  • Репутация: +720/-104
  • Пол: Мужской
  • Я гляжу на это дело в древнерусской тоске
    • Просмотр профиля
#17/2 - Рецензии на заказ Gafur'а
« : 20 Января 2009, 02:02:20 »
Chris

Эта музыка явно направлена для озвучивания фильмов. Особенно хорошо подойдёт для психологических или для компьютерных игр подобного жанра.
Во время прослушивание так и представляешь себе, какую-нибудь картину, как ты идёшь, по тёмному коридору либо по заброшенному дому и тебя всюду поджидает опасность.
При написании рецензии чувствовал я себя не особо комфортно, музыка доставляла мало удовольствия, постоянно держала в напряжении, т.к. я сидел в полной темноте в разгар ночи. Я вообще ужасы и тому подобное не люблю и стараюсь не смотреть подобные фильмы.  Хотя на альбоме есть композиции, которые более или менее положительные, но их меньшинство.
По поводу инструментов, я не особо разобрался, что именно там использовалось. В основном это инструменты симфонического оркестра. Из того, что я заметил: скрипки, виолончели, контрабас, ксилофон, ударные. Главным инструментом, я бы назвал синтезатор. Так же в записи присутствует голос, а точнее разные голоса героев фильма, либо игры.
Для подобного жанра, это конечно отлично, но какую либо оценку я поставить не могу. Если оценивать именно как музыку, которая предназначена для прослушивания, то это конечно совсем не то. А как фон для фильмов очень даже на уровне, даже более того, уверен, что этой музыкой озвучили уже не один фильм.

Blaine_The_Mono

Ни капли не удивлюсь, если в медицинской карточке Американа МакГи красуется всего одна надпись: "Американ МакГи". Потому как это однозначно диагноз. Взять и без того сумасшедшее творение Льюиса Кэрролла и сделать его ещё безумней - не каждому психу под силу, хотя почва однозначно благодатная. Двинутая умом кровожадная Алиса, деформированная и обезображенная Страна Чудес, обезумевшие и изуродованные её обитатели. И Крис Вренна, бывший драммер NIN, написавший музыку, составляющую как минимум половину психоделически кошмарной атмосферы всего этого бреда.
Саундтрек - это саундтрек, это атмосфера и окружение игры/фильма, музыка, написанная для определённого произведения и только для него. Посему ничего удивительного нет в том прискорбном факте, что идеально звучащая в контексте игры мрачная гипнотическая симфония будучи сорванной со скелета своего первоисточника начинает светить незаметными доселе косяками. В данном случае это довольно дешёвые сэмплы не самой блестящей аутентичности и довольно примитивная композиция, незаметные непосредственно в процессе, но при детальном рассмотрении, увы, слишком уж бросающиеся в глаза (уши). Атмосфера, конечно, по-прежнему ощущается, но погрузиться в неё становится тяжелее - слишком уж простенько, однообразно и без изысков - эдакая хоррорная тягуче-нагнеталовка, контрастирующая с псевдо-детскими мотивчиками а-ля пресловутое "я маленький чайничек, вот моя ручка...".
В целом, весьма интересно и самобытно, однако не исчезает ощущение того, что где-то (естественно, речь не о игре) это всё (ну, не всё, но больше, чем наполовину) мы уже слышали, и некой кустарности. Для саундтрека - великолепно, как отдельное музыкальное произведение - чего-то не хватает, не за что уцепиться. Периодически возникают ассоциации с ранним Chaostar, только без вокала, с редуцированной "нео-классичностью" и, как уже говорилось, не то чтобы шикарными сэмплами, задавливающими добрый кусок аутентичности, мешающие окончательно уверовать в музыку и вдохнуть атмосферу полной грудью. Кровь в жилах не стынет и мурашки спину не бороздят. Хотя очень хотелось бы...

Вердикт: качественный саундтрек и средней кошерности музыкальный опус. Слух больше радует, чем раздражает, но этой радости не хватает и её наверняка могло быть и больше.

Оценка: 7.0

Pornoatheist

Признаюсь впервые пишу рецу на саундтрек к кампутерной игрушке. И вдвойне сложно казалось бы ибо в неё я не играл, хотя судя по саундтреку кажеццо мне што игруля эта - мегашизовая и больная. Завязан сей гейм на похождениях кэрроловской Алисы, то есть - на уже изначально безумно-психанутой истории с кучей наркоманских аллегорий, но саундтрек при его юзаньи мне навеял отнюдь не Алису, а более примитивный, напрягающий и механический  "Городок в табакерке". То есть я не увидел здесь того светлого безумия из книжек ЛК....безумие канешно осталось, но оно довольно таки нервное и настораживающее. Музыкально здесь правит бал электроник и скорее лайт-эмбиент нежели чем дарк... - мир (локации) Алисы показан гнетущще, но я не сказал бы что мрачно...это типа как бродить по освещённым софитами безлюдным коридорам накрывшись белой простынёй - и идёшь ты вроде и не на ощупь, но стремаясь, с осторожностью - под босыми ногами белый кафель усыпанный конфетти канцелярскими скрепками, твой слух обострён и то тут то там ты улавливаешь какието шорохи, скрипы, тиканье будильника, диньканье и тилибомканье...а вот Некто заводит вроде как  механическую жабу и запускает тебе её чтоб ты спотктнулся  под ноги (или это был паровозик?), а  ктото откуда то слева громко заплакал. Странно это всё -  порой  сачково, иногда спокойно-трансово. Вобще, приземлённое человеческое присутствие в этом абсурдном мире эпизодическое и оно всякий раз  вымораживает всеми этими неожиданно произнесёнными холодными фразами в твоё ухо. Ну да вернусь всё таки опять к музыке...хотелось бы отметить определённую навязчивость некоторых звуков - здесь я бы пальму первенства отдал бы этому грёбаному ксилофончику - реальная заёба господа! Технически исполнено всё по принципу "раз-два-кружева, три-четыре-прицепили", то есть простенько и без всякой глыбности, но соль данного материала вовсе не в простоте определённых партий и sega-шности звучания - атмосферка здесь есть и она меня  зацепила. Аналоги определённые конечно можно притянуть за уши и сюда (например кое какие фишки DVAR), но думаеццо мне что это не так уж и принципиально -  Крис Вренна соорудил вполне самодостаточное авангардное произведение без игрульной тотальности. То есть это может канать и не за сугубо саундтрек, а за вполне концептуальный больной стафф с толстенным буклетом придуманной автором литературной шизы, поясняющей чё к чему.       

Passatigja

American McGee's Alice - саундтреки к игре которая носит аналогичное название, творение Криса Вренны, по сути своей очень талантливого музыканта, учавствовавшего во многих проектах, которые всяко перечислят другие рецензенты или можно вычитать в ознакомительных статьях)
Музыка оригинальная по своей сути. Стиль,ну не знаю как его охарактериховать, электроник, амбиент, дарк, много что интересного прослеживается в композициях. К сожалению в игры я играю очень редко, вообще, да и не моё это дело, не хочу становится игроманом, но прочитав обзоры по игре, думаю, что музыка отлично вписалась туда, ибо она такая же нервная, красивая, порой безумная. Так же прослеживается определенная шиза и настороженность. Но то и не мудренно, ведь игра и музыка сделаны по мотивам, как все уже поняли и просекли, сказок Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье», а он по ходу был еще тем ненормальным и извращенцем. Отношение у меня к этим сказкам весьма специфичное, Алиса вообще долбанутая на голову наркоманка, все признаки на лицо, хотя бы тот, что она много спит и ей сниться такая шняга  опиумная. Музыка тоже шизанутая, как сама Алиса, не на столько , конечно, но всё-таки. Примечательно, что в игрухе нет показателя здоровья, а есть показатель рассудка, который постоянно находится в шатком положении. И всё так смутно,непонятно и ненадежно в самой музыке. Игры разума не останавливаются ни на секунду, несмотря на размеренность определенную, ты уходишь полностью в эту музыку, мозг твой захаван и ничего не поделаешь) Теперь это ты на месте Алисы, это ты падаешь в кроличью нору и путь начинается, ты паришь по потокам своего больного сознания, которое рисует тебе различные фракталы, по лесам страны чудес, встречаешься с различными персонажами, некоторых убиваешь, некоторые становятся твоими сообщниками, проводниками, спутниками, ты не можешь проснуться и эта сказка вовсе не добрая, она отчасти жестокая, непонятная тебе, это не ты управляешь  и рулишь, а кто-то играется с твоей башкой. А ведь ты всего лишь спишь.
Очень здоровско Крис Вренна передал атмосферу в своих саундтреках. Она буквально уносит сознание. Но помните - "наркотики, это плохо, п'нятненько!" ))

shiru7[77]

Кто такой Крис Вренна Трент Резнор и Найн их Нэилс? Nine Ich Nails проект индивидума Трента Резнора, хотя они номинально и считались группой, но на деле существовал состав для концертных выступлений, одним из участников которого являлся Крис Вренна, который помимо всего прочего в последнее время является участником бездарного Мерилина Мэнсона. Знакомство с Нэилсами состоялось очень давно, ему предшествовали прочтение много пафосных интервью и статей о крутом нонконформисте Тренте, который и музыку играть пиздец талант, да и так уникум, плюс ещё и безпредельщик, видео с питьём абсента за рулём..... А как услышал я этот НИН, дак больше чем на переоценённую, весьма скучную музыку он не потянул.
Впрочем, вернём к баранам, и что мы тут имеем? Эдакий двадцатитрэковый саунд трэк к...... с начала я думал к фильму, выяснилось что к компутерной игре. Работа с одной стороны интересная и масштабная, с другой стороны не лишённая на мой взгляд недостатков, прежде всего это касается так сказать форм... Всё-таки кино это одно, саунд трэк другое, а компутерная игра третье. И именно это по-моему тут играет злую шутку с этой музыкой. С одной стороны это прежде всего это какая-то концепция и сюжет, которая выражается музыкально.. саундтрэк к существующему фильму писать наверное проще, как правило идёт музыка навевающая мысли о ключёвых поворотах сюжета. Ещё музыканты бывают упражняются в написание саундтрэков, к фильмам существующих в их головах, что интересней, как бы раскрывая сюжет музыкой... А компутерная игра, вещь - аморфная,  ну играет в одном месте определённая мелодия, но она ведь играть может и 1 минуту и 10 смотря сколько ты находишься в этом месте, да и прохождение почти всех компьютерных игр часто не столь линейное, поэтому музыкальный сюжет будет разный, а если ещё и игры не видел, то музыка вообще ничего не скажет.... Здесь же была попытка сделать из музыки для игры, некий саундтрэк, с одной стороны оригинально, с другой, если как уже было сказано выше, образы в голове - очень важны,  а для меня, человека неигравшего всё как то было очень сложно, мало что вырисовывалось, и очень часто казалось что теме нехватает развития, там нагнетения атмосферы или даже более быстрого подхода к развязке, какой-то интриги... хотя очень может быть для игравших это и совсем наоборот, ведь даже "поплавки" есть с фразами из сюжета.
А теперь о музыкальной стороне дела представляющей из себя нечто на стыке эмбиента и неоклассики(хотя на 100% утверждать не буду, саундтрэки они и есть саундтрэки), конечно некоторое очарование здесь есть, разное настроение, некие впрочем обычно достаточно, как уже было сказано выше, расплывчатые образы, психоделичные звуки детских игрушек передающие сюрреалистичность происходящего, и заодно являющиеся связующим звеном... но есть и минусы, впрочем которые свойственны подобным работом, некоторая примитивность самих тем, ибо бывает хочется больше разнообразия, и постоянного изменения как в жизни, а нехватает,  больше полифонии, может даже живые инструменты(как я понимаю тут всё синтетическое) предававшие больше динамики звучанию... но тут этого нет... впрочем, я думаю не привыкать... как итог хорошо, но хотелось бы, да и ждал большего
З.Ы. По ходу дела вспомниал игрушки в которые я игрался в своё время тот же Diablo, или там Принц Кирляндии, там музыка очень тоже в атмосферу так вписывалась, и дико пёрла под процесс, но отдельно я бы её наверное слушать не стал.

Race

Саундтрэк к компьютерной игре "American McGee's Alice.
Если бы не нашел в сети, что это саундтрэк, долго бы думал что это за бредятина.
В целом вещь атмосферная, вся вероятно в электронном исполнении. Для игры подходит судя по всему неплохо, но просто слушать такое - можно сразу же заснуть. А если слушать долго - могут начаться глюки, особенно на ночь глядя. Особенно в тишине в больших наушниках. Так и кажется, что какаянить зомбятина из-за угла высокочит и съест тебя. Создается ощущение,что ты крадешься где-нибудь в кустах или по заброшенной стройке в ожидании появления того, кто хочет убить тебя.
Вообще музыка очень интересная, и довольно сложная, нельзя сказать что это какая то примитивная электроника, совсем наоборот, просто под неё нужно подходящее настроение или соответствующая обстановка. Вспомнилось, как я находясь в скверном расположении духа решил отвлечься, и пошёл ночью в -20 на реку что бы побыть одному. Сначала долго шёл по тёмному лесу, где на свежем снегу были видны следы множества диких собак. Вообще прогалины в лесу, кромешная тьма создавали гнетущее впечатление, и за 20 минут дороги я как будто погрузился в другой мир. Путь черещз тоннель как будто разделил наш мир - шумную Уфу всю в ночных огнях, и этот тёмный суровый мир, полный тревожных звуков и знаков на снегу.
Когда я вышел на реку, обомлел от увиденного, непередаваемое зрелище - тёмные как будто мёртвые деревья, чёрная река катит свои воды, свинцовый лёд на берегу, скелеты кустов и каких то коряг, светлый почти белый в темноте снег, а за рекой, на севере полыхает зарево промзоны, и полная абсолютная тишина. Такое ощущение как будто была война, и наступила ядерная зима. И сейчас слушая эту музыку я чётко вспомнил ту картину, уж очень в тему она бы там была.

Оффлайн Gafur

  • стремительно стареющий
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 33601
  • Репутация: +720/-104
  • Пол: Мужской
  • Я гляжу на это дело в древнерусской тоске
    • Просмотр профиля
Re: #17/2 - Рецензии на заказ Gafur'а
« Ответ #1 : 20 Января 2009, 14:06:47 »
Chris выбрал правильное место и время для прослушивания, за что и получил свою заслуженную долю мурашек :fear: Узрев в названии "ОСТ" он (собственно как и все остальные, в принципе) решил плясать от него. Верно это или нет - не знаю. Лично я в свое время слушал это запоем и не уставал. Именно как музыку для прослушивания. Описал, на мой взгляд, слегка поверхностно и про саму музыку как-то жиденько. Но зато Крису спецприз за отсутствие "гуглятины" - видно, что отталкивался лишь от собственных ощущений.
Blaine_The_Mono привел довольно-таки детальный анализ, в котором полил помоями примитивные семплы (есть такое, но я бы сказал, что далеко не в таком количестве, чтобы это бросалось в глаза/уши - все-таки не кустарный мастер в подвале делал, а очень даже профи. С другой стороны уши-то у всех разные) и простоту музыкальных линий (здесь у меня такое мнение: все-таки эта музыка направлена на создание атмосферы в первую очередь, поэтому вполне уместно не нагружать слушателя пассажами да соляками). Свою позицию в отношении пляски от ОСТа я высказал уже. Также, несмотря на лукавый слог, вижу, что Блейну всеж-таки понравилось;) Но вот чего-то ему не хватило, к сожалению.
Pornoatheist не услышал светлого безумия - и правильно. Ведь саундтрек не к книжкам, а к совершенно самобытной их интерпретации. Порно один из немногих (или вообще один) кто хотя бы вскользь коснулся очень привлекающей меня в этой музыке штуке: это поразительная детализация и "аналоговость" фона этих самых "раз-два-кружева, три-четыре-прицепили". Так же меня порадовало, что не видно давления на "ОСТ", рассмотренно все с позиции, что это самостоятельное произведение. Спасибо.
Passatigja порадовала, что не дурачилась при написании рецы, чем она частенько занимается :uchenie: Но, к сожалению, написала слегка не о том: зачем-то уделила слишком много внимания книгам и игре, по музыке написав лишь свои ощущения и то, что она "шизанутая". Хотя, в общем-то, придраться особо не к чему - атмосферной музыке атмосферная реца. Но все же слишком много "не по теме".
shiru7[77], камрад, я полностью разделяю твое отношение к нину и Резнору в частности, но это совершенно ни к чему было писать в рецензии. В целом рецензия похожа на Блейновскую, разве что чуть больше водяных разглагольствований на тему "Саундтрек с позиции научного коммунизма". Конкретно о музыке - лишь абзацец. Хотя, надо признать, обсирать Ширу умеет красиво и довольно аргументировано. Ну что ж, мнение понято и принято к сведению.
Race на этот раз выкинул brand new фортель. Читая первую половину рецензии я думал "Молодец, Рейс, исправляется!", но вот только бы надо было уже заканчивать с ощущениями и переходить к более "музыкальному" анализу, Рейсушка зачем-то делает все с точностью, да наоборот. Это все, конечно, познавательно, но флешбеки в таких случах надо урезать и использовать как иллюстрацию, а не иллюстрировать флешбек рецензией.

Цитировать
Короче говоря, я рад, что загадал вам это. Я послушал мнение людей и неигравших, и нечитавших, и игравших-читавших, и неигравших-нечитавших. Хотя, читали-то наверное все. Так или иначе, полезно было послушать сторонних людей. От себя скажу, что крайне люблю слушать эту музыку, несмотря на все ее возможные недостатки. Именно не в контексте ее саундтречности, а просто как музыку. В свое время на фоне внешних раздражителей вообще чуть крышей не двинулся слушая эту шизу. :gigi: Утрирую, конечно же. Но подавить на психику это действительно может. Или может у меня психика такая? :doff: Ладушки, поразительную атмосферу отметили все рецензенты, а мне большего и не надо.