В БТК я всегда мучался проблемой выбора, правда, не то как рецензию писать, это обычно приходило само собой, в зависимости от материала и настроения, а то "что же загадать?"... ибо с одной стороны и дохуя, и нихуя. Ведь мало того, что это должно нравится мне, это обьективно должно представлять какую-то ценность, или отсуствие онной, и я должен это как бы сказать сам осозновать, ибо сунул бы репетиционку Blasphemy, о которой я бы упомянал, и куда бы мы пришли - получил бы кучу рецензий, что мол говно от и до, от звука до материала, я бы лез в бутылку говорил что запись пиздец оригинальна, все бы доказывали обратное, я бы неунимался аргументируя, что это репетиция, такой тип музыки, они первопроходцы-пионеры, половина этих песен классика....и прочее, прочее, истины бы скорее всего не возникло, а срач был бы ещё тот. Также я не хотел загадывать что-нибудь узконаправленное, поэтому олд-скул детстеры типа Kaamos или Dead Cogregation тоже не годились, также же не хотелось загадывать мэинстрим, или краеугольные работы(после Dissection)... и я решил немудрствовать лукаво и дать что-то, что я сам слушал с интересом недавно, при этом не слишком направленное на узкую категорию слушателей... А так как новый год у меня прошёл под звуки немецкого ВИА Nocturnal, которому я решил таки дать шанс и непрогадал. Дело в том, что я один раз видел их живьём, но тогда как то неразжевал, непрочувствовался так сказать, ибо состав был тогда жирен Desaster/Nocturnal/Urn/Flame, отсмотрев первые 2 банды, я краев уха послушал ноктурнал и рванул пить пиво и общаться, пока есть время до Desaster'а... Позже я видел участников группы много раз на самых различных концертах, которые они ездили позырить и пива попить, но слушать их музыку меня почему то не тянуло. Но под новый год случаются чудеса - и я качнул альбом. Такая вот предыстория, а теперь по отсрелявшимся, надо сказать в этот раз все и всё были достойны, и не просто отписались, а в той или иной мере прониклись альбомом, что не может не радовать:
Шеф-повар
Gafur, подошёл к дельцу креативно, причём мало того, что креативно, но ещё и нащупал правильную жилу, описав быт многих фанатов коллектива, хотя судя по всему не только фанатов, но и участников коллектива, один из которых оставил такой убойный перл, обсуждая превосходство умудрённых опытом женщин с малолетними тинейджер-готками в постели, как "старые сучки - старые штучки", так что водка, фотки и комрады всё правильно... Теперь к спорным моментам и недоработкам. Панк составляющая к примеру для меня спорна - сейчас поясню почему, дело в том что есть мнение, не моё, но которого я в какой-то степени придерживаюсь, что thrash изначально включает в себя весьма изрядкую долю панка и хардкора, поэтому на ней скорее всего не стоит акцентировать внимание, кроме тех случаев кода эта панк составляющая не становится особенно сильной, а тут по-моему не этот случай. Но я дальше задался вопросом почему же повар так чётко почувствовал панк-привкус? Возможный ответ примерно таков, судя по всему гитарист Evil Avenger, который вроде бы как является основным композитором, не только сочинять мастер, но и мастер анализировать, я к примеру не раз задумывался о роли соло партий в дойч-трэше и трэше вообще, и как то всё выходило двояко, с одной стороны я к ним привык, с другой стороны они далеко не всем удаются, так что бы действительно "оооо", а не просто чтобы было, даже если идёт речь о такой эпохиальной группе, как Slayer, то насколько важно там соло и какова его роль? Впрочем, не буду я филосовствовать ибо вопрос слишком глобален и к БТК не имеет отношения, а вернусь к нашим баранам, видимо вышеупомянутый гитарист думал также, и решив не испытывать судьбу будучи неуверенным на все 100% - отказался от соло, всё-таки хороший трэш - это прежде всего ритм, и правильно приготовленный рифф, в силу чего струно-насильник практически полностью отказался от соло, что сократило композиции по длительности, и в какой-то то степени упростило структуру... Думаю соль была в этом. Второй недостаток отсуствие музыкальный паралелей, учитывая что в данном случае они весьма чёткие и очевидные, и возможно автор отказался от них именно из за этой самой очевидности. Ну и третий недостаток - вердикт, не совсем вяжется с оценкой, но исходя из рецензии я считаю, что всё-таки наверное во главе общей оценки работы надо верить балу, а в вердикте он больше сосредоточился на недостатках, а может и с другой стороны на достоинствах работы, правда описав их с негативчиком, но это наверное больше связано с его музыкальными пристрастиями, что, в общем-то допустимо и обьяснимо... Тьфу.... вот такая вот эпидерсия вышла, недостатков мало, а текста - много.... Вообще хорошая и, что отрадн,о пропитанная позитивом, рецензия, правда в этот раз, как уже было сказано выше, все удачно отстрелялись
Chris, как уже заметил Порноатеист, за время существования БТК весьма наловчился писать рецензии, пытаясь вглядеться в корень, что очень отрадно, правда, так уж вышло что заказы в основном металические, а Крис метала употребляет минимум, поэтому с некоторыми постулатами весьма сложно согласиться. Порадовало определение стиля, очень так логически и в точку. С записью же он маленько промазал, с огромной уверенностью могу сказать, что это был замысел, но сам процесс проходил не дома и не на реп точке, а в Harrow Studios, весьма именитая и вроде бы как не самая дешёвая конторка, специализирующая на сыром старомодном звуке, там писались, например, Pentacle и Asphyx. Далее меня как металиста очень смутило высказывание про влияние Exploited, а тем более "огромное влияние"... я стал также как и в предыдущей рецензии, думать о истоках подобного утверждения, учитывая что Exploited я тоже потребляю, ответ, правда, всплыл быстро - дело в том что изначально очень панковая банда, весьма быстро стала метализировать своё звучание, что привело к тому что к 87 году их музыка почти подчастую стала попадать в категорию thrash и crossover и, я полагаю это обьясняет эти "сходства", в тоже время, тут немало рифов, которые по моему Эксплоитед бы точно не стал играть. Насчёт вокала, я бы предпочёл вообще не коментировать, так как у трэш коллективов немало всяких таких вокальных экзорцисов в приципе, и вообще восприятие или не восприятие вокала дело такое, сугубо индивидуальное. Кстати, если пошла такая петрушка, то вокалисты у группы слабое звено, постоянно, то уходят, то приходят. Читая эту рецензию, и думая, о том что пишет Крис, почему мне пришло в голову, может ему стоит писать в другом более оптикаемом стиле, избегая разговора о таких моментах, где можно ошибиться, акцентируя внимание на образах навеянных музыкой, тем самым избежав таких вот "неправильностей".
Blaine_the_Mono начал издалека, и как всегда был академичен. Правда опять же посмотрев глубже, нашлись свои плюсы и минусы. К примеру, Блейн первый заметил, что хоть это и трэш-блэк с одной стороны, блэковая составляющая весьма мала, а трэшевая сильно доминирует, правда я неуверен, что блэк здесь в вокале, конечно, он пожёстче чем в 80-х, но в тоже время я бы его так однозначно в блэк бы тоже не прописывал. По поводу "Нету безумного драйва и чистой, пробирающей агрессии, столь характерной для упомянутого немецкого pure-thrash'а." и далее по тексту, об этом я тоже думал, и нашёл ответ, по крайне мере для себя, и предпосылку к этому ответу ты написал несколькими строчками ранее, это не совсем тот старый трэш, или если быть точным это не ретро-группа, потому что не занимается иммитацией, хотя играет очень близко... но рифы там не совсем те, и структура рифов такова, что поначалу возникают такие ощущения, хотя специально переслушал те самые старые группы недавно, далеко не все из них играли так супер плотно-агрессивно т.е. экспоатрируя низкие ноты на грифе, которые создают этот эффект. Говоря о несколько причудливой дискографии коллектива, которая чем то напоминает Sabbat или Nunslaughter, тут всё зарыто там же, где и у двух вышеупомянутых групп, т.е. когда друган с лейблом, или дружеский коллектив гооврит, "гыы давай что-нить замутим", ну наливай и замутим... с одной стороны подход такой очень хорош всё так подружески и без вазелина, и тебе приятно и другу приятно, хотя есть и минусы качество часто оставляет желать лучшего, плюс будучи фанатом подобного коллектива собирать подобное, немного как бы "боль в жопе". Но учитывая взгляды группы на мир, где "пиво-дружба-трэшь" стоит чуть ли не во главе угла подобное очень уместно... Ну, и наконец, о вердикте, он почему то мне напомнил мне рецензию Гафура... что вроде бы и понравилось, а чем? Я думаю этой честностью, задором о котором упомянул рецензент, плюс кроме прогрессивности и сложности, которые для вас обоих как я понимаю немаловажна, есть ещё умение писать хорошие песни, хорошие рифы и даже если они в меру предсказуемы, а структура проста(о простоте рифов не буду говорить, они всё же все столь примитивны), но этого достаточно чтобы сделать, как минимум, хороший альбом. Про балы говорить не буду, с одной стороны я с ними согласен, с другой стороны, они в рецензиях для меня самое неинтересное место, потому что бал, всё-таки не отражает сути музыки.
Passatigja, в этот раз избрала более свободную форму изложения, вышло хорошо, и удалось избежать "разнотолков" её предыдущей рецензии на Реинкаос.. Сосредоточившись на образах создаваемых музыкой, а образы дело такое никто не скажет, что они правильные или неправильные, но они могут нравится, а могут и ненравится, и мне они скорее понравились, чем нет. Вообще заострю внимание на одной вещи, что Пасстижа упомянула о концептуальности альбома, и некоторой монолитности, о концептуальности, по крайне мере лирической судить мне сложно, ибо текстов нет, что же до музыкальной стороны некоторая монолитность альбома я считаю присуствует, потому что его без напряга можно слушать, не выбирая отдельные песни, или не повторяя какие то трэки, а это какой-никакой показатель.
Pornoatheist написал рецензию как... Pornoatheist. Честно говоря его мнение на данный альбом для меня очень интересно, потому что он любитель и, пожалуй, в какой-то степени эксперт дойч-трэша. От рецензии, я ожидал подобного ностальгического вступления, которое впрочем рулёзно, также как и списка банд, именно их, а также ту часть списка оставшуюся за кадром, слушают участники группы(впрочем они не только трэш слушают), даже с кем то из этого огромного списка у себя в бундесляндии бухают. На блэк составляющей Игорь останавливаться не стал, и в какой-то степени это тоже верно, ибо она тут скорее аморфна, т.е. витает в воздухе, вроде и есть, но в тоже время найти её так чётко, не всегда так просто. Вообще рецензия такая, что мне сложно о чём подискуссировать с автором, хотя не надо читать это, как "идеальная рецензия".. Хотя разве что, фраза по поводу предпочтения "дерьма периода 1985-1989х годов", я сам часто люблю говорить такую фразу, плюс у меня есть своеобразные фобии против так называемых "ретро-банд", которым я предпочитаю обычно оригинал... но почему то Ноктурнал мне как бы захотелось поставить куда то туда, на ту же полочку, после очень очень многочисленных прослушиваний, хотя могу ошибаться, но ретро- душка, несмотря на всю глубокую заинспированность по моему нету, а скорее речь идёт об олд-скул банде, а это маленько уже другая категория. Но подобные вопросы скорее очень сложны м наверное с мусье Рогом я бы так с легкостью спорить не стал, по крайне мере в этом вопросе. А если ещё сюда добавить "то я слушал тогда, а это услышал сейчас", то вопрос станет риторически-философским... Ах, да насчёт конфуза, я думаю его можно как в ДМБ " а твои недостатки мы в достонсива запишем", ибо у нас тут соревнования по рецензиям, а не по гуглу, а во вторых частично подобное замешательство, было заинспирированно мною.
Race, как впрочем и ожидалось, написал самую негативную рецензию... Впрочем в этот раз это уже рецензия в отличие от предыдущего заказа, точнее и тогда это может была рецензия, но тут что-то хоть про группу сказано... хотя как и добрая половина рецензий Рейса, она вызывает у меня больше вопросов, чем ответов или тем для дискуссий. Дело в самой системе рецензий, они ведь не бывают совсем обьективными, и человек пишет своё мнение, а комментировать можно то, по поводу чего есть, что сказать... а тут обычно сложно... Поэтому прямо - я знал что в какой-то степени Ноктурнал не сможет его оставить совсем равнодушным, но что-то в нём запретит это слушать и скорее всего это будут 2 вещи 1) язык.... хотя язык для меня остаётся загадкой, особенно в случае с Сергеем, который часто рассматривает музыку как орудие пропаганды, а пропаганда на английском всегда подразумевает охват большего количества человек, 2) тексты про сотону, но тут дело то тоже такое хитрое, текстов, как я уже говорил, и о них можно судить только по названиям песен, опять же ссылка на Коррозию несколько удивила, ведь Паук тоже поёт про "топот копыт Люцифера". Впрочем если прочитать между строчками, то я думаю "Впринципе ту же Коррозию на русском языке я слушать могу, наверное и это бы смог, видимо клятый английский язык всё решительно портит." скажет обо всём.
Ну а теперь обещанная
минирецензия от меня, хотя хуй знает нужна ли она или нет, учитывая что прокоментировал различные моменты моего отношения к группе, когда писал отзыв на рецензии, плюс без сомнения рецензия повторит в какой то степени написанное выше:
С изрядной долей скепсиса я приступил к прослушиванию дебютного и единственного альбома немцев Nocturnal. Если даже быть совсем честным, то послушать его меня подтолкнуло достаточное количество хороших отзывов, из различных источников, где всякую шнягу не шибко жалуют. Плюс при ближайшем рассмотрении обнаружились различные детальки которые говорили о том, что альбом скорее всего солидная заявка, как например издание на саблейбле Displeased, который всё-таки далеко не мелкая контора, и скорее всего на полную дрянь не падкая, запись в Harrow Studious, и козлятка на обложке, от непоследнего в этом мире художника - Криса Вервимпа. Ах да, ещё как говориться дядька Фенриз рекомендует, ибо возможно последние альбомы Darkthrone, которые пусть и приятны, но весьма спорны, Фенриз является образцовым фанатом ценителя метала различных конфигураций, чьи вкусы, возможно и не эталоны, но как минимум мне близки. Более того Фенриз спел на последнем альбоме своей группы про то как бухал с одним из вокалистов Ноктурнала, и даже сделал корешам рекламу весьма экстравагантным способом:
(нашивка Nocturnal на последнем альбоме Darkthrone)В общем при более подробном прослушивании выяснилось, что это оказался далеко не самый фиговый экземпляр жанра, с преимущественно короткими песнями без соло, но очень сочными рифами, которые по своей сути, местами мне напоминали кучу разных немецких банд золотого периода, а местами очень сильно смахивали на Destruction. При всём этом я не считаю, что Ноктюрналы - ретро-группа, ибо ретро деятельность подразумевает более тупое пизденье всего что плохо лежит, тут же в наличии какое-никакое мышление, хотя и сугубо в рамках жанра, и некоторое отступление от канонов 80х, но при этом никакой "модности и "современности", эдакая нить между прошлым и настоящим... В итоге сложив все вышеназванные слогаемые, после этого диска мы имеем солидный "новыво-старый трэш" коллектив(фактически более трэшевый младший брат Desaster), неимеющий ничего общего с неотрэшем культивируемым мейджор лейблами несколько лет назад. А диск в свою очередь рекомендуем к прослушиванию широким массам, как и молодёжи, так и старым фанатам стиля, революции не будет конечно, но удовльствие получиться... Ну а группе я бы рекомендовал, не бренькать по куче сайд проектов, а записать, наконец, второй альбом...
ЗЫ. При просмтре выходных данных выяснилось что Burn this town пел Blumi из Metalucifer(хэви-метал проект японского Sabbat), что скорее всего обьясняет разницу в вокальной подаче.