Итак вот рецы участников БТК на заказанный мной альбом Reinkaos ансамбля DISSECTION:
Race
Эту рецензию я решил написать как все - то бишь написать вместо рецензии просто своё мнение по поводу данной группы. Все пишут хуйню и я буду. А то стараешься стараешься, в результате полностью неадекватные оценки (разница с Болеком в целый один бал), тем более в этом круге мне заранее уготована участь покинуть БТК
Итак, с моими вкусами и мировоззрением творчество этой группы никак не совпадает, а раз так, то по логике рокуфимцев музыка гавно, барабаны пластиковые, записано плохо, вокал отстой, все дулаки нехолосые, название группы и песен дурацкое, всё о чём поют полный идиотизм.
Вообще большая загадка, откуда берутся люди, которые не могут найти ничего лучше чем заниматься какой то хуйнёй и слушать подобные наборы звуков. Ничего выдающегося я тут не заметил, любой птушник впервые взявший в руки гитару, выжравший ящик водки и скуривший пару стаканов травы сыграет и споёт куда лучше
Я искренне надеюсь что скоро все эти сектанты будут под запретом, как и эта "музыка", а всех психически нездоровых людей, распространяющих эту заразу на нашей планете расстреляют.
Можно конечно было написать более интересную креативную рецу, более информативную, оценить с точки зрения любителя дэт-металла, но зачем это делать, если никто не заморачивается, да и поставят в любом случае последнее место?
Gafur
Почитав богато украшенную предисторию этого альбома, ожидал услышать нечто жужжащее-блекодетовое. Но не посчастливилось моим ушкам: мода у блекушников чтоли такая (если посмотреть, например, на соседний Satyricon) - сваливаться из бластбита на непонятный медляковый дет-хеви-павер с единственным рабочим на первой доле.
Парой слов музыку с Reinkaos'a можно охарактеризовать следующим образом: средне(среднее между низким и средим)темповый мелодик. Дет. И если в первом я уверен более чем, то второе вызывает некоторые сомнения. Но не треш же в самом деле! Заметьте, о блеке ни слова. Это потому, что он там может и есть, но только во фразе (цитирую) «Hail Lucifer!». Ну то есть в текстах. Лирика – это, наверное, единственное, что не вызывает никаких нареканий. Изобилие сложносочиненных предложений и множество «страшных» слов, начинающихся с большой буквы, потенциально соответствуют надеждам фанатов, я думаю.
Но вот музыка подкачала, к сожалению. Атмосферы никакой я не учуял, к сожалению. Вроде и неплохо ложится в уши, но только не проникает дальше ушной раковины. А почему? А потому что она (музыка тобишь) однобока. Главную роль в ней играет гитара, исполняющая мелодическую линию. Надо сказать, играет достаточно качественно – технических изысков нету и в помине, но все ровненько, лиричненько, четко, словно актер среднепровинциального театра. Но вот ролей второго плана в этом спектакле нет. Ну может барабаны изредка нет-нет, да робко так изобразят что-нибудь выделяющееся по тарелочкам, но в остальном они так приторно ровны, что можно ставить драм машину и вешать на барабанную установку стикер «технический перерыв 5 минут». А ритм-гитара и бас здесь это вообще, прости Кутлух, суфлеры. Но, опять же, суфлеры качественные. Вообщем, странное дело тут творится: вроде и хочется вылить помоев побольше на техническую сторону, но только соберешься, как думается: «Но ведь, блин, четко же и ровно, ну как обидеть такого милашку?». Та же история, кстати, и с вокалом, прям слово в слово. Поэтому я и не могу однозначно выразиться по этому албому. Я его слушать больше не буду (не мой профиль), но и с дерьмом смешивать не стану. Ибо вроде бы и красиво довольно-таки (особенно инструменталки), фоном пойдет. И четко, ровно…
Shiru
Reinkaos - последний, очень неоднозначый, получившая массу диаметрально противоположной критики альбом шведов Dissection. Так же как и написание давнной рецензии для меня процесс очень неодназный ибо хрен знает с чего начать, и в кого кончить, мысле много, а места мало. Поэтому в качестве старта - пусть будет ремарка. Для меня Нортвейд после реюниона Dissection остался чуть ли не главным, если не единственным их тех некогда "мега-злых" команд начала 90-х, которые так, сказать олицетворяли чорную сцену тогда, временами я задумываюсь, что той сцены о которой говорит большинство металистов вообще не было, был некоторый музыкальный, а потом и коммерческий "феномен". Он не стал пытаться войти во второй раз в туже воду, он не "повзрослел", говоря ну мол "тогда то... это самое", а теперь я взрослый умный, и вообще белый и чепушистый, более того он не стал "чорным Джигурдой", как Варг Викернесс. Он просто продолжил то, что было до того как он сел, только в иной ипостаси. Также как и весь негатив про его самоубийство я считаю пердежом в воду, конечно я не был знаком с покойным, но сдаётся мне что у него было всё не так хуйово, даже может получше чем у многих, ибо банду он собрал заново(причём не непойми из кого а именно такую которую ему хотелось), концерты были очень многолюдны, права на достаточно продаваемый альбом оставил за собой, и т.д. Разве что в золотой унитаз дома не ссал, как Верко Сердючко, но я уверен "многие из сильных духом тоже дома не ссут в золотой унитаз".
А теперь собственно о музыке, с которой тут на мой взгляд всё отлично, в какой то степени для меня Реинкаос одна из краеугольных работ в современном метале вообще, а в рамках стиля тем более, и без сомнения самая интересная работа Диссекшена. Как несложно догадаться одни говорили что это "очень сильная и личная работа", во что не так сложно поверить учитывая последовавшие после события, другие, что бездарная коммерческая отрыжка, были ещё конечно либералы хуевы, которым в "принципе неплохо". Без сомнения в плане мастерства она убирает не только ранний диссекшен, но и массу других групп. Звукоизвлечение и звукорежиссура бесподобна, к слову сказать я считаю её очень важным элементом данного диска, она акцентирует внимание на нужных моментах, причём это относится не только к инструментарию, но и к вокалу, что создаёт динамику в... Ах, да почти забыл о самом важном, в целом альбом это то, чем мог бы быть Arch Enemy в лучшие времена, если бы композиторский талант был бы повыше, утяжелённый хэви метал со "нечистым вокалом", который среднестатический болван обычно путает с позорным МДМ.. Песни выделять не буду, весь альбом песдат, он начала и до конца!
Blain the mono
Всё-таки весь метал (ну или подавляющее большинство) можно условно разбить на две стилевые группы: стили, где нужно уметь играть и петь, и стили, где нужно уметь показывать всем, какой ты страшный и злой, рубить топором маленьких девочек и вокалистов других коллективов и эффектно уходить из жизни каким-нибудь неестественным способом. Куда какие стили войдут, думаю, представить труда не составит, ибо Роб Халфорд, запыривающий кухонным ножом Брюса Диккинсона, простреливающий себе голову из дробовика и попадающий в таком виде на обложку нового бутлега выглядел бы столь же абсурдно, сколь и заливающийся соловьём Варг, наяривающий на гитаре нео-классическую солянку. И всё бы ничего, но подобная система вряд ли будет работать из-за таких типов, как Йон "попробуй-произнеси-мою-фамилию" Нодтвейдт.
Предыдущий альбом Dissection, который "Storm of the Light's Bane", был выдержан в стилистике доброго мелодик блэк/дэта с торчащими из-под шапки шведскими рогами и стал быть может и не культом, но хитом неоспоримым. Без изысков, но и без банальностей, весьма ладно скроенная пластинка, в меру злая и в меру красивая. Потом была отсидка Йона, по тогдашней моде зарезавшего гомосексуалиста, и коллектив застыл в анабиозе без своего мастермайнда, около 10 лет не выпуская нового материала. Затем Йон вышел, собрал ребятушек из Dissection, записал свой последний опус и прострелил себе непредусмотренное дизайнером отверстие в голове, поставив жирную точку в истории группы и оставив нам своё последнее наследие - "Reinkaos".
Видимо, за время отсидки во вкусах Йона что-то весьма уловимо изменилось, поскольку, несмотря на тематику песен, блэковая составляющая была безжалостно ампутирована. Шведские рога выросли и весело заветвились и получили мы знатную мелодетовую "шведятинку".
Что бы не кричали обиженные и рассерженные фанаты ранней "Расчленёнки", хуже музыка не стала. Впрочем, трудно также сказать, стала ли она лучше. В одном ошибиться трудно - музыка стала другой, но это всё тот же Dissection и сомнений быть не может. Риффы стали сочней и плотней, исчезли типичные для блэка грязные гитарные переходы, ударка утратила свои ураганные бластбиты, но приобрела добрый шматок техничности и разнообразия. Меньше упора на настроение музыки и больше - на саму музыку. На фоне общей массы "шведятины", тем не менее, "Reinkaos" не теряется и отлично сохраняет собственное лицо - при всём моём не то чтобы восторженном отношении к мелодик-дэту в целом и к шведской школе в частности, я с превеликим удовольствием оприходовал оный альбом и с не меньшим удовольствием гоняю его и сейчас.
"Reinkaos" не стал интересней и хитовей, ибо "Шторм" тоже был чертовски интересен и щедр на хиты. Но и особых потерь не наблюдается - как легко воспринимался альбом предущий, так же легко воспринимается и этот. Главный рецепт для получения удовольствия - не быть ортодоксальным приверженцем старого Dissection'а, а ежели вы таковым уже являетесь - абстрагироваться от предрассудков и слушать.
Вердикт: необязательно создавать что-то новое, чтобы сделать хит, и необязательно свято блюсти старые традиции, чтобы сохранить индивидуальность. Йон, может, и был психом, но по-сравнению с большинством остальных музыкальных психов он действительно был музыкантом. Кто не верит - слушать и убеждаться. Приятного аппетита.
Оценка: 8.0
Passatija
Банда Dissection была сформирована гитаристом/вокалистом Йоном Нёдтвейдтом, еще тем ебанутым сатанично-готическим психом, который в своё время замачил какого-то алжирского пидора (но за это ему респект..гг), в итоге покончил жизнь самоубийством весьма лирично при свете от свечей, с сатаничными принадлежностями вокруг , выстрелив себе в голову. Альбом "Reinkaos", который загадал Порно, я уже слышала раньше и про группу тоже. Так что не нов сабж для меня, к которому питаю весьма двойственные впечатления. 2006 год,Reinkaos, мелодик дэт метал, такой весьма банальный и стандартный, ни чем не примечательный вроде бы, с одной стороны, ибо от Dissection ожидала, что сделают что -нибудь, (да ладно пусть и мелодичный дэт), агрессивное, тёмное, тем более фронтмен такой шиз)), а хуй там, просто обычный мдм "нового поколения" скажем так, т.е. вроде бы и интересные мелодичные рифы, гитарные соло местами и прохлада какая-то в музыке, звук такой чистый, без грязи всякой, но стройная лишенная какого-то изюма работа. А с другой стороны - замечательная музыка для фона))) Может, это мнение такое от того, что я предвзято отношусь сейчас к мдм новой волны и музыку такую не больно катирую. Ладно, непосредственно по песенно, по текстово - выделила бы песни Black Dragon, эдакий медлячок, после вступительной песни и 2ух одиннаковых почти последующих в одном ритме и темпе это просто надежда какая-то на то, что в альбоме еще будут "взлёты и падения", разнообразие какое-то,God of Forbidden Light - еще один луч света в темном царстве, т.е. наоборот ))"Hail Lucifer! "Dark bringer of light. Hail Lucifer! Giver of eternal sight" - сначала песни начинает скандировать Йон, слышно две гитары в сей песни и она единственная, которая более менее мне понравилась, ну ,и Maha Kali - такая задорная, с припевом который мне запомнился и с тёткой на вокале )...всё)
Тема лирики посвящена Люциферу, космосу, Хаосу и проч. Запомнился текст песни Starless Aeon, про то, как затмили солнце и изнасиловали луну, и еще змею, пожирающую саму себя, тем самым положившую конец времени.
Как оценить сабж - не знаю, в смутных я сомнениях по этому поводу. Смерть вокалиста/гитариста и последний альбом группы вроде... но кутлух к жалости не призывает, а наоборот как раз. Поэтому моя оценка стандартный тройбан из пяти.
Chris
Мелодичный метал, мне давно близок. Одно время я даже слушал cradle of filth и именно с этим коллективом я бы хотел сравнить dissection, а точнее данный альбом.
К сожалению, я не услышал на альбоме хитов, все композиции примерно одинакового уровня, ну разве что можно выделить God of Forbidden Light и Maha Kali(за женский вокал).
Все начинается с так называемого интро, после которого становится понятно, что из себя представляет данная пластинка. Ни о какой жесткости и жестокости речи не идет, все довольно мягко и красиво, но в то же время тяжело, за эти качества, мне и нравится данное направление музыки. Альбом слушается довольно легко. Экватором альбома можно назвать 41 секундный акустический трек, на подобии Блинд Гуардиан, который дает расслабиться и в полной мере насладится последующими композициями. Вторая часть альбома, мне показалась интересней первой.
По поводу качества, никаких претензий быть не может, все записано профессионально.
Каких то сложностей в музыке не замечено, все красиво и просто. Как по ГОСТу дж-дж, тыц-пац-тыц-пац.
В составе: вокал, гитары, бас, барабаны. Других инструментов вроде не было. Наверно в этом стиле так принято, наложено огромное количество эффектов на вокал и на барабаны. Барабаны из-за этого звучат, как то пластмассово. А вокал как правило, так звучит только на записи, на концертах он чаще всего УГ. Поэтому такие группы в живую не особо приятно слышать. Из-за этого невозможно оценить настоящую силу вокала. На своем опыте знаю, что с помощью этих эффектов можно пердануть чё нить в микрофон, а потом накрутить не хуже чем у кредлов.
Хорошими примерами таких вот наложений эффектов, для меня стали:
Унылое выступление чилдрен оф будум. И просто полный высер от бринг ми ве хоризон, на записи чуваки монстры, а на деле оказались, таким дерьмом, что даже стыдно стало.
Заключение:
Не смотря на все минусы, альбомом я остался доволен, даже более того, он мне понравился. Но что-то новое я для себя не открыл. 4/5