"Ведьма из Блэр. Курсовая с того света"/The Blair Witch Project/
реж. Дэниел Марик и Эдуардо Санчес.
жанр: триллер, драма
Сша, 1999
В октябре 1994 года трое студентов-кинематографистов пропали в лесах штата Мэриленд во время съемок док.фильма. Через год был найден снятый им материал (с)Давно хотела посмотреть этот фильм, хотя бы потому, что там впервые, если не ошибаюсь, используется прием "хоум видео" - трясущаяся любительская камера.
Три мудака пошли в лес, который известен всем своим зловещим прошлым. Решили снять док.фильм о ведьме и призраках, обитающих в этом лесу согласно легенде. Ну вот не сиделось им дома да в тепле, пошли зарабатывать на свою задницу геморрой, но вышло-то все иначе, не предполагали несчастные создания на что идут. Нечисть не дремала. Да за весь фильм эти бесовские создания в кадре так и не появились, но сделали свое дело чисто. А не фиг приходить без приглашения да топтать священную дьявольскую землю.
Лес с обитающими в нем существами вбирает непрошенных гостей в свои объятия и не спешит выпустить. Срабатывает и человеческий фактор, теряют карту-единственную надежду на спасение.
Ссоры, крики, взаимные упреки, усталость, пустые блуждания по лесу, ночные кошмары накаляют атмосферу до невозможности, напряжение растет, а лес молчит и лишь ночами кто-то из там живущих дает о себя знать, оставляет подарочки в виде различных знаков, да издает тревожащие слух звуки.
Бодренькое и ничего ужасного не предвещающее начало плавно переходит в кошмар. По-моему, именно тот факт, что имитируется любительская съемка, усиливает эффект от всего того, что происходит в кадре!
Я знаю почему ты любишь камеру, в ней нет реальности, там реальность фильтрованная, кажется, что все не так, как в действительности (с)В случае со зрителем получается наоборот. Смотришь и кажется, что в кадре и есть самая настоящая реальность.
(Эпизод где девка ночью, понимая, что погибель близка, обливаясь слезами и смотря в свою камеру, просит прощения у своих родителей...черт, сжалось сердце от сострадания)
И только в финальных титрах, когда называются имена оператора и актеров, все будто бы становится на свои места. На месте создателей я бы оставила фильм без титров дабы усилить эффект слов, написанных в начале фильма (см.наверху)
Насколько помню "Монстро", где тоже имитировали любительскую съемку, там впечатление от картинки было не таким психологически напряженным и зловещим. Может дело в многочисленности пострадавших и в том, что действие происходило в городе? А тут полная отрезанность от внешнего мира, капкан, никто не поможет, один на один с таинственным нечто.
адское пойло - коктейль из неизвестности,страха, отчаяния, ужаса.
Во время просмотра, когда две трети фильма были позади, стало невыносимо уже смотреть на их обреченное скитание по лесу, безнадега повисла в воздухе.
"Скорей бы уж конец" -подумала я. К тому же очень хотелось поскорее увидеть как же все это завершится. Все пыталась представить какой финал был бы наиболее гармонично-эффектным.
Создатели обрадовали-концовка четкая и эффектная, даже можно сказать-логически завершеная.
Вот только в одно с трудом верится: что в минуты жутчайшего страха, человек может ходить со включенной камерой, приставленной к глазу, смешно от сей абсурдности, ей Богу.
Ну да ладно, главное впечатление от фильма сильное.
Так что кто не смотрел-вперед! оставшись дома одни, вырубите везде свет,запустите этот фильм и , быть может, хоть один волос на вашей голове да пошевельнется.