Передовая сила голландского электро-хардкора
Треклист
01 - Terrorizah.
02 - Earache
03 - Slaytronic
04 - Necrogoat
Длительность 18:57мин
Стиль: брейк-кор, электрохардкор, джангл.
Участник: Джейсон Кёнен
Бонг-ра - это не пустой звук, не пук в ночи от страха! Это одно из мощнейшик порождений трудолюбивого Джейсона Кёнена. Детище прямо сказать самое экстремальное, хотя он не гнушался экстремизма даже на своем более-менее человечном проекте Venetian Snares. Но экстремизм, агрессия так и прет из всех щелей именно на этом альбоме. Уместно было бы сравнить то, что сделал Кёнан на этом альбоме, с техно-хорором, но не буду. Уж больно другая это тема. И что мне не нравится в этих электронных стилях, каждый пытается выдумать свой стиль музыки и дает название своему стилю соединяя кучу слов, например: ultraviolence breakcore, sadistic electrohorror и т.п. То есть налицо бред спидованных парней (и девушек - их тоже немало в стиле), которые из кожи вон лезут лишь бы выделится на фоне (по сути) унылой и однообразной музыки, копирующей или самокопирующей как саму себя так и предыдущие проекты. Большой минус всего стиля.
Все спорно на этой арене, но никто не придает этому значения, поскольку редкий человек вслушивается в эту бредовую бумкающую "музыку". Сложно даже сказать, есть ли в ней смысл помимо этого бумкания и супер скоростной долбежки. И как мне каежтся Кёнан опровергает этот тезис, делая не только качественную музыку, именно музыку, качественно выделяющуюся среди моря брейкорового шлака.
Собственно проект Бонг-Ра - это маяк на электронной сцене. Потому как никто не относится к делу с большим трудолюбием и энтузиазмом как этот голландец из Утрехта. Многие диджеи и не скрывают своего следования форватеру Джеймса Кёнена.
Теперь обратимся к самому альбому товарища Бонг-Ра. Чистый воды брейк-кор. Какзалось бы добавить нечего. Но сделано все качественно, без глупого и наркоманского заполнения крэш-битами, ультраскоростными сбивками и лупами. Это отличный музыкальный конструкт, пусть и довольно неудобный для музыкального прослушивания (поскольку все эти скоростные биты есть). Все очень в меру, расчитано чтобы с одной стороны конвульсивно побиться на танцполе и оторваться, а другой стороны мне нравится неограниченность этой музыки. Она могла бы весьма неплохо смотрется в качестве саундтрека к фильму Блейд или Другой мир. Она динамична, она обладет какой-то силой, которая переводит потенциальную энергию в кинетическую. (К слову я люблю такую музыку слушать на работе, она дает ощущение движения и скорости - кажется что работа идет быстрее).
Кроме того симпотичны использования сэмплов гитарных риффов и ударных. Порой в нескольких моментах все даже обретает этакий налет гриндкора. Можно ли это назвать своеобразным мостом между жанрами и стилями? Конечно нет, но пересечение тем есть, и оно само по себе любопытно.
Вердикт: динамично, шумно, драйвово, но на любителя это верно.