«В «Водовороте» - лучшем канадском фильме года – лавиной низвергается на зрителей талант режиссера и сценариста Дени Вильнева, мощь его визуального стиля, драматизм сюжетных поворотов и сила эмоций». Евгения Тирдатова (Московский Международный Кинофестиваль).
Прочитали? А теперь забудьте. Если «Водоворот» - лучший фильм 2000 года в Канаде, мне уже страшно смотреть остальные. Эмоций, чувств, игры актеров – ноль целых, чуть десятых. Я не поверил ни одной слезе главной героини, которая по сюжету сначала сходила в клинику, точно на массаж, сделать аборт, потом сбила на улице человека, который работал шеф-поваром в ресторане, в котором она ужинала, и для закрутки сюжета влюбилась в сына убиенного. Бредово, но банально. Режиссер, и это видно, хотел показать и раскаяние героини, и состояние её внезапной влюбленности, но то ли актриса не хотела играть, то ли он не читал Достоевского, у него это не получилось ни разу. Больше того, слабые места режиссер пытается сдобрить вставками классической музыки (примеров такого воздействия на зрителя в истории кино много, но Дени Вильнев в этом случае упустил двух зайцев сразу: и кадр неподходящей музыкой испортил, и музыку кадром), либо совсем уже ударяется в унылое и второсортное формотворчество.
Рассказ ведётся от лица рыбы, родившейся из первоначальной магмы в момент сотворения мира…
Рыбе этой периодически отрубают голову, и она на время замолкает, но полежав некоторое время в ящике обе части снова срастаются и рыба продолжает свой рассказ. Символически это похоже на отрубание голов посредственностям в искусстве госпожой Время. Каждое поколение они рубятся, рубятся, рубятся, рубятся, и, кажется, что вместо одной отрубленной головы вырастает легион…
Однако, фильму удалось получить несколько премий. Самый главный – приз ФИПРЕССИ на Берлинаре 2000. А также три канадских премии «ДЖИНИ», награду за «лучший канадский фильм» на фестивалях в Монреале и Торонто.
Оценка фильма: 3 из 10 (из принципа, "ну.. режиссёр все-таки старался")