Mahākāla + Kāli = MāhāKāli
Треклист:
01 MahaKali, of terrifying countenance
02 And the sky which once was filled with Light...
03 The house of void (Visceral Mix)
04 Transmogrification
05 From afar, upon the back of a tiger
06 The Soul continues (feat. Attila Csihar)
07 A se of blood and hollow screaming...
08 Overthrown (feat. Philip H.Anselmo)
09 Mouth of flames
10 Bornless
11 Ascend
12 Overthrown (Reprise-Jarboe Version)
13 Kali Lamentation I
14 Mouth of flames (Jarboe Demo Version)
15 Violence
Общее время 71:38 минуты
Стиль: пост-рок, альтернативное кантри, эмбиент, дарк
Вокалистка и идеолог группы - феминистсвующая супруга Майкла Джиры, отца Swans, Skin и Angels of Light - Лиз Джарбо. Собственно и музыка органичное продолжение женской линии Swans времен Great Annihilator 2002 года.
На дворе 2008 год от рождества христова. Но эти годы прожитые человечеством со дня рождения главного архата христианства ничто перед калиюгами, что пали ниц, истекая кровью, к ногами черной богини Кали. Греческая философия еще только начинала рассуждать о понятиях времени, а Кали уже золотым серпом срезала колосья времени. Кали - защищающая, Кали - разрушающая. Супруга Шивы, ее лик прекрасен, он цвета ночного черного неба, а глаза ее еще темнее. С ее острых белых клыков, как снежные пики Тибета, капает кровь времени. В медленном танце, как в трансе она кружит - многорукая, держащая мечи, варджры, серпы, кукри, крисы, чакры и булавы. Тысячи тысяч кальп Кали кружит в танце разрушения, созидая новое будущее, освобождая землю от затхлой ставшей прахом и тленом дхармой смертных людей, богов и демонов. Так Кали является защитницей, садовником ухаживающим за прекрасным садом, срезая серпами вредоносные растения и умирающие побеги.
Ее небесный муж, чей бесконечный танец поддерживает цикл созидания и разрушения, танцующий Шива. В его волосах мудрые наги нашептывают все тайны мироздания. Лепестки алого огня вместо земли под ним. Ритм его танца не меняется с самого рождения, которого никогда не было, как не было и смерти. Каждый аспект и каждое его движение и он меняет свою ипостась и меняет свое имя. Когда приходит время разрушений, время калиюги, он становится Бхайравой - ужасающим. Его имя Махакала - он не знает пощады, он огненный вихрь, он бескнечный голод разрушения. Но он не упивается смертью, не лелеет извращенную радость битвы и крови. Он выше этого. Потому что танец продолжается и Махакала уходит.
2008 год Лиз Джарбо, духовная супруга Майкла Джиры записывает альбом Махакали. Едва ли эту великолепную работу можно назвать посвящением их любви, или их странным отношениям, которые кто-то мог бы назвать любовью. Их отношения это был танец над пропастью, танец в огне апокалипсиса. Они пели, и их песни, прекрасные песни, улетающих лебедей над умирающей землей, сожженой токсинами, вирусными бомбами, ядерныи ураганами, истоптанной солдатскими сапогами, гусенницами танков и усеянной трупами цивилизаций. Они были вдвоем, теперь же они порознь и, как мне кажется, сила их не уменьшилась, но она лишилась составляющей: Шива лишился Кали, а Кали - Шивы. Но они продолжили этот завораживающий танец на руинах нашего мира, который мы еще считаем живым и развивающимся. Но они смотрят вдаль и видять смерть, видят апокалипсис, который алеющей тучей нависает над миром. И в то же время они продолжают танец и песни, потому что знают, что после калиюги приходит новая кальпа созидания.
Когда слышу голос Джарбо я впадаю в транс. Но он не дарует приятного плавания по просторам духа. Ее голос показывает все самое темное во мне и в конце он показывает смерть на дне бездны. Ее музыка не дарит радости и облегчения (разве что когда музыка заканчивается). Это неприятная и пугающая музыка. Это холодная музыка. Это страдание и самопотрошение. Поверьте - это сложно.
У Лиз теперь нету Майкла, того кто был сильнее ее, того кто горел ярче. Джарбо горит не так ярко, но тот огонь горяч так же как и Джиры. И чтобы найти нужную яркость она собрала вокруг себя мужчин, разной светимости. Которые создали музыку, в которой мог бы жить ее голос. В разной степени ей помогли в этом Джастин К Бродерик (Jesu, ex-Godflesh, ex-Napalm Death), Аттила Цезарь (Mayham, Sunn-o)))) и Фил Ансельмо (ex-Pantera, Down). Джастин - колдовал над атмосферой путешествия Махакали, он создал сочнейший звук. Аттила подарил свой голос для одной из песен - глухой рык гуля, демона вампира в свите Черной Кали. Голос Фила Ансельмо украсил песню в стиле кантри, которое окзалось никаким боком ни кантри - а голосом призраков, гуляющих в долине реки Мисисипи. И везде и всюду ее голос, то он призрачный шепот, то плач ребенка, то крик или визг, то медитативное бормотание. От ее голоса мурашки бегут по коже. Это необыкновенно сильный голос. Это необкновенно сильная работа и достойное продолжение Swans.