III. Интервалы.
Сыграйте тонику гаммы, потом – любую другую ее ступень. Получите ИНТЕРВАЛ. Если две ноты сыграть последовательно – интервал мелодический, если одновременно – гармонический.
Например, если сыграть одновременно тонику, и пятую ступень гаммы, получите гармонический интервал КВИНТУ. Это всеми любимый ПАУЭРКОРД. Вообще, в тяжелой музыке часто используются Пауэркорды. Сыграйте гармонически ТЕРЦИЮ – она дает драматическое звучание, если умело ее использовать. КВАР-РТА звучит агрессивно, рычаще. Тому пример – Smoke on the water группы Deep Purple.
По поводу терции – вы уже заметили, что терция, полученная из мажорной гаммы, отличается от терции минорной гаммы. Первая – большая терция (мажорная), вторая – малая, или минорная.
Сильное искажение гитарного сигнала, применяемое в метальной музыке, по-русски – дисторшн , не терпит сложных аккордов, максимум – трезвучия (о них поговорим позже).
Интервалы тоже не все звучат гладко на перегрузе. Совершенные КОНСОНАНСЫ – квинта, например, и относительные консонансы – кварта – вполне благозвучны, поэтому адский оркестр, наслушавшись Никколо Паганини, пугает тамошних шлюх ДИССОНАНСАМИ – врубите гейн на максимум, и слабайте увеличенную кварту, или секунду (в том числе уменьшенную).
Примечание: увеличенная квинта находится на расстоянии четырех тонов от тоники гаммы, увеличенная кварта – трех тонов, а секунда – половины тона, или целого тона.
Ну, и вообще – экспериментируйте.
Да, кстати – на форуме есть люди, более грамотные в теории, пусть поправят, если где ошибся – буду признателен.