Текст // 2019

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МpаК

  • патрон RU
  • *****
  • Сообщений: 50874
  • Репутация: +1020/-10
  • Пол: Мужской
  • ผีกระหัง
    • Просмотр профиля
    • Last Breakfast on the Moon
Текст // 2019
« : 15 Сентября 2020, 10:11:01 »
Я как-то стараюсь избегать последние годы российские фильмы и почти не смотрю весь этот русский надрыв и тоску, но в этот раз просто был заинтригован после интервью Глуховского (читать я его тоже не буду конечно, Метро не играл и не буду тоже) у Дудя. В целом адекватный, живой, гибкий автор. Захотелось и "Текст" оценить, тем более уж бурление говна в сети по постельной сцене с экс-женой Куколда Харламова было пролито цистернами.

Сюжет - это довольно страшная история по сути русской ненависти, когда золотой-мальчик у власти подставляет просто не понравившегося студента за наркоту и отправляет в лагерь последнего на 7 лет. Тем самым разрушая жизнь человека ради своей золотой ложечки.
7 лет, сука. Не раскрываются конечно, в общем-то этого зрителю и не надо в стране где каждый пятый сидевший (18.2% на 2008ой год).
Главное что Монте Кристо выходит. Денег ноль. Дома трагедия. А тут пары водки и знакомое лицо ублюдка.

А дальше все как у Достоевского. Современный Брат не карабкается в поисках силы и правды, а катится по наклонной. Его пожирают сожаления, обгладывают кости эмоции и ненависть к человеку который уничтожил его жизнь. У него просто нет сил бороться и стоять на ногах. Система и государство его перемололи и выкинули. Та фраза для бывшей: тебя в камеру и об коленку сломают, как раз в точности описывает в каком состоянии "герой нашего времени" находится. Это тот самый "маленький человек" из школьной программы, он простой, он знакомый, мы видим его в винном магазине, неказистый и ничем особо не примечательный. У него нет плана на жизнь, нет уверенности, он живет сейчас в этих серых буднях, кругом грязь, водка и мерзкая погода. Он мечтает выбраться из лап этого государства, но шансов у него изначально нет, он застрял в этой выгребной яме, и он закапывается с каждым неосторожным движением. Зритель идет с ним рядом на подвисшей камере по левую руку до неизбежного конца.

С актерами я не шибко знаком, но главный герой играет вполне просто, каким и должен быть сосед по подъезду. ФСИНовец играет отвратительно, и не то чтобы у него роль мерзкого козла, это разумеется так, но и сам актер прям вычурный, словно позвали в последний момент и на секундную роль, но забыли вырезать и начали расширять тайминг там где это не нужно.
Вообще если бы подать это немного как сюр в духе "Нирвана" например или "Изображаю жертву", то смотрелось бы как арт-хаус, а пока вышло немного вычурно и с комочками.
Комочек два это тайминг, 2 часа слишком затянуто, к тому же концовку мы знаем через час, а на 90 минут мы уже устаем и быстрее бы все кончилось. Эти повторы, закадровый голос (то самое когда нарратор если за кадром значит режиссер не мог донести мысли через героев) все это по кругу гонит зрителя в одну и ту же мысль - заебал, заканчивай.
Третий момент, это пришитый рукав к причинному месту по поводу "ты так переживал за того мальчика студента". Это прям эпик-фейл когда сценаристам говорят, что вы волков выставляете кровожадными и злыми, давайте раз уж зайца жрут на экране то хотя бы покажем их чувства сожаления тоже. Человек решительно сломал и подставил другого человека и переживал по этому поводу?
Не верю (с) Станиславский

В целом это Звягенцевщина в которой застряло поколение рожденное в 90-х, из ценностей у которых остались только деньги.

5 из 10
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2020, 10:18:21 от МpаК »

Оффлайн killpa

  • грусть пятого размера
  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +11/-6
    • Просмотр профиля
Re: Текст // 2019
« Ответ #1 : 16 Сентября 2020, 12:04:32 »
тож повелась на манок рекламы, и хотя редко смотрю телек, к етому времени я его включила и филем позырела до конца.
честно сказать, по результату просмотра у меня не возникло мыслей а-ля поколение других ценностей, а-ля маленький человек. а-ля государственные жернова...
скорее ето всё логично следует из того, что я вынесла для себяч сама, а возможно и нет...

для меня ето история слабого человека. слабого мужчины. (возможно) слабого поколения.
слабость физическая. слабость моральная. слабость душевная.
слабость не в понимании "а вот сдюжь-ка ты супротив всех, да супротив государства, да супротив системы". а слабость личностная, причем даже не всегда  обусловленная обстоятельствами или  условиями жизни.

да, чувак встряд из-за богатого козла. хуево.
да, чувак отсидел по полной и там стопудов было несладко.

и вот он оттуда возвращается. мать позавчера умерла, не дождалась.
чо чувак начинает делать? бухать, ныть с друзьяим и как все херово, зачем-то прёцца к бывшей девчуле с рефлексиями, точит ненависть к засадившему его козлу, шатается хрен пойми где.
на мать и ее похороны кладёт при этом болт.
дальше еще круче - увидел етого козла, мочит его, заметает следы, начинает страдать хуйнёй в переписке по гаджету убитого
на мать и ее похороны опять кладёт болт.
дальше даже уже неинтересно....потому как герой по сути слабак, он сдался заранее.

в каждом его выборе - действия слабака. он отчаянно в течение всего филема рефлексирует и жалеет себя. постоянно жалеет себя и свою проебанную жизнь.
силы духа нет вообще в нем, в принципе.
если говорить в контексте личностном о таком чуваке -  непонятно откуда такая моральная и душевная слабость - не от безысходности же? выбор есть всегда даже в том, устраивает тебя эта безысходность или нет. даже в том, как умирать, у нас есть выбор.

но любой его выбор в фильме - выбор слабака.

печально, что у нас много таких мужчин. печально, что люди опускают руки и предпочитаюсь стать лягухой, захлебнувшейся в молоке, имея всё. для того, чтобы барахтаться.
но даже это - не самое печальное.
грустно, что во всем пиздеце, что происходит с ним, виноваты, по его мнению, другие.


вместо того, чтобы забыть про свои сопли, постараться заработать бабла и достойно похоронить мать, он занимается какой-то откровенной хуйней.

апофеоз слабости какойто.