0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Пожалуй, самый известный греческий металлический коллектив с более чем 30-летней историей, одним из самых провокационных названий, неизменным логотипом, неповторимым колоритным звучанием, неиссякаемой творческой энергией двух братьев-основателей на этот раз воспылал к России особо трепетным чувством, предоставив в своем последнем альбоме трек Vetry Zlye с русскоязычными партиями женского вокала. Само собой, это подогрело интерес российских поклонников еще сильнее, и вскоре был анонсирован долгожданный тур. Команде нередко приходилось испытывать проблемы из-за названия по всему миру, а к тому же еще свежи в памяти досадные срывы концертов активистами-провокаторами, поэтому ради поклонников они готовы даже сменить на время тура свое провокационное название во избежание проблем. В туре 2016 года они назвались RottingC, сейчас по названию песни раннего периода - Non Serviam (пер. Я не буду служить). Посещают РФ RC достаточно стабильно, практически после каждого релиза охватывают 2 главные столицы и часть крупных отдаленных, не всегда одних и тех же. Помнится, что последний раз на Урале они были в далеком 2007 в рамках легендарного фестиваля The Flaming Arts и компании с Krisiun, Vader, Incantation сеяли разумное, доброе, вечное в каждом крупном городе в радиусе 300 км:еще не загнившей Уфе, Магнитогорске, и, конечно же, в Екатеринбурге. Тогда в РФ движение было на подъеме, и металхэды толпами валили на концерты - что же с ними всеми сейчас случилось? Впервые удалось побывать на них в 2014 году в Самаре, по случаю презентации альбома Kata Ton Daimona Eaytoy. Во время выступления поразила демоническая самоотдача и одержимость Сакиса сотоварищи, а также преданность и простота в общении с поклонниками, не смотря ни на что. Это было, остается и будет, несмотря на уже заметные седины в фигурных бородах тех фанатичных 14-17 летних пареньков, которым сейчас уже под пятый десяток, но с тем же огнем в глазах, подобны древним монументальным изваяниям героев и мудрецов. Это касается и молодняка в лицах гитариста и басиста, которые периодически меняются, так как творчески вырастают, успешно ведут свои проекты, ведь Сакис посредственности не возьмет.Видимо, стоит порадоваться тому, что в Екатеринбурге настолько велик спрос на подобные мероприятия, что потребовалось даже открыть еще один клуб Свобода, при действующем первом. Заведение достаточно уютное, просторное, грамотно освещенное, высокая сцена, приемлемое звучание, доступные еда и питье, внутри чуть меньше арендоемкого Телеклуба. Разогрева не было. Возле уже достаточно поскудневшего за время тура мерча с 2мя типами довольно невзрачных туровых футболок, но оригинальными дисками и даже винилами, появился колоритный ударник Темис, с радостью согласившийся сделать по несколько совместных фото со всеми желающими. Трёхсот спартанцев в зале так и не набралось, от силы раза в 2-3 меньше, отчего Сакис чуток в глубине души взгрустнул, но, не подавая виду, погнал команду в бой, как будто возглавляя многотысячные армии на крупных гигах. Наблюдать концерт можно было из любой точки зала, даже при желании протиснуться в жиденький первый ряд. Потолкаться в каком-никаком слэме. Единственное-охрана не пускала даже поснимать на второй этаж Vip зоны со столиками, где словно на Олимпе яростно отрывались 5.5 избранных посланников богов. Появившись на сцене, Сакис взорвался инфернальной демонической энергией и зажег зал настолько, что многие до сих пор горят, и полтора часа пролетели на одном дыхании. Сетлист на 2/3 состоял в основном из равномерно распределенных песен с трех крайних альбомов, которые в свою очередь опираются на заданную альбомом 2007 года концепцию с элементами этники и шаманизма. По иронии, с самого этого альбома не было ни одной песни.Вызывает уважение то, что сэпмлов в песнях было минимум, в основном эти партии Сакис и остальные исполняли сами, как умели, а не стояли с пафосными лицами, как большинство их коллег по цеху. Началось исполнение с относительно новой по дискографии (2013) , но уже ставшей визитной композиции 666 (XEC), где Сакис сам пел напористым скримом партии хоров, разогревая зал. Затем ворвалась лавинообразная Elthe Kyrie, новейшая Fire, God and Fear, задавшая тон современному звучанию Kata Ton Daimona Eaytoy, долгожданная для русскоязычных фанов Vetry Zlye, исполненной без вокалистки: группа надеялась на более сплоченное подпевание этой песни, но зрители подрастерялись. Потом последовали гипнотическая Apage Satana и новая Dies Irae - мрачная агрессивно среднетемповая в заключительном на данный момент для группы жанре. Сейчас уже практически не встречается быстрое тотальное рубилово, а продуманные, зрелые и концептуальные композиции.После этого уже был упор на более олдовое творчество – завораживающая The Forest of N’Gai, затем энергичная композиция стороннего проекта Сакиса Thou Art Lord - Societas Satanas. Предготического периода King of a Stellar War. Погружающая в чистилище индейцев майя In Yumen-Xibalba и горделивая Grandis Spiritus Diavolos. Неожиданностью стало исполнение Under the Name of Legion с альбома Genesis. И на анкор оставили самое долгожданное олдфагам: мелодичную полуинструментальную Gloria de Domino Inferni с EP 1991, бесновато сокрушительную The Sign of Evil Existence, а напоследок – железно идеологически утвердительную Non Serviam. Совсем не прозвучали треки с альбомов 1997, 1999, 2000, 2004, 2010, чем, видимо, подрасстроили некоторых ожидавших их поклонников. Но стоит заметить, что творчество команды, как и концертные сетлисты, всегда идет в ногу со временем и опирается в первую очередь на саморазвитие, основанное на каждом предыдущем опыте. Не прозвучало ожидаемой песни? Ее элементы можно обнаружить в адаптированном и подработанном новом творчестве. В конце концов, RC это живая и плодоносящая, а не остановившаяся в развитии команда, чей пик творчества пришелся на девяностые, и было бы странно от них слышать в основном старые композиции. Преобладание последних композиций - это следствие отклика на ожидание поклонников, и есть показатель жизнеспособности и успешного развития коллектива. Но все же честно-пары тройки не хватало, ну хотя бы Athanati Este? Кому-то еще побольше нового. Кому-то вообще с грайндкорового периода. Кому-то готического. Всем не угодить. А ритуальное действо от ведущих греческих еретиков благополучно свершилось, унося их дальше злыми ветрами в Сибирь, там где собраны инструменты для сео анализа для всех страждущих, оставляя после своего нашествия испепеленные, дымящееся от южного темперамента руины восторга…