Включение Journey в зал славы рок-н-ролла

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн desp

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 187
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
Буквально сегодня я узнал, что Journey включены в апреле 2017 года в зал славы рон-н-ролла. Я тут же посмотрел на youtube запись церемонии. Как известно, сама церемония – это всегда театр, шоу. Обычно группа в полном составе (включая некоторых предыдущих членов) получает фирменные статуэтки на сцене, произносит пафосные речи, а затем исполняет несколько хитов. Профит. Занавес. Разочарованием текущей церемонии для фанатов стало то, что Стив Перри, с голосом которого ассоциируются все хиты группы, не спел с группой, уступив место молодому вокалисту Пинеде. Плюс, вместо имеющего неприятности с законом барабанщика последних лет Кастроновы с группой в последнее время играет барабанщик классического периода Стив Смит. Таким образом, Перри – единственный из классического состава, кто не выступил на сцене. Да, основная часть фанатов понимает, что сегодня голос Перри далеко не такой же, как был в то время. Его голос начал садиться и обрастать хрипотцой уже в первой половине 80-х. Есть запись 2014 года, где Перри спел в клубе. В целом, Перри пел, как дедушка не юбилее, несмотря на то, что композиции были приджазованы и замедлены. Но это было очень мило. Мне кажется, на церемонии он вполне мог пару песен и спеть. Хоть это и не смотрелось бы эффектно, но хотя бы для ностальгии. Впрочем, Journey поступают совершенно правильно, что в угоду качественному исполнению они держат молодежь. Потому что заставлять публику слушать вокал Пола Стенли-2017, ощущать дрожь в его голосе, чувствовать его боль при взятии верхних нот – это садизм.
Собственно, зачем я здесь? Давайте посмотрим назад и прослушаем два классических альбома Journey и один концертник.
Journey – Infinity (1978).
Первый альбом со Стивом Перри. К слову, до его прихода группа мыкалась около пяти лет, записала три альбома и активно концертировала (залы уровня Winterland). В 1978 группа вдруг поняла, что так больше продолжаться не может и нужен харизматичный певец. Перри нашли со второй попытки (Роберт Фляйшман потерпел на этом поприще неудачу). Некоторые песни для альбома уже были написаны и даже опробованы на концертах, к некоторым приложил руку и сам Стив. По материалу и стилю альбом весьма близок к их третьему альбому Next (1977). И тут, внимание (!), продюсировать  альбом позвали Роя Томаса Бейкера! Для тех, кто не знает, - это человек, который спродюсировал все классические альбомы Queen. Именно поэтому при записи были применены фирменные «квиновские» приемы: многократное наложение гитар, хор, панорамные эффекты и так далее. Клипы, снимавшиеся в тот момент, тоже весьма напоминают Queen. Альбом нужно слушать полностью, хотя я, безусловно, выделю песни Something to hide, Winds of march, Lights, Feeling that way.
Ниже – ссылка на оцифровку пластинки.
https://www.youtube.com/watch?v=wrDg8L-tco8

Journey – Escape (1981)
Лучший их альбом и четвертый альбом со Стивом Перри. Наиболее известная нашему слушателю песня – Don’t stop believing, благодаря ее использованию в сериалах и телепередачах (например, на канале UTV в новостях). При этом проходных песен в альбоме нет. Все песни с альбома исполнялись вживую на концертах. 6 синглов с альбома! Пластинка значительно отличается от Infinity по стилю и звуку. Infinity – все-таки альбом 70-х годов – полуакустическое, атмосферное звучание. На Infinity группа еще не до конца отделалась от своих джаз-роковых корней, многие песни напоминают по структуре джазовые стандарты (тема - импровизации на тему). На Escape четкая песенная структура, звук – более мутный, более плотный. Стиль – с одной стороны более тяжелый рок, с другой – это ближе к мейнстриму 80-х. В дальнейшем, к сожалению, группа будет развивать эту тему и придет через альбом Frontiers (1982) к совершенно пластиково-попсовому Raised on radio (1986) с драм-машиной, синтезаторами и подсевшим вокалом Перри.
Ссылка на оцифровку пластинки:
https://www.youtube.com/watch?v=T8gTlHInJIA

Journey – Live in Houston (1981)
Концертная видеозапись, заснятая MTV в Хьюстоне, штат Техас в 1981 году. Благодаря стараниям борцов за соблюдение авторских прав ее практически невозможно найти в полном виде на Youtube. В том же время, отдельные песни с концерта выложены официально. Несколько лет назад на ютюбе также присутствовала ранняя VHS-версия концерта. Примечательна она всего лишь одним местом: во время исполнения песни Escape, когда Перри пробегает мимо басиста Росса Валори, он, едва на него не наткнувшись, поет “breakaway” отрывисто и несколько удивленно (это, как вы понимаете, оригинал), а в DVD-версии – совершенно обычно, нараспев (это, как вы понимаете, овердаб, впрочем, очень качественный, по тембру неотличим). That’s all, folks!