Япония, 1954 г.
Режиссер: Акиро Куросава
В ролях: всякие япошки, которые на данный момент уже все давно умерли.
Хронометраж: 3 ч. 22 мин.
Решил вот глянуть этот почти трёхсполовиной часовой пхильм по причине того што вычитал што типа по всяким рейтингам-хуейтингам это мегакульт и "лучший фильм в истории кинематографа".
Какбы считаеццо што сей фильм являлся первым когда по сюжету ради какогото дела набираецца бригада чуваков, обладающих разного рода навыками/прокачками и впоследствии эта муля юзалась хуеву тучу раз - у всех этих друзей Оушена и Тринадцатых викенгов растут самурайские уши как их не крути. Ну и римейкнули Самураев много раз - тут и ковбойцы защищающие деревню от бандитов (две "Великолепных семёрок") и наши красноармейцы ("Шестой" с Никоненко, Козаковым и Грамматиковым) и индийцы с китайцами чото типа того снимали.
Япония. 16 век. В стране полыхает гражданская война, повсюду орудуют банды разбойников и мародеров. Бедные крестьяне нанимают для своей защиты семерых самураев, которые немного сплачивают раздробленных и малодушных жителей деревни в этой борьбе…
Короче первые час-полтора фильма никакой движухи нету - собираеццо компашка воинов-самураев для защиты деревни...
Действующие лица:
Самураи: К самурайской компашке есть претензии ибо многочисленные кинопоследователи своих героев-протагонистов делали в разы ярче. Здесь же, впечатления по составу у меня такие:
1. Главсамурай - постоянно улыбающийся добрейший души обритый киргиз, лет 55. В драках особо не замечен... эдакий командир, мозг и тактик группы.
2. Самурай-щенок - эдакий самурайский юнга, бегающий с собачьими глазами за главсамураем. Акромя самурайской причоски, одежды и меча никаких "достоинств" у него больше нет. Лошок на побегушках. Ну выебал правда в деревне крестьянку, да и то там всё не так однозначно - ещо не понятно кто кем попользовался.
3. Самурай-мечник - нормальный такой щуплый дядька... самый ниндзя из всей компашки. Боец, разведчик, молчалив, не выёбываеццо.
Недостатков не замечено.
4. Самурай-бурят - луноликий такой чуть полноватый товарищ... на воина внешне не тянет никак. Нихуя особо и не ярчил и не выёбывался.
5.6. Эти типы вообще не запомнились...
И это минус и слив.
7. Психопат-недосамурай - эдакая вишенка на самурайском торте... ёбнутый на всю голову уебан и ублюдок, резкий и постоянно орущий алкаголик. Не являясь тру-самураем внагляк прибился к ним и заебал всю тусовку своими выходками, кривляниями и ором. Однако стоит заметить што в решающей "битве за деревню" воевал геройски... хоть и с голой жопой.
Крестьяне: Охарактеризовать крестьян можно одним словом - "скот"... или двумя - "стадо баранов". Я вообще удивляюсь, как можно было согласиццо тупо за еду рисковать жизнью и подтянуцца защищать этот биомусор. Вот, типичное крестьянинское ебло из этого фильма -
или вот -
И такого рода персонажей была целая деревня... отребья в лохмотьях с испуганными шарами и раззявленными ртами - неспешно, по-одному, по-двое вообще не передвигаюццо - только толпой и бегом... вот так и носяццо стадом весь фильм.
В "битве за деревню" зарекомендовали себя нормально - как эдакое ударное пушечное мясо... под мудрым руководством топ-менеджмента овчарок-самураев (за исключением №2, который как я уже говорил - не овчарка, а щенок)) бараны-крестьяне ещо быстрее бегали туда-сюда.
Бандиты: Конный отряд человек 40 вооруженный мечами и мушкетами... типа вроде отморозки, но както на них особо в фильме не акцентировалось - никаких персоналий... просто типа эдакое некое Зло, от которого надо защищаццо.
Махач: вот тут интерестно. Какихто боевых исскуств я тут вообще не увидел. Никакого блять каратэ и прочего кендо, никакой акробатической красоты и выебонов. Ну, самурай № 3 пару раз чото там махнул мечом и заколол бандюков и какбы всё. В остальном же самураи в фильме показаны не как воины, а как "эффективные менеджеры" и все три этапа "битвы за деревню" прошли следующим образом - бандиты по двое-трое перелазят через забор... или прискакивают в деревню и начинают по ней гарцевать размахивая мечами, за ними несёцца толпа вооруженного кольями скота в лохмотьях, подгоняемого сзади эффективными менеджерами - все хаотично машут палками и в итоге бандюки сваливаюцца с коней на землю, где их и запизживают насмерть. Но вот этот весь хаос и неумёховость лично мне прорулила ибо такой вот махач выглядит правдивей всяких современных трюков, кувырков и раскидывания врагов.
Очень необычно ибо таких махачей давно уже не снимают.
Антураж: Очень тру... грязь, гавно и слякоть почти как в "Трудно быть богом". Видно што Куросава ответственно подошол к историческому соответствию - причоски, одежда, хижины, кувшины, грязные беззубые люди с примитивными мозгами и базарами и тд.
Прям смотришь и веришь што какието старые времена, што ничего не приукрашено.
Резюмируя выделю как плюсы так и минусы:
+ винтажность, необычность (например темп у всех этих япошек странный, как-будто когда показывают их передвижения скорость плёнки намеренно увеличивают в 1,25 раза), отсутствие выхолощенности и приукраса образов.
- затянутость (одолел фильму в три захода), какаято сраная нахуй ненужная "комсомольская" любовь щенка-самурая и крестьянки, слабовато выражены личности нескольких самураев, и самый главный минус - неправдоподобно показано взаимоотношения самураев и крестьян... прям реально глаза резало.
Самураи это как не крути элита, высшая каста... крестьяне - это скот, недочеловеки. Самураи на них плевать сверху должны и пиздить ногами если плохое настроение или кто не так посмотрит. В фильме же они чуть ли не на равных... добренькие самураи, ути-пути, улыбаюцца, успокаивают, гладят по головке. Больше всех самурайский фашизм применял именно недосамурай (№7) - орал на них и периодически раздавал баранам пинки, но он показан как психически ёбнутый и весь фильм меня раздражал и только когда всё закончилось, я понял што это был самый яркий персонаж и без этого уебана было бы вообще всё тухло.
Делая скидку на возраст ставлю фильму гдето около шести ебучих алтынбеков.