"Five" - пятый по последовательности, первый на Napalm Records и второй с вокалисткой Вики Псаракис альбом монреальского музыкального треста The Agonist, творчество которого зачем-то везде характеризуют либо как melodic death (даже если так, то совсем, наверно, melodic), либо как металкор. Ну им там всем виднее, людям, которые знают названия стилей.
Вообще-то сначала хотели поменять ушедшую на европейские хлеба в Arch Enemy Алиссу Уайт-Глаз на мужика, но увидели, как Вики на ютьюбе орёт, как недорезанная, разные каверы (интереса ради можете глянуть - она там с одинаковым успехом исполняет Adele, Aerosmith, Iron Maiden и Disturbed), и совершили континентальный обмен (Псаракис долгое время проживала на исторической родине в Греции).
Итого от оригинального состава остались отцы-основатели гитарист Дэнни Марино и басист Крис Келлс, фанатские форумы начали походить на обсуждения изменений в составе группы "Ленинград" восклицаниями "верните Алису, козлы", кто-то вообще пошёл слушать новый Arch Enemy взамен, аки самые ярые любители Диркшнайдера, отвернувшиеся в своё время от Accept в направлении U.D.O.
Меж тем пластинка "Eye of Providence" вышла на удивление удачной и вполне выдержанной в фирменном стиле команды, многих удивив и порадовав. Вики не копировала Уайт-Глаз, но тоже прекрасно справлялась с переходом от чистых вокалов к харшевым, было выпущено несколько очень зажигательных синглов и клипов ("The Gates of Horn and Ivory", "My Witness, Your Victim", "Disconnect Me"), в итоге большинству аудитории понравилось.
Но та же самая аудитория слегка опешила, когда ансамбль буквально через несколько месяцев на-гора выдал работу под названием "Five", о которой мы тут, собственно.
Главный парадокс в том, что альбом представляет собой вроде бы более мелодичную работу, но при этом гораздо менее хитопотенциальную. Все вот эти распевания, элементы классических оркестровок (ну, местами очень приятных - вот композиция "The Wake" вообще является исключительно симфонической инструментальной зарисовкой, в итоге оказываясь длинным вступлением к "The Resurrection"), придают всему эдакую торжественную отрешённость с реверансами местами в сторону классического харда и хэви даже, что ли.
Что делает сей труд интересным, так это его всё же таки непохожесть на предыдущие диски, что, подозреваю, участники группы и планировали воплотить в жизнь. С данной задачей, в общем, справились, при этом сохранив классическое чередование разных видов вокала, заигрывания с ритмами, как, например, в "The Game", и всё-таки выдав несколько вещей, которые могут запомниться (по мне вот - "The Chain", "The Ocean", "The Villain").
В общем, вникать в данный опус лучше, отрешившись от других релизов The Agonist, тогда создаётся вполне ничего себе такая картина.
Внимательные читатели и слушатели не могут не заметить, что названия всех вещей в альбоме начинаются с определённого артикля "the", кроме кавера на ирландского самородка Hozier "Take Me to Church".
Артист: The Agonist
*Альбом: Five
*Год: 2016
*Стиль: Melodic Death Metal/Metalcore
*Страна: Canada 
Треклист:
01. The Moment 04:14
02. The Chain 03:12
03. The Anchor and the Sail 03:49
04. The Game 02:50
05. The Ocean 04:27
06. The Hunt 03:35
07. The Raven Eyes 05:34
08. The Wake 02:44
09. The Resurrection 05:22
10. The Villain 05:00
11. The Pursuit of Emptiness 04:03
12. The Man Who Fell to Earth 03:53
13. The Trial 04:33
14. Take Me to Church (Hozier cover) 03:46
Полное время альбома: 57:02
Danny Marino – guitars
Chris Kells – bass, backing vocals
Simon McKay – drums, percussion
Pascal "Paco" Jobin – guitars
Vicky Psarakis – lead vocals