Когда в тебе намеренно пробуждают голод, размахивая перед тобой на расстоянии пяти метров "почти готовым" шашлыком, который с этого прекрасного далёка выглядит вполне себе ничего, да ещё и дали тебе попробовать полкусочка мяса и ты согласился, что да, дескать, не совсем готово ещё, можно и подождать, потерпеть, сперва думаешь - потерплю час-другой, чего.
Потом подходишь к шашлычнику, а он с этих самых пяти метров вопит - "Нееет!!! Не готово!". Кидает тебе ещё половину демо-куска и предлагает опять пойти попастись, покурить.
В кои-то веки это тебе надоедает, а после ты и вовсе вспоминаешь, что в холодильнике в доме есть колбаса. Ты съедаешь палку "Докторской" и забываешь об обещанном лакомстве.
Примерно так получилось со свежей пластинкой группы Beseech из шведского города Бурос. То куски демо, то отдельная песня, которые вкупе, кстати, оптимизма изначально не внушали. Но вот-таки случайно потом бродишь по садовому участку и натыкаешься на обещанное барбекю - разродились.
Наиновейшая история распавшихся после многочисленных смен составов в 2006-м году Beseeсh началась, когда гитаристы Клас Болин, Роберт Винтервинд и Манне Энгстрём случайно так возьми немного бухла (а в Швеции сложно достать, так что к встрече парни всё-таки готовились) да и забурись на студию поджемовать. Тут парни поняли, что соскучились по совместному творчеству, первые двое, конечно, в первую очередь, так как Болин с Энгстрёмом не играл.
Идея вообще-то хорошая, да и Клас Болин, что уж тут, всегда был самым хитовым песнописцем в ансамбле. Сказано - сделано, давайте, решили мужики, снова грустную музыку играть, печаль нагонять, портить настроение любителям популярной диско-музыки.
Только вот три гитариста в группе - как-то пошло, подумали ребята, и доверили основному автору микрофон. По традиции сложившейся решили позвать и даму на вокал, ей стала девушка по имени Ангелина Сальгрен Шёдер.
Укомплектовавшись свежей ритм-секционной кровью, начали творить, при этом не забывая, как было указано выше, поддразнивать любителей творчества ВИА полуфабрикатами.
В чём были правы Винтервинд и Болин, так это в том, что получилась почти что квинтэссенция Beseech - грустно, мрачно, но при этом мелодично и не лишено местами относительно быстрых ритмов.
Некоторые критики с натяжкой сравнили работу аж с Black Emotions, некоторые - c Souls Highway (в начале одной из песен - Mr. Uninvited - даже говорит тот самый мужик, что в начале этого альбома), доля сермяжной правды в этом действительно есть, но диск имеет явно характерные только ему черты.
Например, присутствие в определённых песнях ярко выраженных мажорных гармоний, чем раньше активно не грешили (хотя... припев Sunset 28, например). А главный "например" - это вокал.
Именно он расстроил многих респондентов на форумах и сайтах закачек и продаж. В первую очередь надо отметить, что девочку тут взяли больше на бэк, так как сольных женских партий на весь альбом если четверостишие наберётся - уже победа феминизма. Ангелину слышно, в общем, но большей частью она подмурлыкивает (кроме, разве, "открывахи" Beaten Pulse и чуть менее "кроме" - на одном из моих треков-фаворитов - Bloodline Fever). Значит, большей частью мы слушаем повесившего гитару на крючок Класа Болина. Вот уж здесь нельзя сравнивать труд с вышеупомянутыми элементами творчества, ибо по сравнению с Эриком Моларином, а уж тем более с Йогеном Шёбергом Клас, как бы так сказать... в основном шепчет (справедливости ради скажем, что с узнаваемой мелодией, а иногда даже прямо так распевается).
Именно поэтому многие товарищи поспешили повесить на альбом ярлык "вялый", что, мне кажется, несколько несправедливо. Мне повезло и я наткнулся на полный архив со сканированной обложкой и единым lossless wav-файлом из всех дорожек, чему я несказанно рад, так как именно такой формат прослушивания за отсутствием продукции выпускающего лейбла в магазинах города дал возможность почувствовать целостность опуса, а таковая, безусловно, присутствует.
К тому же спокойный, не сильно гарцующий по арене общего звука вокал даёт насладиться очень приятным, типично "бисичевским" саундом и хорошим сведением (а то, два с лишним года мариновали).
Фактически все песни за авторством Болина (по паре в соавторстве с Винтервиндом и Энгстрёмом), а вот первое видео решили снять на кавер американского сонграйтера Джимми Уэбба Highwayman, хотя, если этого не знать, никакой "чуждости" за этой вещью и не заметишь.
В общем и в целом - получилось весьма и весьма, хотя были сомнения. По крайней мере, лучше ожиданий, это точно.
Исполнитель: Beseech
Альбом: My Darkness, Darkness
Год: 2016
Страна: Sweden
Жанр: Gothic Metal
Треклист:
01. Beating Pulse
02. Shimmering
03. Bloodline Fever
04. Mr. Uninvited
05. My Darkness, Darkness
06. Atmosphere
07. Highwayman
08. Ingredients
09. One Last Call
10. Darksome
11. The Symbol
Klas Bohlin - vocals
Angelina Sahlgren - vocals
Robert Vintervind - guitar
Manne Engström - guitar
Johan Örnborg - bass
Håkan Carlsson - drums