Недавно мне в руки попал мини-альбом группы Nerlich (Finland, Helsinki), выпуск которого запланирован на апрель этого года на лейбле FDA, слитый мне заблаговременно форумчанином Ширу, где он сам собственно и поигрывает на басу.
Миник состоит из 4-х треков, 3-х собственных и одного кавера на финских старичков Cartilage. Заметно изменение как стилевой направленности, так и звучания, по сравнению с предыдущими записями Нерлича. В плане направленности - поворот в поросшие пылью и тленом более олдовые дебри. А в плане звучания – наоборот, вперед к прогрессу, и чистому звуку.
C первых нот слышно растяжное вступление, и, кажется, что включил Autopsy, очень уж в их стиле, а потом музло немного меняется, ускоряется, уходит немного в другую степь. Но след Аутопси на этом не заканчивается, в каждой вещи чувствуется их дух. Да и сам Райфферт, как говорят, закатировал треки поциков.
Слушал я этот миник не раз и в несколько подходов. И, надо сказать, чем больше слушал, тем больше нравилось. Во-первых, сразу бросается в глаза или скорее в уши, кристальная чистота звука, что очень приятно констатировать, учитывая некоторый отход в сторону старо-древней традиции дэт-металов. Вся это история с трушным грязным звуком, записанным в подземельях какого-нибудь мордора имеет место быть, но это очень спорная тема, и скорее характерна для блэка. Какой бы стиль музыки не был, все же, хорошо записанное и сведенное музло слушать всегда приятней, чем кашу-малашу. Немаловероятно, что за кашеватым звуком кто-то скрывает круворукость, а кто-то экономит на студии. В общем, молодцы поцики, не пожалели времени, денег, записались на нормальной студии, свели все как надо.
В плане композиционного строения все хорошо и красиво, все на месте, один рифачек перетекает в другой логично и в рамках традиций, и бласты и не бласты, медленные куски, сольники. Но похоже, основной упор делался на длинные, тягучие и мрачные рифаки, что-то в стиле Инкантейшн, или даже в духе какого-нибудь фунерал-дума. Прям так и кажется, что музыканты побыстрее хотят отыграть скоростные моменты и уже с кайфом посмаковать эти затяжные участки. И они действительно хорошо получились, приятно послушать, хорошая мрачно-тягучая атмосфера. Что касается каверка, то Картиледжовскую вещь воскресили очень красиво, она и по стилю четко вписалась, и по атмосфере, и по мне так теперь выглядит намного краше оригинала.
Барабаны звучат очень живо, классические глухие бочки, традиционный рабочий. А богатый набор железа добавляет сок и окончательный шик. Хоть партии барабанов довольно стандарные, но примитивными не кажутся. Гитарки записаны очень чисто, каждый рифачек, каждая нотка в сольнике читаема. Но вот басуха суховата и задвинута глубоко, ее слышно только на довольно прозрачных кусках, что, видимо, тоже в рамках канонов. Единственно, что мне не очень понравилось, так это вокал. Не сказать, что совсем, но как-то слабовато что ли. Такой, скорее характерный для блэка, хрипяще-сипящий войс. Но дело не в тембре голоса, может он и хорошо вписывается в общую музыкальную картину, а в том, что мало агрессии в голосе, мало злобы, какого-то надрыва, драйва. Как если бы сатана устал после рабочего дня, и такой изнеможденный хрипит из последних сил. Такое ощущение, будто вокалер записывал свою партию развалившись в кресле и попивая фанту не спеша.
Короче, в целом релиз меня порадовал, как по наполнению, так и по качеству. Ничего принципиально нового не придумано, но и избитых, безвкусных рифов нет, все приятно ложиться на слух и не создает протестов к повторным прослушиваниям, сделано все очень добротно, отшлифовано до мелочей. Но миника очень мало, не успеваешь толком проникнуться, а уже все закончилось, в общем ждем полноформата.
Tracklist:
1. Projections (from a psychotic mind)
2. At Eternity's Gate
3. Mercury and acetates (part 1 & 2)
4. Carnival of Souls/The Altar