В передаче "Что? Где? Когда?" был недавно такой классный вопрос, заданный совсем юным школьником. С детской задачей товарищи знатоки справились, но представитель спонсорского банка растрогался и с барского плеча отвалил пацану двадцать кусков деревянных.
Вопрос был такой: "Антонина не умеет плавать, Маша работает сигнальщицей, Николай трудится с топором в лесу. А где работает Евгения?". Очень просто, но весьма изящно. (Как вы догадались, Евгения трудится в ЗАГСе). Вот вам менее изящная загадка.
Что общего между американской группой Metallica и барокканской гражданкой Литвы Алиной Орловой? Здесь всё куда проще. И те, и другая не штампуют пластинки по две с половиной в год.
Именно поэтому был приятно удивлён недавнему литовскому релизу новой работы Алины под названием "88". Кто что хочет пусть узревает в этом названии, но вот с экстремальной шифровкой творчество гр. Орловской (это тру-фамилия, по польскому бате) как-то не вяжется, для изначального же усмотрения символизации "двух бесконечностей" девушка могла бы казаться достаточно замороченной, конечно, но не настолько же, я считаю.
Алина всех срубает простым объяснением, дескать, просто число нравится, к тому же год её рождения, а вообще при наречении данного альбома сильно не заморачивалась: "У меня не было какой-то конкретной мысли. Это было первое число, которое пришло мне в голову – год моего рождения. Это число часто попадается мне на глаза. Мне нравятся эти две восьмерки, две бесконечности. Я не искала никакого специального слова для названия альбома, потому что сам альбом – как число. Как матрица, перезагрузка, компьютерная версия передачи информации".
Теперь к материалу.
Тех, кто знаком с творчеством барышни, он сперва удивит. Множество аннотаций твердит, что Орлова сменила поп-барочное и пиано-роковое звучание на электронно-эстрадное. Это так революционно оглашает тихие своды костёлов, что поначалу думаешь услышать группу "Винтаж" на литовском - но нет, с первого трека понятно, что это просто несколько поверхностное описание.
По начальной и весьма бодрой и приятной песне Sailor начинаешь понимать, что имелось в виду. Электроника здесь заключается в добавлении к звуку фортепиано и рояля некоторых "синтезированных" звуков, которые отчасти напоминают уже существующие клавишные инструменты, а отчасти - лёгкую версию экспериментов Жана-Мишель Жарра или группы Zodiac. А иногда бывает вот такой вот звук, как в дорожке Ressurection по мотивам фильмов Тарковского. Плюс к этому - имитация барабанов лёгкими такими потюкиваниями. В единственном произведении Share My Disease, где заявлены живые ударные - там так, лёгкая щекотка хай-хета.
То есть прямо таких архикардинальных изменений не произошло - гитарист не сошёл с ума, барабанщика не посадили в тюрьму за поджог церкви там, вокалистка не набила себе на полспины пентаграмму и не поставила, к примеру, ирокез. Но плюсы в новом звучании есть очевидные - под одну из лучших вещей альбома Good Night хочется не только умиротворяться, но и притопывать, глупо улыбаясь.
Стоит сказать, что долгие заморачивания в студии в целом даром не прошли. Алина: "Я вышла из студии со слезами на глазах… (смеется). Конечно, мне очень тяжело смириться с мыслью, что уже все закончено, что так все и будет, потому что всегда хочется еще что-то изменить, усовершенствовать, но этот процесс может длиться вечно. И я рада тому, что есть точка".
К услугам Резника и Рубальской девушка решила не прибегать, по одному стихотворению позаимствовала у Уайльда, Блейка и Уотса, а остальное уж как-то всё сама, сама.
В общем, вышла очень добротная лаунджевая пластинка, хоть она и несколько отличная от двух предыдущих - это говорит только о многогранности такой творческой единицы, как Орлова, а такж людей, её окружающих. 8/10. А, ещё очевидный плюс - песен всего десять (привет ветеранам).
Фрагменты интервью со страницы snegiri-music.
1. Sailor
2. Salome
3. Spindulėlis
4. Švinta
5. Утром
6. Sapnai
7. Day
8. Good Night
9. Share My Disease
10. Drift
Alina Orlova – вокал, синтезатор, пианино, перкуссия
Aurelijus Sirgedas – программирование, клавиши
Aurimas Driukas – эл. гитара (3, 5, 6, 8, 9)
Adas Gecevičius – барабаны (9)
Детский хор государственной школы искусств им. М.К. Чюрлёниса, под управлением Saulė Simaškienė
Музыка и тексты всех песен – Алина Орлова, кроме 2 – Оскар Уайльд, 7 – Уильям Блейк, 10 – Алан Уотс