"Zero – это пароль": Zero people в Rock's Cafe // 15.02.15В 2012 году мне по несчастливой случайности не удалось попасть в рокс на концерт этого питерского коллектива, когда они приезжали со своим первым альбомом (не знала пароль). Зато в этом году – видела, слышала их аж во второй раз. Первый – был в январе в клубе Цоколь в Спб, где Zero People отыграли рождественский концерт с презентацией второго альбома «Джедай». Вообще, после питерского клуба- клоповника, больше напоминающего бомбоубежище, оказаться на их концерте в Роксе - словно в барских палатах оказаться!
Что такое Zero people? Это квинтэссенция группы Animal Джаз, сайд-проект вокалиста Александра Красовицкого и клавишника Александра Заранкина, существующий уже больше трех лет. Большим поклонником этой группы назвать себя не могу. Привлекает их концепт аял крутой минимализм - только вокал и клавиши, ничего лишнего ( басисты, барабанщики...не, пианисты рулят!) Черно-белая лирика Красовицкого под черно-белые клавиши Заранкина. Во втором альбоме они отказались от электронного звучания, дав чистым клавишам больше прав. И это отличное решение.
Подруга на концерте изрекла, что она не верит, видя мужчин, поющих "про сопли". Zero People – действительно проект своеобразный, депрессивный. Но что поделать, если душа просит возможности выплеснуть свои переживания на бумагу, а потом это спеть. Зато певице Максим, наверное, хорошо: какую слезливую песню Zero people не включишь, всё про нее, любимую. В конце концов Zero people – это и есть то место, где Красовицкий обнажает свою чувствительную душу, а Заранкин облекает это в красивое пиано-сопровождение. А в Animal Джаz до этого ли, когда группа заточена под драйв и рок-н-ролл. В принципе тогда уже, когда Красовицкий стал на концертах Animal Джаz между песнями толкать сентиментальные телеги – это было тревожным сигналом. Так что Zero people – это последствия того самого, копившегося внутри Красовицкого и не укладывающегося в рамки полноценной группы.
И судя по количеству пришедших голов в Рокс, творчество этого питерского дуэта котируют не все поклонники Animal Джаz, а только n-нная часть, приверженная трогательной лирике и пиано-звучанию. При этом нельзя сказать, что пришедшим было мало. В роксе было вполне себе многолюдно. Легкой ланью пробежала Пассатижа, у сцены был замечен Витек с очередной добычей. Кстати, в Роксе, наконец додумались выводить видео со сцены на монитор, сидящие в левой части зала имели возможность лицезреть картинку оттуда.
Новый альбом «Джедай» по содержанию аналогичен предыдущему «Ловцу тишины»: на 70% грустных песен, 30% - бодрящихся. И парочку можно выделить как хитовые. Как и в Питере, у нас они отыграли большую часть нового альбома, и на бис два старых хита - «Маятник» и «Зеро».
Заметила, что у себя дома Красовицкий не придирчив, как у нас, и, видимо, как везде на периферии. На этот раз сделал замечание разговаривающим в зале и высказался про шумную кофе-машину у барменов. Но в остальном всё его устроило, славтегосподи, и концерт прошел вдохновенно и без эксцессов. Заранкин отжигал за клавишами так, что пианино его тряслось и подпрыгивало. В перерывах между песнями выдавал импровизацию, иногда в нее включались знакомые мотивы из оперы "Кармен" или лунной сонаты Бетховена. Какой-то активный мужчина раза 4 за концерт на весь зал выкрикивал слова благодарности коллективу, а я под конец выступления уже подустала от минорности вечера и решила, что Zero people два раза в год для меня – это всё-таки многовато.
фото: mindal