Yes - "Tales from Topographic oceans" // 1973

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн desp

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 187
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
Yes - "Tales from Topographic oceans" // 1973
« : 03 Февраля 2015, 00:25:18 »
   Скажу сразу, что это, пожалуй, один из самых спорных альбомов Yes. Альбомы до The Yes Album все слушают со снисхождением – группа училась. Альбомы после Drama обычно не слушают (ха-ха), так как это не совсем Yes.
Среди коллекции классических альбомов 70-х Топографические океаны являются, действительно, самым неоднозначным альбомом, который, однако, должен был стать и, по-моему, стал вершиной творчества этой группы.
   Также скажу, что подробно останавливаться на описаниях предыстории, производства альбома и концертного тура в его поддержку я не буду – информации достаточно на фанатских сайтах. Меня интересует только музыка.
С этим альбомом я знаком более года. Перед тем, как я его послушал первый раз, мнение об альбоме складывалось только из тех обрывков информации, которые я когда-то читал. А среднестатистическое мнение слушателей было примерно таким: «пафосный, затянутый альбом, эталон выпендрежа и занудности, предвещавший, что року из-за его надутости скоро того… кранты».
На самом деле альбом прекрасен. Совершенно. Да, он более расфокусирован, нежели образцовый Close to the edge или почти такой же прекрасный Relayer. В нем нет очевидных хитов. Все композиции длятся в среднем по двадцать минут. Среднестатистический слушатель устает это слушать. Однако, в отличие от обозначенных альбомов-соседей данный диск не имеет цели «раскачать» зрителя, возбудить его, побольше удивить. С имперским спокойствием этот гигант медленно шагает и не спеша рассказывает свою историю.
У меня было четыре стадии изучения этого альбома. Первая: когда я засыпал на девятой минуте и ничего не понимал. Музыка казалось нарезкой несвязанных пленок. Вторая: когда я выучил все части всех песен и обожествлял этот альбом. Каждая смена тональности казалась мне посланием свыше или хотя бы просто гениальной задумкой. Третья: когда я понял, что меня все же немножко надувают. Потому что, как ни крути, в альбоме есть чересчур затянутые моменты (ну так надо же на две пластинки время растянуть!), ненужные повторы одних и тех же ходов в разных частях пьесы по 4-8 раз, что не получается объяснить замыслом композиции. Четвертая: осознание того, что да, альбом делали люди (не божества), но люди очень талантливые, с душой подошедшие к выполнению своей работы.
Композиций всего четыре. Первая – The Revealing Science of God. Единственная композиция, изначально признанная Уэйкманом. О чем? О Боге. Начинается и заканчивается как духовное пение. В середине… Что тут расскажешь – это нужно слушать. Тонны пафосных клавиш (муг тут как тут), перегруженного рикенбакера, вокальных гармоний в стиле Кросби, Стиллз энд Нэш, создающих создают костяк композиции.
Вторая, наименее любая фанатами и наиболее любимая мною, композиция – Remembering. Музыканты виртуозно изображают всплывающие в памяти воспоминания – одна картина сменяет другую. Основной стиль композиции – акустический рок. Очень удачная находка – два раза спеть «Our… entrance we surely carry on» в начале и в конце композиции, но с разной динамикой (вопрос – ответ). Особенно в конце эта часть звучит впечатляюще: модуляции (смены тональностей) сорвут вам крышу.
Третья композиция – Ancient. Вы слушали альбомы Сантаны и Маклафлина 70-х? Готовьтесь. Электрический фьюжн, сбивки, странные вокальные гармонии. Ну точно, античность. А может быть, и первобытность. Так и представляешь себе племя аборигенов вокруг костра и Квашу в парике, изображающего жреца. Отдельного внимания заслуживают последние 7 минут – это по сути отдельная акустическая композиция «Leaves of green», которая отлично снимает напряжение после десяти минут долбежки. Along without you… Along without you…
Стоит сказать, что вторая и третья композиции на концертах регулярно не исполнялись (за исключением тура в поддержку альбома). Leaves of green исполняется отдельно до сих пор.
 И наконец, наиболее часто исполняемая композиция из всего альбома – Ritual. Великолепное вступление (кажется, мы опять вернулись в античность). Когда вступает вся группа – ощущение, как будто садится солнце, которое, однако, еще ярко светит красным пламенем  сквозь облака. Затем идут потрясающие по красоте части (гитарное вступление Хау, Nous Sommes du Soleil, Open doors, we find our way, we look, we see, we smile). На 11 минуте на мажорных аккордах композиция начинает разгоняться, все дальше и дальше (At all, at all…). Композиция переходит в соло на бас-гитаре, а затем в барабанное соло (с криками в концертной версии). Видно здесь должен снова быть Кваша. Честно признаться, этот момент чересчур затянут. Однако затем буря стихает, ритуал закончен и мы снова слушаем строчки про солнце, представляем закат. Музыка стихает, диск останавливается.
По поводу звука. Если вы знакомы с фирменным звуком Yes (довольно острый, несколько перегруженный звук, резкие перепады по динамике, иногда встречающаяся фальш в гитарных партиях и вокале), то, вероятно, звук покажется вам идеальным. Записано и сведено все очень тщательно. Запись «дышит». Инструменты довольно сильно разведены по панораме. Поэтому часто совсем с краю справа выскакивают клавишные вставки или слева – гитарка. Впрочем, мне это нравится. Барабаны.. Многие жалуется, что их откровенно не хватает на этом альбоме. Думаю, тут дело не в новоиспеченном барабанщике Уайте, а в том, что сама по себе музыка такая – отсутствие «качевых» композиций наподобие Siberian Khatru. Приджазованные вставки имеются – слушаем Remembering и Ancient. Так что мне хватает.
Лирика: честно говоря, подробно не анализировал. Но, судя по тому, что в гугле имеются варианты поиска “yes ritual meaning”, даже носители языка не могут понять, что имел-таки в виду Джон Андерсон. Поэтому я решил не пытаться.
Вердикт: альбом хорош, прекрасен. Лучший альбом, лучшие рок-композиции, лучшее исполнение, лучший актер второго плана.
Рекомендуется слушать в формате SACD.
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2015, 07:38:01 от МpаК »

Оффлайн Metis

  • Увлеченный драммингом
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 954
  • Репутация: +28/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Онлайн-визитка Рената Янбекова
Re: Yes - "Tales from Topographic oceans" // 1973
« Ответ #1 : 04 Февраля 2015, 02:50:57 »
Реца такая же сложная, как творчество группы YES. Че-т поленился вникать, завтра снова попробую.
I pulled into Nazareth, feeling 'bout half past dead

Моя книжка для драммеров http://www.ozon.ru/context/detail/id/7597441/

Оффлайн Куркуль

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 384
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Музыка для трезвых и необдолбанных
    • Просмотр профиля
Re: Yes - "Tales from Topographic oceans" // 1973
« Ответ #2 : 20 Мая 2015, 09:12:38 »
Хорошо, что кто-то вообще помнит эту пластинку))) Во многом согласен с автором - ощущение надувательства после дикого восторга пришло)) А неуместный пафос вообще свойственен этой группе, впрочем мы в 70-х не жили, возможно тогда это было актуально. Спасибо за обзор :super: